→ Женская энергия: практика очищения. Практики очищения от негатива Энергетические практики по очищению и восстановлению организма

Женская энергия: практика очищения. Практики очищения от негатива Энергетические практики по очищению и восстановлению организма

Вы часто чувствуете недомогание, но не можете точно сказать, с чем это связано? Или, может быть, у вас есть проблемы со здоровьем, которые не позволяют вести полноценный образ жизни? В наше время плохое самочувствие в разгар рабочего дня – когда человек обнаруживает себя будто разобранным по частям – уже стало нормой. Многие из нас давно забыли, что значит быть полным сил и энергии и забросили попытки вернуться к этому состоянию. Необходимо признать тот факт, что сегодня внимание людей сконцентрировано не на том, чтобы сохранить здоровье, а на желании избавиться от существующих болезней. Фокусировка на современных методах диагностики, лечении симптомов, а не стремление к здоровому образу жизни, а также повышенное внимание СМИ к новым болезням и вирусам снижает осознанность в обществе и способность каждого из нас прислушиваться к внутреннему голосу. Это становится причиной того, что люди игнорируют «первые звоночки», которые посылает им их собственное тело. В каком-то смысле недомогание можно рассматривать как приглашение к тому, чтобы избавиться от дисбаланса в организме на ранней стадии заболевания без больших усилий. И даже если у вас прекрасное самочувствие, разве не хотелось бы вам, чтобы так было и в будущем?

Йога – лучшее средство для достижения самых положительных результатов по восстановлению и сохранению здоровья человека. В древних йогических источниках «Хатха Йога Прадипике» и «Геранда Самхите» дается описание 6 основных очистительных процедур, которые убирают все проявления энергии тамаса в организме, а, следовательно, избавляют от самой болезни и возвращают нам жизненные силы без использования каких бы то ни было медикаментов.

С помощью йоги происходит глубокое очищение внутренних органов. Органы, в которых скапливается много токсинов, требуют очищения с помощью шуддхикрий (крийи – комплекс, последовательность упражнений). Внутренние органы, которые контактируют с внешней средой, необходимо также регулярно очищать. Трахея постоянно контактирует с воздухом, который поступает в организм извне, органы пищеварительной системы вступают в контакт с продуктами питания, а сознание – с информацией из внешнего мира.

На самом деле, очищение не является частью ежедневной рутины. Когда есть необходимость в очищении, крийи можно практиковать каждый день, но когда такой необходимости нет, крийи не практикуют. Ниже вы найдете детальное описание каждой шуддхикрийи, но необходимо помнить, что основные из них не практикуют также как асаны и пранаяму в повседневной жизни, которыми можно заниматься каждый день. И хотя эти древние методы могут показаться странными, они являются действенным средством для очищения и детоксикации организма изнутри.

Следующие симптомы и признаки часто говорят о том, что ваше тело нуждается в очищении:

· Белый налет на языке по утрам

· После основного приема пищи вы чувствуете усталость, есть желание подремать

· Любые проблемы с пищеварением, а также вздутие живота, метеоризм, особенно после основного приема пищи

· Запор, жидкий или нерегулярный стул

· Сильное желание соленого, сладкого или острого

· Вы не прислушиваетесь к потребностям своего организма (сон, еда, отдых, физические упражнения и т.д.)

· Вы чувствуете нехватку энергии и вдохновения; вы морально истощены, нет свежих мыслей и новых идей

· У вас повышенное чувство тревоги, вы легко реагируете на стресс

· Вам трудно заснуть, вы тяжело просыпаетесь по утрам

· Рассеянное внимание, сложно сфокусироваться на чем-либо одном

· Вы испытываете чувство дискомфорта; вам кажется, что вы не чувствуете себя так хорошо, как могли бы себя чувствовать (или также хорошо, как раньше)

Как учитель йоги и человек, практикующий йогу в течение многих лет, я могу сказать, что эти техники вполне органичны и имеют большую ценность. Например, мы привыкли относиться к рвоте как к симптому какого-либо заболевания или расстройству пищеварения, однако рвота с другой стороны является жизненно важным инструментом. Однажды, путешествую по Европе, я почувствовал себя плохо, отобедав в одном из местных кафе. Я жил в кемпинге и помню, как я лежал на кровати в состоянии лихорадки с острой болью в животе, испытывая жар во всем теле. Потом я вспомнил о кунджале или «очищении тигра» – специальной чистке для живота. Я выполз на улицу, залпом выпил несколько стаканов воды и осознанно вызвал рвоту. Я был поражен результатом. В течение нескольких минут боль исчезла и вскоре я чувствовал себя полностью выздоровевшим и вернулся к своему путешествию в Альпах. Не знаю, сколько времени бы потребовалось моей пищеварительной системе, чтобы переварить несвежую еду, и какими были бы последствия этого для моего организма, но точно знаю, что этот способ сработал моментально и сослужил мне добрую службу. Другая крийя, которой я пользуюсь постоянно, – это хрид дхаути или очищение языка. С древних времен йоги использовали пальмовые веточки и скребли ими язык, чтобы удалить налет и остатки пищи. В комплексе с чисткой зубов хрид дхаути дарит свежесть дыхания и чистоту ротовой полости.

Хотя кроме основных шести очистительных практик, описанных в текстах по хатха-йоге, существует множество других, те крийи, которые мы рассмотрим ниже, являются основными и могут быть полезными не только йогам, но и современному человеку.

Хрид дхаути и Данта дхаути – очищение полости рта

Хрид Дхаути – это очищение языка, а Данта Дхаути – это очищение зубов. С древних времен йоги в качестве зубной щетки традиционно использовали гибкие ветки дерева ним. Идея чистить язык, однако, многим людям может показаться необычной. Язык похож на толстый ковер с длинным ворсом, который задерживает остатки пищи и бактерии. Чтобы избавиться от них, используют специальные стальные скребки. Такой скребок можно заказать по интернету с доставкой на дом. Если же нет такой возможности, можно использовать ложку или современную зубную щетку (однако скребок работает гораздо лучше). Техника очищения с помощью скребка достаточно проста: аккуратно удалите налет с языка. В конце процедуры сполосните рот чистой водой.

Нети – очищение носовой полости

Есть два вида нети: джала нети и сутра нети.

Джала нети

Как выполнять:

    • Наполните специальный сосуд для нети – нети пот – теплой соленой водой. Температура воды должна быть 38-40° C, пропорции соли и воды – 1 чайная ложка соли на литр воды. Наклоните голову над раковиной и аккуратно вставьте носик нети пота в правую ноздрю (в результате ноздря закроется носиком нети пота). Наклоните голову немного вперед и одновременно поверните ее влево таким образом, чтобы вода вытекала из левой ноздри. Дыхание осуществляется через рот. Вылейте приблизительно половину содержимого нети пота через правую ноздрю.
    • После этого аккуратно вставьте носик нети пота в левую ноздрю и поверните голову вправо таким образом, чтобы вода выливалась из правой ноздри. По окончании необходимо выдуть остатки воды из носа, используя технику «Капала Бхати» из пранаямы.
    • Чтобы закончить очистительную практику для носа, сделайте 3-5 интенсивных выдохов через каждую ноздрю, зажимая при этом противоположную ноздрю (как будто высмаркиваетесь). Очень важно, чтобы рот оставался открытым во время процедуры, чтобы вода не попала в уши.

Эту процедуру можно использовать по необходимости. Когда вы чувствуете, что носовые проходы нуждаются в очищении, вы можете использовать эту процедуру.

Польза: оказывает благоприятное влияние на работу всех органов чувств, которые находятся выше шеи. Улучшает зрение, снимает усталость с глаз (например, после работы за компьютером в течение долгого времени). Избавляет от головных болей. Улучшается память и концентрация. Лечит заболевания носовой полости. Профилактика синусита и простудных заболеваний. При регулярном использовании избавляет от аллергии. Удаляет слизь из организма, снижает проявления капхи, замедляет процессы старения.

Противопоказания: Не практикуйте при простуде, заболеваниях уха, если есть полипы в носовой полости

Сутра Нети

Этот тип нети выполняют при помощи скрученной нити из хлопка, покрытой пчелиным воском. Также можно использовать мягкий резиновый зонд. В первый раз практиковать этот вид очищения можно только под руководством опытного инструктора. Также как и джала нети, сутра нети дает тщательное очищение носовой полости. Эффект массажа, который достигается за счет прикосновения с резиновым зондом, действует даже более эффективно, чем промывание носа соленой водой. Этот способ подходит тем людям, у которых есть респираторные заболевания, а также тем, у кого узкие ноздри. Если соблюдать все правила безопасности, этим способом можно пользоваться каждый день или через день.

Наули – движение мышцами живота

В йоге есть правило, которое гласит: каждая мышца должна совершать хотя бы одно движение в день. Это нужно, чтобы снять напряжение и позволить энергии течь беспрепятственно. Энергия подобна воде. Застоявшаяся вода становится грязной и приобретает неприятный запах. Вода, которая течет свободно, в свою очередь остается всегда чистой. Вот почему необходимо давать работу мышцам брюшной полости и кишечника каждый день. Наули оказывает благотворное влияние на процесс пищеварения и удаления отходов из организма.

Как выполнять: Встаньте прямо, поставьте ноги на ширине плеч. Сделайте глубокий вдох через нос, далее – полный выдох через рот. Слегка согнув колени, поставьте руки по бокам таза. Выпрямите руки. Держите спину прямо, смотрите прямо перед собой. Позвольте мышцам живота расслабиться. Теперь не дыша, быстро и интенсивно втяните и надуйте живот 10-15 раз. Вдохните через нос и выпрямитесь. Повторите упражнение 3-5 раз.

Польза: Агнисара крийя активизирует манипура чакру и пробуждает «пищеварительный огонь». Эта практика улучает метаболизм, повышает иммунитет, помогает при диабете.

Противопоказания: Не выполнять при беременности, во время менструации или после любого оперативного вмешательства в область брюшной полости. Проконсультируйтесь с врачом перед тем, как выполнять эту крийю на предмет наличия заболеваний желудочно-кишечного тракта и поджелудочной железы. Практиковать на голодный желудок.

Агнисара крийю практикуют в течение нескольких недель для укрепления мышц живота. После такой подготовки можно выполнять технику «Наули».

Наули

Как выполнять: Встаньте прямо, поставьте ноги на ширине плеч. Сделайте глубокий вдох через нос. Выдохните через рот и наклонитесь вперед, сохраняя прямое положение спины. Слегка согните колени и поставьте руки на бедра. Втягивайте боковые мышцы живота и одновременно напрягайте мышцы, которые идут параллельно друг другу в центральной части живота (прямая мышца живота). Благодаря этим действиям, в области брюшной полости создается эффект вакуума. Когда появится желание сделать вдох, выпрямитесь и вдохните. Повторите 5-6 раз. Можно выполнять столько раз, на сколько хватит сил и пока не почувствуете усталость в области живота. После выполнения этой практики в течение некоторого времени, можно перейти к выполнению упражнения, когда прямая мышца живота движется справа налево и слева направо, и далее – к движению мышцы по окружности.

Польза:

    • Укрепляет мышцы живота. При выполнении этой практики происходит массаж кишечника и органов верхнего отдела брюшной полости и нижней части живота. Эта крийя регулирует кровяное давление и является профилактикой диабета. Помогает при изжоге и заболеваниях кожи (акне). Улучшает перистальтику кишечника и функцию печени.
    • Одно из лучших упражнений для здоровья человека. Она стимулирует и регулирует работу всех органов пищеварительной системы. Многие болезни возникают из-за неполадок с пищеварительной системой: головная боль, заболевания кожи и даже рак. Токсины и продукты жизнедеятельности организма, которые не были выведены вовремя, оседают внутри тела, что является причиной вышеперечисленных бед.

Противопоказания: Не выполнять при беременности, а также, если есть камни в почках или в желчном пузыре. Практиковать на пустой желудок. Лучшее время для выполнения – раннее утро.

Дхаути – очищение пищевода и желудка

Эту практику также называют Гадж Карн. «Гадж» означает «слон». Когда слону нездоровится, и он чувствует тошноту, животное погружает свой хобот глубоко в пищевод и таким образом извлекает наружу содержимое желудка. Этой технике людей научила сама природа.

Существует 2 вида дхаути: Джала Дхаути или Кунджала крийя

Как выполнять: Растворите одну чайную ложку соли в двух литрах теплой воды (40°). Встаньте прямо и пейте воду быстро стакан за стаканом. Наклонитесь немного вперед, надавите левой рукой на нижнюю часть живота и поместите выпрямленные указательный и средний пальцы правой руки в горло. Одновременно с этим направляйте язык вниз, чтобы вызвать тошноту. Вся вода, которую вы только что выпили, выйдет через полминуты.

Такое очищение можно выполнять 1-2 раза в неделю. Лучше всего делать это рано утром натощак.

Польза: помогает при повышенной кислотности, при пищевой аллергии и астме. Устраняет плохой запах изо рта. Гармонизирует капху и питту.

Противопоказания: Это упражнение не выполняют при повышенном артериальном давлении и глаукоме.

Сутра дхаути

Как выполнять: для этого вида очищения желудка понадобится полоска ткани из хлопка длиной 3 метра и 10 сантиметров в ширину. В первый раз это упражнение необходимо выполнять под руководством опытного инструктора по йоге.

Польза: Как и джала дхаути это упражнение очищает желудок и помогает при повышенной кислотности. Также очищаются верхние дыхательные пути, что приносит облегчение при астме, а также при аллергии на пыль и цветочную пыльцу. Гармонизирует капху и питту.

Тратака – концентрация на одной точке

Эту крийю выполняют для очищения сознания. Тратака – это остановка взгляда на одной точке без моргания до тех пор, пока не выступят слезы

Как выполнять:

Сядьте в позу для медитации напротив зажжённой свечи на расстоянии вытянутой руки так, чтобы пламя находилось на уровне грудной клетки. Если поставить свечу слишком высоко, возникнет напряжение в межбровном центре или жжение в глазах. Пламя должно быть спокойным и не качаться от сквозняка. Закройте глаза. Про себя можно повторять вашу любимую мантру, как во время медитации.

Откройте глаза и смотрите на пламя, не моргая. Пламя можно разделить на три цветовых зоны. Нижняя часть – красноватая, в середине – ярко белый цвет, а на кончике – цвета дыма. Концентрируйтесь на верхней части пламени, в том месте, где светит ярче всего.

Снова закройте глаза. Если вы закрыли глаза и перед вами возник образ огня, мягко сконцентрируйтесь на этой картинке, не создавая никакого напряжения. Постарайтесь не цепляться за образ, иначе, он исчезнет.

Повторите три раза.

Постепенно продлевайте упражнение. В самом начале смотрите на пламя не более 10-15 секунд. Увеличивать время нужно таким образом, чтобы через год вы могли смотреть на пламя в течение 1 минуты, а потом концентрироваться на внутреннем образе с закрытыми глазами около 4 минут.

также можно практиковать тратаку, задерживая взгляд на белой точке, нарисованной на черной бумаге или на черной точке, нанесенной на белую бумагу. Когда человек концентрируется на белой точке, закрыв глаза, он видит черную точку, и наоборот, если он концентрируется на черной точке с открытыми глазами, то с закрытыми перед ним предстает образ белой точки.

Польза: Очищает глаза, укрепляет мышцы глаз, улучшает зрение и память. Улучает сон, устраняет энурез. Учит концентрации и поэтому рекомендуется практиковать школьникам. Развивает интуицию, способность визуализировать и силу воли. Избавляет от напряжения в глазах, от головной боли, близорукости, помогает на ранних стадиях развития катаракты. Цвет глаз становится ярче. Тратака оказывает благоприятный эффект на работу мозга, улучшает память, развивает умственные способности и способность концентрироваться. Полезно выполнять при депрессии, бессоннице.

Противопоказания: Это упражнение не подходит людям с психическими расстройствами. При шизофрении и галлюцинациях

Практика очищения

Для достижения знания, относящегося к путям святости, йогину необходимо приобрести прозрение следующих видов: прозрение в предопределенность всех явлений существования, как непостоянных, полных страдания и безличных; прозрение в возникновение и исчезновение всех явлений; прозрение в растворение всех явлений и возникающее в результате этого прозрение в ужас, горе и в причину отвращения ко всякому обусловленному существованию; наконец прозрение в желание освобождения и высокое душевное равновесие по отношению ко всем формам ума и материи. Это совершенное равновесие ума, необходимое для достижения нирваны.

Занимаясь практикой для развития прозрения, относящегося к этим трем свойствам, к непостоянству, страданию и безличному характеру существования, йогин должен из этих видов прозрения выполнять упражнения по наблюдению за изменениями при всех движениях и положениях тела. Здесь он может ясно увидеть природу своих внутренних изменений. Это дает начало пониманию превыше понятий, пониманию высочайшей истины о том, что существование представляет собой всего лишь процесс постоянно меняющихся физических и психических явлений, в которых нельзя обнаружить никакого постоянного «я», никакой личности. Этот уровень понимания, переживание трех свойств, будет наиболее подходящим началом до развития более высоких уровней прозрения.

Начиная випассану, йогин должен с микроскопической тщательностью проверять свои способы движения и перемен положения тела, потому что именно здесь он может весьма ясно увидеть эти три свойства бытия. Передвигая руку из одного положения в другое, йогин сперва найдет, что движется вся рука; но проверяя этот процесс более внимательно (особенно при помощи ощущения), йогин увидит, что в каждое мгновенье старые «группы» энергетически-физической материи возникают и исчезают, уступая место новым «группам»; наблюдая это, йогин придет к пониманию непостоянства. Снова и снова переводя руку из одного положения в другое, он созерцает непостоянство формы и ощущения. В конечном смысле эта диффузия (процесс колебания или вибрации, рожденный психической деятельностью) дает видимость движения руки. Наблюдая этот процесс в состоянии сосредоточенности и прозрения, йогин вырабатывает понимание непостоянства в силу мимолетной природы его переживания всех физических и психических явлений, включенных в данный процесс. Когда развито прозрение в непостоянство, практикующий окажется способным также понять и неудовлетворительность и ненадежность природы всех явлений, лишенной постоянного «я».

Хотя обычный человек скажет, что во всех положениях присутствует одна и та же рука, в наивысшем смысле во время ее движения в процессе колебания возникают и исчезают триллионы «групп», или конфигураций физической энергии. Возьмем к примеру ведро с песком; допустим, вы просверлили в дне дыру и дали этим возможность частицам песка потоком сыпаться вниз. Хотя вы найдете там сплошной поток падающего песка, фактически этот поток создают сочетающиеся друг с другом отдельные песчинки. Точно так же наши понятия и идеи – формы непрерывности и плотности – скрывают подлинную истину. Если йогин будет обладать ясным зрением, он придет к познанию того факта, что причинно обусловленные психические и физические явления внезапно возникают и исчезают, как песчинки в потоке песка.

Помня об этом, йогин должен созерцать переживание растворения психических и физических явлений, содержащихся в теле, в течение всей своей повседневной деятельности – встав с постели, умываясь, отправляясь в ванную, принимая пищу, приходя и уходя, при всех положениях тела.

Будда говорил о созерцании тела в теле. Поэтому йогин, способный определить растворение физических явлений во время передвижения руки из одного положения в другое, сможет легко увидеть во время сиденья, как физические явления растворяются по всему телу. Это и есть правильное созерцание тела в теле. Закройте глаза и размышляйте о растворении телесных групп, или физико-энергетических конфигураций, по всему телу. Затем поверните туловище вправо, влево, согните его вперед, разогнитесь назад. Во всех этих положениях и в любое мгновенье вы заметите, что предыдущие физические явления возникают и исчезают, уступая место новым. Повторяйте эти упражнения до тех пор, пока сможете ясно пережить данное явление. Йогин может также воспользоваться дыханием для развития прозрения в возникновение и исчезновение всех явлений. Созерцая растворение физических явлений, связанных с дыханием, как и в случае движения руки, йогин должен проверять качества физических явлений в средней части тела. Нет необходимости следить за вдохами и выдохами в носовых отверстиях, как это делается при дыхательных упражнениях. Удерживайте ум в средней части тела; тогда вы сможете воспринять движения подъема и падения этой части тела – подъем при вдохе и падение при выдохе. Созерцайте растворение физических явлений как в случае вдоха, так и в случае выдоха; и в конечном счете вы непосредственно постигнете постоянные изменения, которые составляют природу всего, что мы способны воспринимать.

Благодаря такому рассмотрению тела и телесных ощущений, в особенности тех из них, которые включены в различные позы, йогин сможет лучше всего понять высочайшую дхарму.

Созерцая тело в теле и воспринимая возникновение и исчезновение явлений, йогин сможет затем понять колебательный процесс физического движения, порожденный психической деятельностью. Таким путем он видит цикл зависимого происхождения.

Йогин знает, что если возникает мысль: «Встану», эта мысль производит колебательный процесс; а колебательный процесс находит телесное выражение. Подъем и выпрямление тела из нижнего положения, являющийся следствием распространения колебательного процесса, называется вставанием ; если возникает мысль: «Сделаю шаг правой ногой», йогин способен различать возникновение и исчезновение физических явлений во время колебательного процесса, а также во время продвинутых стадий подъема ноги, движения ее вперед и опускания на землю.

Познав это, йогин должен созерцать следующее: «Даже когда я стою, психические и физические явления в любой момент быстро возникают и исчезают, показывая таким образом непостоянство». В уме йогина появится очевидное переживание того факта, что глубинная природа всех причинно-обусловленных явлений, как физических, так и психических, состоит в мгновенном возникновении и исчезновении. Йогину следует непрестанно созерцать непостоянство согласно этому методу, сколько бы дней или месяцев ни потребовалось для приобретения полного понимания.

Углубляясь в созерцание, он может обратить особое внимание на растворение всех переживаний. Так, когда йогин начинает ходьбу с правой ноги, он определяет растворение физических и психических явлений, отмечая: «Растворяются, растворяются; исчезают, исчезают», «более не существуют, более не существуют» или: «непостоянны, непостоянны». Он должен следовать той же процедуре и шагая левой ногой. Очень важно для йогина выполнять эти упражнения достаточно дней или месяцев, так чтобы он был способен воспринимать исчезновение или растворение физических и психических явлений, шагая медленно или быстро. Выполнять эти упражнения – значит жить, занимаясь внутренним созерцанием тела в теле.

Одинаково важно для йогина следить как за психическими, так и за физическими явлениями. Если возникает мысль: «Пойду», – йогину следует определить возникновение и исчезновение психических явлений, содержащихся в «психической деятельности» мышления. Ему также следует отмечать возникновение и исчезновение физических явлений, содержащихся в ноге, в каждой точке его шага. Тогда он сможет наблюдать и психические, и физические явления по мере того, как они возникают и исчезают во время каждого шага.

Шагая, йогин понимает: «Шагаю»; какой бы ни была поза его тела, он понимает эту позу и в то же время, наблюдает растворение психических явлений, содержащихся в мысли «шагаю», растворение физических явлений, содержащихся в ноге, а также растворение физических явлений при ощущении почвы, на которую опускается нога. Таким образом, он пребывает в объективной проверке собственного тела. Он внимателен к возникновению в теле или к исчезновению в теле, или к одновременному возникновению и исчезновению в теле.

Начиная ходьбу, йогин должен остановиться перед движением. Тогда он увидит внутренние качества психических и физических явлений, содержащихся в его теле, и поймет следующее: «Вот это „я“, которое сейчас стоит, есть ничто иное, как собрание физических и психических „групп“, содержащихся в теле в его положении стоя вследствие колебательного процесса, порожденного психической деятельностью».

Опять-таки, если возникнет мысль: «Пойду с левой ноги», – это мысль производит колебательный процесс; диффузия этого процесса выражается в следующих движениях: подъем, движение вперед, опускание. Йогин должен созерцать растворение физических явлений, содержащихся в теле, при любом положении этого тела, а также одновременное растворение физических явлений в почве, на которую опускается его нога. Он должен выполнять упражнения подобного рода целыми днями при быстром и медленном хождении; это созерцание должно продолжаться во всех положениях тела – при ходьбе, при стоянии, при сиденье и лежанье – до тех пор, пока йогин не проникнет в полное понимание характерных свойств существования.

Чрезвычайно важно, чтобы йогин созерцал возникновение и исчезновение в настоящий момент, ибо только тогда он сможет увидеть эти свойства достаточно ясно. Часто для йогина оказывается полезным начинать упражнения с очень медленных движений, так чтобы возникновение и исчезновение психических и физических явлений легче поддавалось наблюдению.

Тот, кто созерцает возникновение и исчезновение явлений в любом положении тела во время четырех способов поведения, в конце концов постигнет, что психические и физические явления, возникнув, немедленно исчезают; и на месте старых форм существования возникают новые так же, как семена кунжута с треском лопаются на сковороде.

Во время практики випассаны в том пункте, где йогин может ясно воспринимать возникновение и исчезновение всех феноменов, в нем появляется «скверна прозрения». Появление подобного недостатка особенно вероятно у того, кто практикует випассану в сочетании с медитацией спокойствия или сосредоточенности. Некоторые из возникающих при этом тонких недостатков – это привязанность к возникающим внутри йогина восторгу, спокойствию, счастью, лучезарному свету, энергии, осознанию, душевному равновесию и наслаждению.

Эти тонкие привязанности, или недостатки, преодолеваются, когда йогин понимает, что ни одно из его переживаний не является истинным путем к прекращению страдания, что ему необходимо отбросить свою привязанность и просто продолжать ясное созерцание процесса возникновения и исчезновения всех явлений.

Только для того, чтобы получить возможность постичь идею о том, как эти явления существования исчезают с необычайной быстротой, йогин может наблюдать пузырьки воды на поверхности лужи, образующиеся во время сильного дождя. Тогда он увидит, что пузырьки мгновенно возникают и исчезают. Точно так же психические и физические явления, принадлежащие пяти группам существования, возникают и исчезают очень быстро. Опять же в аллегории ведра с песком вы заметите, что хотя мы видим высыпающийся из дыры на дне ведра песок в форме сплошного потока, его кажущаяся плотность состоит из множества частиц песка, что кратковременные группы этих частиц возникают и исчезают немедленно; старые группы исчезают, уступая место новым.

Когда йогин воспринял растворение явлений, в любом положении тела, а также во всех внешних явлениях, он скоро сумеет постичь и то, что все кармические формы производят все новые и новые существования, что эти формы неустойчивы; они полны страха, подавленности и горя; тогда, проникнувшись отвращением к мирской жизни, он постепенно приобретет более глубокое прозрение.

Ему более ясно представится природа четырех благородных истин и страдания, внутренне присущего всем явлениям; он отчетливо увидит, что как телесные, так и психические болезненные чувства и ощущения являют собой страдание. Истина страдания, неудовлетворительности, не просто относится к болезненным чувствам; она учит нас, что, в силу всепроникающего закона непостоянства и перемены, все явления нашего существования неудовлетворительны, все содержат в себе семя страдания и горя.

Чувствуя отвращение ко всем формам существования, утомленный ими, не находящий более в них наслаждения, ум йогина не привязан ни к единой из всех этих форм; внутри него возникает желание освобождения.

Теперь его созерцание сосредоточено на размышлении о том, что такое три свойства существования – непостоянство, страдание и безличность; в нем усиливается желание найти освобождение от всех форм существования.

Как тростинка, как пузырь, как мираж оказываются несубстанциональными, не имеющими содержания и пустыми, так и телесная природа, чувство, восприятие, формы психики и сознание не имеют субстанциональности, не имеют содержания, пусты, напрасны, безличны. Они не имеют повелителя или какого бы то ни было властителя; это не ребенок, не женщина, не мужчина, не личность, не какая-либо принадлежность личности; это не «я», не «мое», не чье бы то ни было.

В конечном счете, продолжая исследовать формы существования, йогин преодолевает всякий страх, всякое наслаждение, всякое безразличие; возникает глубокое душевное равновесие. Он видит, что все причинно обусловленные, возникающие и исчезающие физические и психические явления свободны от какого бы то ни было присутствия, имеющего природу души, «я», «моего», «его», «чьего-то».

Они суть анатта, то есть:

1. лишены какого бы то ни было постоянного личного присутствия, души;

2. лишены внутренней сути, сущности;

3. неуправляемы, неконтролируемы.

Теперь, продолжая созерцать три особенности существования, ум йогина устремляется к спокойствию нирваны. Мир и равновесие ума становятся тройными вратами, тремя путями вхождения в нирвану.

Трое врат освобождения ведут к спасению от мира обусловленных явлений. Ум йогина познает все формы, как изменчивые и ограниченные; он устремляется к «безусловному элементу».

Ум приведен в движение внутренней неудовлетворительностью всех форм существования – и он устремляется к «элементу, лишенному желаний». Ум рассматривает все вещи как пустые и чуждые – и устремляется к «элементу пустоты».

Итак, практикуя медитацию випассаны согласно этим наставлениям, медитирующий ученик обнаруживает, что обращая постоянное внимание на основные свойства тела и ума, на перемену положения места, на помехи, на всевозможные изменения, он развивает свои психические способности таким образом, что переживаемое им глубокое прозрение будет свободно от веры как в вечное существование, так и в уничтожение. (Здесь имеются в виду ошибочные верования в форме двух крайностей, одна из которых – вера в существование внешней души, а другая – вера в полное уничтожение умственно-телесного процесса во время смерти). Его прозрение рассеет следующие иллюзии:

1. идею постоянства;

2. идею счастья в этом мире;

3. идею «я», или устойчивой личности;

4. идею наслаждения чувственностью;

5. алчность;

6. идею становления, т. е. желание продолжать становиться чем-то в кругах сансары;

7. страсть к обладанию;

8. идею прочности, или плотности;

9. заблуждения относительно форм кармы;

10. идею устойчивости;

11. условия становления;

12. удовольствия;

13. идею привязанности;

14. страсть, приверженность идее субстанции;

15. приверженность заблуждениям по поводу «я» и мира;

16. привязанность;

17. легкомыслие;

18. связанность каким-либо аспектом тела или ума.

Таковы плоды надлежащей практики випассаны. Эта истина приведет к избавлению от старости, болезни, смерти и повторного рождения.

Йогин, желающий заняться этой практикой, должен начинать ее с повторения обращения к трем убежищам – к Будде, дхарме и сангхе. Он должен стараться выполнять предписания морали и повторять следующее благословение любящей доброты:

«Да буду я счастлив, да сохраню я свое счастье, да буду жить без вражды!

Да процветают все создания, да будут они счастливы! Да обладают они радостным умом – все существа, которые живут в этом мире, слабые или сильные, малые или большие. Видимые или невидимые, ближние или дальние, рожденные или нерожденные – да будут все существа счастливы и радостны!

Пусть никто не обманет другого, пусть никто не будет грубым в речи, пусть никто в гневе или в ненависти не пожелает зла соседу. Как мать, рискуя своей жизнью, охраняет и защищает единственное дитя, так и я безгранично сострадательным сердцем охватываю любовью все живые существа, изливаю любовь на весь мир, на то, что вверху и вокруг, без границ; так я взращиваю бесконечную благожелательность ко всему миру.

Стоя или двигаясь, сидя или лежа, во все часы бодрствования, я сохраню мысль, что этот путь любви является благороднейшим в мире.

Так, отбросив тщетные рассуждения и противоречия, буду я одарен силой пути праведности, одарен прозрением, так буду подчинять себе страсти и стремления к наслаждениям внешних чувств, – да никогда вновь не узнаю повторного рождения! Да станет это причиной и для всех других живых существ исполниться условий, ведущих к достижению ими нирваны! Да будут все живые существа спасены от опасностей старости, болезни, смерти! Да будут все живые существа освобождены!»

Из книги Современные буддийские мастера автора Корнфилд Джек

Практика очищения Для достижения знания, относящегося к путям святости, йогину необходимо приобрести прозрение следующих видов: прозрение в предопределенность всех явлений существования, как непостоянных, полных страдания и безличных; прозрение в возникновение и

Из книги Способ жизни в Эру Водолея автора Васильев Э В

МЕТОДЫ ОЧИЩЕНИЯ ПОЧЕК ОЧИЩЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ АРБУЗА Процедуру проводить летом, в арбузный сезон. Для этого следует запастись арбузами и черным хлебом, которые будут служить вам пищей в течение недели. Хотите есть- арбуз, хотите пить - арбуз, очень хочется есть - арбуз с

Из книги Деньги - это любовь, или То, во что стоит верить. Том 1-3 автора Джоул Клаус Дж

Глава 9 Практика, практика и еще раз практика Мне кажется, чем больше я практикуюсь в ощущении обладания суммой в 3,6 миллиона, тем больше изменяется мое поведение. Кроме того, открываясь принятию и позволяя желанным вещам и событиям приходить в мою жизнь, я меняюсь внутри.

Из книги Очищение. Том.2. Душа автора Шевцов Александр Александрович

Из книги Лунно-Солнечный календарь автора Золотухина Зоя

Ритуал очищения Этот ритуал носит двойной смысл – очищение от негативных эмоций и мыслей, а также подготовка к получению лунной энергии – лунному трансу.Возьмите сосуд – желательно серебряную чашу или кубок. Если нет такого, можно взять любой другой, но обязательно

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Карма очищения 07.05.38 Тяжка полоса протекающая, но и она пройдет. Сроки так кратки. Явимся свидетелями, что нельзя безнаказанно попирать все Высшие Понятия. Карма очищения творит свой отбор. Будем среди тех, родные, кто до конца претерпит, кто останется во всех условиях

Из книги Тибетская йога сна и сновидений автора Ринпоче Тендзин Вангьял

3. Практика сна и практика сновидений Разница между практикой сновидений и практикой сна в чем-то сходна с разницей между практикой пребывания в покое (шинэ) с применением объекта и такой же практикой без объекта. Соответственно, в тантрийской практике йога сновидений

Из книги Величайшие загадки и тайны магии автора Смирнова Инна Михайловна

ОБРЯДЫ ОЧИЩЕНИЯ Борьба против сил зла и нечистоты велась наряду с сознательной нравственностью и при помощи множества обрядов очищения и искупления.Прежде всего защищать от сил зла надлежало чистейшие из всех сил на земле - святые стихии Огня и Воды. Английская

Из книги Правила очищения автора Кацудзо Ниши

Из книги Исцеляющая сила мудр. Здоровье на кончиках пальцев автора Брахмачари Свами

Из книги Играющий в пустоте. Мифология многоликости автора Демчог Вадим Викторович

Из книги Магия для дома. Действенные практики очищения и защиты жилища автора

Практика Очищения Ее цель – вычистить все блоки, зажимы, страхи, комплексы, неверное понимание и мешающие эмоции, такие как гнев, зависть, гордость, страх и пр. На практическом уровне ОЧИЩЕНИЕ означает, что РЕАЛИЗОВАНО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ОТДАНО! То есть свободно от личностных

Из книги Не счастья ради [Руководство по так называемым предварительным практикам тибетского буддизма] автора Кхьенце Дзонгсар Джамьянг

Ритуал очищения Прежде чем приступить к очищению, обратите внимание, что для ритуала нужен сценарий – тогда ваше намерение попадет в тонкий мир ясным и целенаправленным. Кроме того, надо выбрать соответствующие вспомогательные средства и подумать, каким образом вы

Из книги Правила Луны на каждый день автора Лурье Элен

Соль для очищения Соль кристаллизируется в симметричных кубиках, белых и прозрачных. Как-нибудь внимательно рассмотрите кристаллы соли. Соль используют только для очищения помещений. Она поглощает энергию и расщепляет ее. Соль – универсальное средство для очищения,

Из книги автора

Из книги автора

Способы очищения камней Каждый камень или изделие очищают отдельно.Чистка делается в 27-й или 28-й день Луны, а также ежегодно с 16 по 20 марта (во время зороастрийского поста, когда человеку дана возможность очиститься от грехов и грязи).Очищение огнем свечи. Взять зажженную

Некоторое время назад я писала о женской энергии и давала простые рекомендации, как ее можно усилить.

Однако сколько ни лей воды в дырявое ведро, полным оно не станет, и если на дне накопилась ржавчина, вряд ли такая вода будет полезной.

Не секрет, что многие наши проблемы - в уме.

Ваши воспоминания о неприятных событиях подобны удаленным в корзину компьютера файлам, которые уже не доступны, хотя вроде бы и есть.

Но мы почему-то упорно возвращаемся к ним, хотя каждому понятно, что лучше жить вдохновением и своей мечтой, чем вчерашним днем.

И здесь всё серьезнее, чем может касаться на первый взгляд.

Ведь неприятные воспоминания не просто портят настроение, но и, фактически, Вашу жизнь, отнимая, оттягивая на себя внутренюю энергию.

Почему важно проводить практики очищения

Самые сложные моменты нашей жизни часто связаны с личными отношениями: встречи с не теми людьми, обиды, боль, разлука... Поэтому для восстановления женской силы лучше всего начать именно с них.

Если эти люди ушли из вашей жизни, избавьтесь и от травмирующих воспоминаний.

Ведь на энергетическом и психологическом уровне связь с этими людьми остается, и отбирает вашу энергию, которой может просто не хватать на любимого и любящего человека.

Существует много вариантов таких практик очищения, поделюсь пошаговым алгоритмом одной из них.

Шаг 1. Важно выбрать правильный день для начала практики.

Рекомендую использовать для этого 19-ый лунный день, так как он достаточно сильно связан с астральным очищением. Лучше всего освобождаться от негативных воспоминаний не менее 28 дней - символического среднего лунного цикла.

Хорошая дата для начала важного дела - уже 50% Вашего успеха.

Постарайтесь избежать периодов Луны без курса, дней, которые я отмечаю, как неблагоприятные в лунном календаре.

Шаг 2. Выберите ритуал для практики очищения

Проводить практику можно, например, под душем.

Вы закрываете глаза и мысленно произносите имя человека, энергетическую завязку с которым нужно разорвать.

Представьте, как вместе с водой с Вас «стекают» все ненужные больше эмоции и воспоминания.

Затем говорите внутреннее «спасибо» Вашему прошлому, просите его уйти и сами отпускаете с легкостью в сердце.

Шаг 3. Правильный настрой и намерение

Для проведения такого символического очищения очень важен правильный настрой и намерение. Что нужно сделать для этого:

  • Выделите в течение дня, до проведения ритуала, время, когда Вас никто не побеспокоит.
  • Настроитесь и попросите Вселенную забрать воспоминания о прошлых отношениях.
  • Попросите Вселенную убрать душевные, энергетические и эмоциональные привязки к тем, кто уже ушел из Вашей жизни.
  • Почувствуйте, что Вы получаете помощь мира, чтобы всё прошло легко и успешно.

Ваши намерения должны быть экологичны, не направлены во зло кому-либо.

Поэтому можно использовать такой внутренний настрой, аффирмацию - «пусть практика будет во благо мне и всем, кого она затронет».

И в конце обязательно нужно представить, что связи с негативом больше нет, вспомнить что-то яркое и приятное, что есть сейчас, улыбнуться своему будущему.

Никуда не спешить, сделать, например, маслянный самомассаж, заварить ароматного чая и посвятить время любимой книге или фильму.

С уважением и пожеланиями удачи,

Чуть более месяца назад российские СМИ распространили известие, что «глава патриаршей комиссии по делам семьи, представитель «Русской православной церкви» («РПЦ») протоиерей Димитрий (Смирнов) посоветовал бить детей «по роже» , если они матерятся. Так священник ответил на вопрос воспитанника московского детского дома «Павлин», как отучить кого-либо от употребления нецензурной лексики. «Это очень просто, - сказал протоиерей, и вспомнил, как однажды при нём выругался матом один из его подопечных мальчиков. - Я ему дал по роже, и вот он уже пять лет не ругается». По его мнению, мат - это язык, на котором говорит «всякая пьянь, ворьё, наркоманы». «Я могу помочь: дать по морде - и всё, лечится мгновенно, - добавил он. - Зачем говорить скверные слова, когда в русском языке 500 тысяч слов прекрасных - они созданы для поэзии» . При этом представитель РПЦ добавил, что «дать по роже» ребенку - это эффективный метод, но лучше обойтись без него.

Источник: https://m.lenta.ru/news/2019/09/22/baams/amp/

Даже если допустить мысль, что это было сказано протоиереем Димитрием Смирновым в полушутливой форме, то и с учётом этого обстоятельства мы имеем возмутительный случай неправильного воспитания наших детей представителем некоммерческой (некоммерческой?!) организации «Русская Православная Церковь».

Но более всего меня лично возмутил другой недавний случай, связанный с пешим походом в Москву из Якутии чудаковатого Александра Габышева, провозгласившего себя «шаманом», которому вдруг привиделось, что «Путин - демон, и его надо изгнать из Кремля».

Священник Андрей Баташов, комментируя эти события, заявил на камеру журналистам: «Это всё отсебятина идёт! Вера же должна правильная быть, а это сборище людей, которые непонятно что представляют собой... А потом, так сказать, всякая же власть от Бога , правильно?!»

Журналист BBC NEWS: «Россия - светское государство?»

Священник Андрей Баташов: «Ну понятно, что светское! Но с точки зрения духовности, всякая власть от Бога! То есть, ну значит, если Господь поставил такого правителя, значит так нужно этой стране!» .

Остаётся только горестно сожалеть, что у нашего народа такие учителя нравственности и такие проповедники духовности!

Что же касается «духовной грамотности», которая и у священников, и у верующих черпается из одного официально утверждённого письменного источника - Библии, то я хочу сразу сказать, что утверждение: «всякая власть от Бога!» - является с точки зрения истинного христианства своего рода «недоговоркой», которая ранее ввела в заблуждение миллионы людей во всём мире и сегодня продолжает это делать. Что такое «недоговорка» в русском языке, легко понять на примере известной пословицы: «старый конь борозды не портит!» Вроде бы всё хорошо, старый опытный конь ничем не хуже молодого. Ан, нет! Эта же «необрезанная» пословица, то есть записанная или сказанная полностью, избавляет нас от иллюзий: «старый конь борозды не портит, но и глубоко не пашет!» Разница, таки, между старым конём и молодым есть и очень существенная.

Аналогично и с утверждением «всякая власть от Бога» . Это тоже «недоговорка». В необрезанном виде смысл этого изречения совсем другой: «всякая власть (которая не прибегает к обману народа) - от Бога, а которая держит народ за дурака и содействует процветанию рабовладельцев, ростовщиков и аферистов - от диавола!» .

В Библии есть прямая речь Христа, которая доказывает, что не вся власть от Бога, и та которая «не от Бога», является «властью тьмы» .

«Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы …» (Лк. 22: 52-53).

Ранее этой же публике Христос сказал: «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?» (Ин. 8: 43-48).

Что было потом, мы все знаем… Иудеи привели Христа к римскому прокуратору Пилату, тот не нашёл никакой вины в арестованном, однако, по требованию иудейских «первосвященников» (ЗАКАЗЧИКОВ ЗЛОДЕЯНИЯ!) он был вынужден предать Христа мучительной смерти.

Тем самым слова Христа: «теперь ваше время и власть тьмы…» (Лк. 22: 53) обрели 100% доказательство. Сама смерть Спасителя тогда кричала: «люди, запомните навсегда происшедшее, но, главное, запомните навсегда лицо власти тьмы, которая диктует свою волю даже Риму!»

Итак, мы теперь знаем, как развивались тогда события, и что успел при жизни сказать своим ученикам Христос, основатель истинного христианства - апостольского движения во спасение угнетённых, обманутых властью, законодательно порабощённых и к тому же больных людей.

Далее нам уже будет легко понять, почему именно на территории Рима возникла пародия на истинное христианство - «паулианство». основателем которого стал некий иудей Саул (Шауль), якобы уверовавший во Христа и потому нарёкшийся «апостолом Павлом». С какой целью этот иудей стал лже-христианином и возглавил созданное им псевдохристианское движение, объясняют вот эти его слова: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение…» (Рим. 13: 1-2).

Это не что иное, как дезинформационные призывы к людям быть и далее покорными любой власти...даже если это власть Адольфа Гитлера, настоящего воплощения диавола!

Итак, на основании вышеизложенного можно сделать вывод: если сегодня так называемая «Русская Православная Церковь» проповедует, как и «апостол Павел», что «всякая власть от Бога!», то это, во-первых, ложь, а во-вторых, это не христианство, а «паулианство»! И кто утверждает такое, является лже-христианином.

Более века назад, в 1907 году, «паулианство» как лже-христианство разоблачил наш великий русский мыслитель Лев Николаевич Толстой, лично переведший с греческого языка на русский все четыре канонических Евангелия. Граф Лев Толстой написал тогда обстоятельный рассказ на тему: «Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении» . Его рассказ актуален и сегодня, потому что как тогда Россия имела вместо истинного христианства - римское «паулианство», так и сейчас его имеет!

Этот факт подтверждают утверждения ещё одного священника от «РПЦ», протоиерея Всеволода Чаплина: «Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) – это то, что мы разучились быть рабами. Христианство – это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология – это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина...» .

Моё личное мнение: к детям слово «рожа» ну никак не подходит, а вот к ликам таких священников даже очень подходит!

Я начал свою статью с новости: «протоиерей Димитрий (Смирнов) посоветовал бить детей «по роже», если они матерятся» , а закончить её я хочу напоминанием, что все ученики Христа были научены не только Словом вразумлять неразумных, но и Духом Святым излечивать у людей различные недуги!

Вот бы сегодняшним священникам обрести такую житейскую мудрость и начать такую врачебную практику! А иначе непонятно, в чём их «священство»?! Где их владение силою Духа Святого? Что передаётся им через обряд «рукоположения»? «Власть тьмы»?

О чистительная практика как личная гигиена.

Каждое наше утро начинается с ежедневной гигиены, мы умываемся, чистим зубы, язык, возможно принимаем душ. И это считается нормальным, никто, ни один человек не задумывается, что этого не надо делать или что эти действия нецелесообразны. Мы с детства знаем, что если не соблюдать личную гигиену, то по меньшей мере окружающим будет с нами неприятно общаться, а в худшем у нас будут проблемы со здоровьем. Нездоровые зубы тому наглядный пример.

Поскольку все в человеке взаимосвязано, то все,что мы делаем с нашим физическим телом отражается и на энергетическом плане. А, следовательно, очищая свой организм физически, мы очищаемся и энергетически, очищаются наши энергетические каналы (нади), меняется наше сознание, мировосприятие, уходят блоки.

Какие практики существуют и для чего они.

Классические очистительные практики в йоге называются шаткармы, что в переводе с санскрита означает шесть действий. Таковыми являются: нети, капалабхати, басти, дхaути, наули и тратака. Каждая из шести отдельных практик включает в себя группу из самостоятельных шаткарм.

Нети : джала-нети, сутра-нети, дудха-нети, гхрут-нети.

Нети это практика промывания носа, которая выполняется с помощью соленой воды (Джала нети). Сутра нети выполняется с помощью специальной нити. Остальные две - дудха и гхрут нети выполняются с помощью молока и топленого масла.

Капалабхати : ватакрама, виткрама, ситкрама.

Капалабхати это дыхательная практика (очистительное дыхание) при которой выполняется пассивный вдох и активный выдох (Ватакарма). В виткарме и ситкарме используется вода.

Басти : джала-басти, сукшма-басти.

Практика очищения кишечника, при джала-басти используется вода для очищения, при сукшма-басти воздух.

Наули: вама и дакшина наули

Укрепление и массаж живота при помощи круговых движений мышц. Вама и дакшина наули это вращение мышц живота по или против часовой стрелки.

Тратака: бахиранга и антаранга

Практика концентрации взгляда на каком-либо объекте. Внешняя и внутренняя тратака, с концентрацией взгляда на внешнем объекте, например свече, мандале, божестве и т.д. и концентрация на внутреннем объекте, таких как межбровье, центр груди, образ или символ.

Дхаути: антар дхаути (ватсара, варисана (шанк пракшалана), агнисара, бахискрита), данта дхаути (джихва, карна, капалрандха, чакшу), хрид дхаути(вастра, данда, ваман (кунджала)), мула шодхана.

Шаткарма для очищения всего пищеварительного тракта, начиная от ротовой полости до ануса.

Антар или внутренняя дхаути:

Ватасара – заглатывание воздуха в желудок и выведение его через анус.

Шанкха-пракшалана – полное очищение желудочно-кишечного тракта с помощью соленой воды.

Агнисара быстрое ритмичное втягивание и расслабление живота для разжигания „внутреннего огня“.

Бахискрита - промывание нижнего отдела прямой кишки путем выведения его наружу.

Данта дхаути очищение глаз, ушей, языка и передних синусов, массаж макушки головы.

Хрид дхаути:

Данда-дхоути – введение воды в желудок при помощи стебеля тростника.

Кунджала – практика промывания желудка путем выпивания большого количества соленой воды и последующей рвоты.

Вастра-дхоути – очищение желудка при помощи заглатывания специальной полоски ткани и затем извлечения ее.

Мула шодхана для очищения и массажа прямой кишки.

Как часто и какие именно?

Так же определенные шаткармы желательно выполнять каждый день, а некоторые по мере необходимости.

Понятно, что в нашем современном мире не всегда и на всю практику у нас остается время. А так же есть практики, которые не так уж и просты и возможно понадобится помощь опытного учителя, наставника. Но есть некоторые, которые займут буквально пару минут в день, а их регулярность отзовется благодарностью и очищением нашего организма. А как следствием того - эффективность практики повысится.

Например начать свою утреннюю очистительную практику можно с очищения зубов и языка. Для очищения языка можно приобрести специальную чистку или просто использовать ложку в качестве скребка.

Затем можно продолжить с джала-нети, для этого можно приобрести специальный чайничек для промывания носа или же просто использовать маленькую клизму. Солевой раствор можно приготовить самому или купить готовый. При простудных заболеваниях эту практику можно делать несколько раз в день. Но так же важно перед выполнением ознакомиться с противопоказаниями. Массаж головы так же не займет много времени. Затем можно сделать капалабхати (ватакарма), которая так же полезна после выполнения промывания носа, поскольку удаляет из носа остатки воды, что может в холодное время года привести к простуде. Так же капалабхати бодрит, что помогает утром проснуться. Затем можно выполнить агнисару и наули. Техники, которые улучшают работу кишечника и внутренних органов. Для наули необходим определенный опыт, чтобы научиться правильно и полноценно выполнять данную практику. Особенно полезно тем, у кого кишечник не очень хорошо и регулярно работает. При этих техниках так же необходимо ознакомится с противопоказаниями.

Все это в сумме возможно займет не больше чем пол часа, но принесет большую пользу для поддержания организма в должном состоянии, для продвижения на пути своих практик. Еще важно знать, что эти техники нужно выполнять на тощак и лучше всего утром.

Вечером можно выполнить концентрацию на объект - тратаку. Это шаткарма, которая улучшит зрение, успокоит мысли, а так же очистит нади - энергетические каналы нашего тела. Тратаку можно выполнять от 10 до 20 минут.

Остальные практики можно выполнять по необходимости, очищение кишечника не нужно делать каждый день. Такую практику как шанк-пракшалану достаточно делать два раза в год. Кунджалу так же не обязательно часто делать, только если есть к этому показатели, такие как поднятие энергии, избавление от определенных зависимостей. Другие практики как промывание прямой кишки, заглатывание ткани, представляющие из себя определенные сложности, стоит выполнять только под руководством опытного учителя и по необходимости. Так же и при этих практиках не стоит забывать про противопоказания и всегда с ними ознакамливаться, чтобы не принести себе больше вреда, чем пользы.

Важность очистительных практик .

Немалоизвестный современный мастер йоги Б.К.С. Айенгар сказал - „Тело – это Ваш храм. Содержите его в чистоте, ведь там живет Ваша душа“. И ведь верно, разве в полном грязи, мусора и беспорядка доме возможно спокойное, плодотворное, действенное нахождение? Нам нужна чистота и порядок, чтобы хорошо и уютно себя чувствовать, а следовательно все условия для эффективного существования в этом воплощении, для продвижения на своем пути к истине. По крайней мере мы должны об этом не забывать и стремится к должному поддержанию своего тела - храма нашей души.

 

 

Это интересно: