→ Сын марка розовского госпитализирован с тяжелой травмой. Марк розовский - биография, информация, личная жизнь Мария розовская дочь марка розовского

Сын марка розовского госпитализирован с тяжелой травмой. Марк розовский - биография, информация, личная жизнь Мария розовская дочь марка розовского

Муж, по возрасту годящийся в отцы, папа, который мог бы быть дедушкой, косые или, наоборот, восхищенные взгляды окружающих - все это приметы неравного в возрастном отношении брака. Что заставляет людей с разницей в 20 или 30 лет создавать семьи, с какими проблемами они сталкиваются, как к этому относится общественное мнение? "Известия" попытались ответить на эти вопросы. А о том, как живется в "неравном" браке, нам рассказали две известные пары - Марк Розовский и Татьяна Ревзина и Олег Табаков и Марина Зудина.

Актер Олег Табаков - жена Марина Зудина = 30 лет

7 апреля Олег Табаков в четвертый раз стал отцом. У него родилась дочь Маша. Теперь в семье Табакова и Марины Зудиной двое детей - старшему Павлу 10 лет.

Одна из печальных моих мыслей: долго ли я буду видеть своих детей? - поделился Олег Табаков с обозревателем "Известий" Еленой Ямпольской. - Но с рождением Павла процессы старения в моем организме замедлились. И это не просто на уровне самоощущения - это объективный факт, медиками подтвержденный. Наши жизненные силы иссякают не потому, что мы физически изнашиваемся. Они иссякают, когда мы перестаем быть необходимыми. А пока этот фактор действует, наши возможности практически безграничны...

Олег Табаков - строгий отец, утверждает его жена: "Когда Павлик родился, я думала, что я буду строгая мама, а Олег Павлович начнет его баловать. Получилось абсолютно наоборот. Табаков ему многое запрещает, а от меня Павлик добивается всего".

Марина Зудина на 30 лет моложе своего супруга. Десять лет она ждала его - у Олега Табакова была другая семья.

"Я избалована его отношением ко мне, - говорит Марина Зудина. - Мы столько лет вместе и не надоели друг другу. Я когда-то поняла, что вряд ли в моей жизни меня кто-то еще будет любить так же, как он. Его чувство ко мне так велико, что я иногда даже ощущаю себя не совсем достойной..."

Впрочем, на будущее Зудина не загадывает:

"У нас есть чувство взаимной уверенности - на сегодняшний день. Что будет завтра, никто не знает. Я не люблю, когда люди зарекаются: мне никто, кроме тебя, никогда не будет нужен. Не надо канонизировать собственную историю, пока она не закончена. Сейчас мы вместе, мы зависим друг от друга, в нашей жизни было много настоящих страстей и настоящей боли, и мы причиняли эту боль, потому что были неравнодушны друг к другу".

Им интересно вместе: и работать, и жить. Они ценят друг в друге и сильные, и слабые стороны. Наверное, это любовь.

"Он не идеален, у него сложный характер, но без этого характера он не стал бы тем, кто он есть, - говорит Марина. - Узнавая Табакова все ближе, я все больше ценю его и уважаю. Часто мы одинаково думаем, я даже говорю его словами. Но я отдаю себе отчет в том, что мы не равновеликие фигуры. У него масштаб иной. Он больше, чем актер".

Режиссер Марк Розовский - жена Татьяна Ревзина = 25 лет

Мой муж обладает такой энергетикой, что я не знаю ни одного молодого человека, который мог бы с ним потягаться, - поделилась с корреспондентом "Известий" Ольгой Тимофеевой жена Марка Розовского Татьяна Ревзина. - В энергетике, в любви к жизни, в эмоциях он живет как последнюю секунду каждый день, и наверное, это помогает ему любить жизнь.

16 лет назад Татьяна пришла работать в его театр. Тогда она даже не думала, что когда-то станет женой Розовского.

Нельзя сказать: увидела, влюбилась и потеряла голову! Я пришла работать в театр. Много лет между нами были просто очень хорошие отношения, но не более. А в один день в моих глазах будто картинка перевернулась. Эмоции и чувства включились, и сценарий стал развиваться совершенно по-другому.

Все осложнялось тем, что и у Ревзиной, и у Розовского были семьи.

Было все, жизнь - не сказка. Он был женат, у него был маленький ребенок, я была замужем. Сначала мы скрывали наши отношения. Но настал момент, когда всем вокруг стало все ясно - нас двое. Мы стали жить вместе, доказательством правильности решения было рождение нашего сына Семена, которому сегодня 9 лет.

У вас была большая свадьба?

Два дня мы угощали и принимали родных и друзей дома. У нас уже был почти годовалый сын. Давайте назовем это свадьбой. А вот расписывались мы интересно.

Утром вскочили, в 11 репетиция, в 10 побежали в загс. Когда там увидели фамилию Розовский, забеспокоились: "Вам нужен оркестр? У нас только по выходным оркестр, но если вам надо!" - "Да ничего не надо, некогда!" Мы влетели туда в пальто, поставили две подписи, помчались на репетицию и в машине вспомнили, что неплохо бы кольца надеть.

Кто в вашей паре главнее?

В доме, конечно, я. Марка не интересует быт, он занят с утра до ночи. Ему нужен комфорт, уют, этим занимаемся я и моя мама. Марк непритязательный и некапризный. В бытовом смысле всегда говорит: "Я добровольный подкаблучник, и мне это нравится". А творчески - он хозяин, безусловно. Но организационную работу я беру на себя.

У вас были какие-то проблемы, связанные с возрастом?

Проблем возраста у нас никогда не возникало. Хотя... В следующем году юбилей, Марку будет уже 70. Наш сын понимает, что папа немолодой, но не сравнивает его с молодыми, ему нравятся его родители. Марк балует Сеню. Оба помешаны на спорте, любят футбол, баскетбол. Постоянно о чем-то говорят, обсуждают политику. От папы он получает мужское общение, а боится меня. Мальчик у нас разумный и немного философ. Он часто с нами ездит на гастроли и вдруг начинает считать: "Мам, а вот когда мне будет столько, сколько будет папе?" И если на секундочку что-то загадывает очень надолго, расстраивается: "Как ты думаешь, сколько осталось бабушке жить..." Я говорю: "Ты знаешь, Сеня, все за нас решено, мы ничего изменить не можем, надо жить и радоваться". Я тоже задумываюсь: да, разница в возрасте, и наверное, какой-то этап жизни придется прожить по-другому. Но не хочется об этом думать. Мы живем такой интересной, загруженной жизнью, что в те минуты, которые есть у нас для отдыха, плюхаешься в кровать, заснуть - и опять бежать. К счастью, мне кажется, у Марка нет времени, чтобы думать об этом.

Ольга Тимофеева

Читатель "Известий" Александр Кожанов - жена Ирана = 28 лет

Проблема неравных (в возрастном отношении) браков после событий 1991 года и произошедших вслед за этим перемен приобрела, на мой взгляд, несколько иную окраску. Все опасения, связанные с физиологией или с воспитанием в пожилом возрасте маленьких детей, конечно, остаются. Но на первый план, мне кажется, вышло совсем другое: разрыв между поколениями стал намного глубже, чем это было прежде. Действительно, "распалась связь времен". И в разновозрастных браках это чувствуется острее, чем где-либо.

Мне, например, 54 года. Моей жене - 26. Никаких физиологических проблем пока нет (хотя в будущем они непременно возникнут). Более того, мы очень близки этически, и большинство происходящих событий воспринимаем приблизительно одинаково. Да и книжек она вроде прочитала немало. В общем, во всем - почти ровесники, тем более что, как говорят, жена моя выглядит несколько старше своего возраста, а я - несколько моложе. А первые разделяющие нас звоночки прозвучали совсем не с той стороны, с которой ожидались.

Сидим, например, на кухне, пьем чай. Начинаю что-нибудь рассказывать о событиях своей жизни, допустим, двадцатилетней или тридцатилетней давности, сыплю широко известными именами, модными авторами, рассказываю, как на нашей жизни того времени отражались нюансы политики. В общем, обычные вещи, которые в разговоре с ровесником воспринимаются не с полуслова и даже не с полувзгляда - просто как понятная обоим декорация времени. И вдруг замечаю, что жена меня не понимает. Не то чтобы совсем не понимает, но большинство произносимых мною имен и событий никаких ассоциаций у нее не вызывают. Брежнев для нее - все равно что для меня Малюта Скуратов! Слышать - слышала, да что с того? И я начинаю соображать: то, что было моей жизнью, моим реальным опытом, для нее - в лучшем случае учебник истории. А учебник - он и есть учебник. Выучил, сдал - и забыл.

Жена помогла мне отчетливо понять грандиозную проблему нашего общества: буквально на глазах утрачивается культурный код, пароль, который, собственно говоря, и делал раньше население нашей страны некоей единой общностью. Я потом сталкивался с этим неоднократно. Писал, например, регулярную колонку в одну газету. Все печатается без проблем. Однако на третий или четвертый раз молодая заведующая отделом говорит: статьи ваши замечательные, читаю с огромным удовольствием, но, дочитав до конца, так и не могу понять, о чем они. После короткого разговора начинаю понимать: все мои литературные ассоциации, сравнения, апелляции к каким-то событиям достаточно недавней истории для нее пустой звук.

Пропасть между поколениями расширяется на глазах. Поэтому я и считаю, что "неравные" браки идут во благо обществу. Они сближают разные поколения, помогают лучше понять друг друга. Да и дети, возможно, быстрее будут осознавать, что они не первыми живут на этой земле, что они не Адам и не Ева - был опыт отца и матери.

Ну а если уж совсем по существу, то любви все возрасты покорны. Настоящая любовь в паспорт не заглядывает.

Александр Кожанов

В Америке их называют "похитителями младенцев"

В Америке есть такое понятие - crable-robbing. Дословно это словосочетание переводится как "похищение младенцев из колыбели", но чаще всего оно означает именно неравный брак.

"Похитители младенцев" в США принадлежат, как правило, к богеме. Их типичный представитель - 59-летний миллиардер Дональд Трамп, который недавно женился на модели из Словении 33-летней Мелании Кнаусс. К его третьему браку в Америке отнеслись с пониманием - желтая пресса уделяла внимание не разнице в возрасте супругов, а пышной свадьбе, которая обошлась "молодожену" в 4 миллиона долларов. Не столь благосклонно было общество к другим "похитителям младенцев" - например, звезде Голливуда Вуди Аллену. В конце 90-х годов страна просто ахнула, узнав о том, что Аллен, которому тогда было за шестьдесят, состоит в тайной интимной связи с приемной дочерью своей любовницы, актрисы Миа Фэрроу - юной кореянкой Сун Ю Превин. Когда они поженились в 1997 году, разница в их возрасте составляла 35 лет.

Но то, что положено Юпитеру, не положено быку. Для среднего американца неравный брак - исключительно редкое явление. В Америке принято считать, что "союз между людьми одного поколения - единственно правильная вещь". Разница в двадцать лет считается почти непреодолимым барьером для возникновения любви.

В политическом истеблишменте Америки на неравный брак наложено негласное табу.

Любой кандидат на выборную должность заранее обречет себя на поражение, если начнет появляться на публике в компании с молодой женой. Но если супруга немного старше его, то это не беда. Кандидат в вице-президенты от демократической партии на последних президентских выборах Джон Эдвардс выглядел скорее сыном, а не мужем своей "половины", с которой его связывают долгие годы брака. Образцовый американский брак олицетворяют первые лица страны. Джордж и Лора Буш родились в 1946 году, он - в июле, она - в ноябре, и в этом году оба отметят свои юбилеи. Вице-президент Дик Чейни и его супруга Линн Чейни - выходцы из 1941-го. Они познакомились и полюбили друг друга еще учась в колледже.

Евгений Бай Вашингтон

С какими проблемами сталкиваются

Психолог Ольга Маховская считает, что, в принципе, эти браки успешны, стабильны и полноценны. Неравный брак - это роскошь людей состоявшихся или внутренне свободных, которые всегда могут сказать окружению: я так хочу! Но, конечно, у таких браков есть свои проблемы:

1. Разница в круге интересов: они друг друга не очень понимают. Но если они еще и партнеры по бизнесу, то работают и живут хорошо.

2. Разница в энергетике: молодая особа - своего рода допинг для немолодого человека. Он чувствуeт себя полным сил и энергии рядом с ней. А девушки замечают, что на дискотеке с ним не попляшешь, но это компенсируется чувством защищенности.

3. Поддержание физической формы: это особая задача разновозрастного брака. 55-60 лет - гормональный взрыв, возраст, который мужчины воспринимают как последний шанс. Они пытаются держать форму, ходят в спортклубы, сидят на диетах, стоически работают над внешностью. Но если рождается общий ребенок, снимаются многие проблемы, поскольку появляется общая забота.

4. Конфликт с окружением: мачеха может быть моложе и красивее, девочки чувствуют конкуренцию с ней - это трагедия. А в сыновьях мужчины сами видят конкурентов.

5. Наследство: кому достанется квартира, машина, дача? Он, может, собрался 20 лет прожить с молодой женой и детей нарожать, а старшие дети готовы перекрыть все пути. Им кажется, что он должен заниматься с внуками.

Начальник Чертановского отдела ЗАГС Людмила Сахарова: "Эта история стара как мир"

Сейчас неравных браков не стало больше или меньше, чем когда либо. В таких парах я не вижу ничего из ряда вон выходящего. Это нормальное явление, которое всегда было, есть и будет. И я не могу сказать, что мужья в возрасте пытаются воспитывать своих молодых жен. Вы себе представляете продвинутую современную девушку, которая бы позволила относиться к себе снисходительно? Я считаю, что нет тенденции на увеличение числа таких браков. Эта история стара как мир - зрелый мужчина и молодая девушка, которые тянутся друг к другу. Ее привлекают его ум, способности, зрелость, опыт. Его - ее молодость, внимание, красота, внутренний мир. Это неподвластно ни времени, ни богатству, это вопрос отношений между людьми. Во всяком случае, просматривая церковные книги XIX века и современные записи в отделе ЗАГС, я увидела, что они ничем не отличаются.

Три возраста Казановы

Пару десятилетий назад Кто-то Умный зашел на сайт под названием "Россия" и ляпнул по кнопке "refresh". Обновилось - зачастую до неузнаваемости - буквально все: политика, экономика, искусство, фасады, наряды, мозги. У многих мужчин обновились жены. У некоторых особо продвинутых дам резко помолодели мужья. Люди вдруг поняли, что возраст - понятие относительное, а старость - не тема для разговора в приличном обществе. И вообще, кто сказал, что после шестидесяти жизнь должна утыкаться в пенсию, поликлинику и шахматы на парковой скамейке? Неравный брак в том смысле, в каком мы трактуем его по картине Пукирева, теперь должен значиться в словарях "устар." - наравне с мезальянсом.

Любовь - красивая вещь. По-настоящему красиво только то, в чем есть привкус трагедии. Роман через стену нескольких поколений заведомо трагичен. Один направляется к табличке "Выход", другая только приоткрывает двери в жизнь. И оба тормозят на пороге. Это не может длиться долго. Это - мгновение. Которое они изо всех сил заклинают: "Остановись! Ну, пожалуйста, остановись!". Нигде время не движется столь быстро и неумолимо, как в неравных любовных союзах. Ничто не делает женщину такой не по возрасту мудрой, такой счастливой и такой печальной, как роман с человеком, который годится ей в отцы.

Для большинства мужиков молодая супруга или юная подружка - не столько выигрыш в лотерею, сколько лишний геморрой. Как говорила авлабарская сваха Ханума: "Молодую беречь нужно, стеречь нужно, развлечь нужно...". Поздняя любовь - сюжет очень романтичный и выпадает только на долю щедрых мужчин. Не богатых, а именно щедрых. Готовых отдавать и делиться. Причем я не деньги имею в виду. Тут как раз все просто. С годами мужчина умнеет, и в его иерархии ценностей женщина априори стоит выше денег. Третий возраст Казановы имеет целый ряд плюсов. Этот - один из них.

Поздняя любовь, как, впрочем, и ранняя, может выглядеть крайне неаппетитно, если на самом деле она - не любовь. Я знаю одного модного писателя (вы его тоже знаете), который сходит с ума по поколению двадцатилетних. И без того звонкоголосый, он едва ли не берет верхнее "до", когда подвывает, что, мол, они, нынешние двадцатилетние, со временем перевернут Россию. У этих восторгов существует весьма прозаический фрейдистский подтекст. Сексуальные потребности немолодого писателя могут быть реализованы исключительно за счет студенток-практиканток, ясноглазых и доверчивых. Человек он талантливый, лицо - медийное, но любовник, легко догадаться, ничтожный. Потому что любить способен себя одного. Для взрослой женщины такие отношения интереса не представляют. А девочка в нежном возрасте еще способна к самозакланию. Он обожает себя, она обожает его, пока у них идиллия...

Там, где любовь присутствует, нет смысла говорить о бородах и ребрах, седине и бесах. Я готова отдать своему главному человеку полжизни - только возьми... Пусть я опоздала родиться (а может быть, он поспешил), но не будь между нами пропасти шириной в...цать лет, я бы, наверное, не проживала свою любовь так остро. Так счастливо. И так горько.

Елена Ямпольская

Марк Григорьевич Розовский – советский и российский театральный режиссер, драматург и сценарист, композитор, прозаик и поэт. С 2004 года – Народный артист Российской Федерации, создатель и бессменный художественный руководитель театра «У Никитских ворот». Академик трех академий: американской Пушкинской, российских Академии искусств и Академии Эстетики и свободных искусств, член ПЕН-клуба, дважды «Россиянин года».

Детство и юность

Будущий драматург родился весной 1937 года. Родителей, молодых инженеров-строителей, после окончания института отправили на Дальний Восток, в Петропавловск-Камчатский, строить судоремонтный завод. Там и появился первенец.

Отца Марка Григорьевича – Семена Шлиндмана – арестовали по обвинению в контрреволюционной деятельности, когда сыну не было и года, так что родителя Марк Розовский запомнить не успел. Реабилитировали Шлиндмана после смерти . В северных лагерях он провел 18 лет.

Услышав об аресте зятя, маленького Марка забрала в Москву бабушка. Вскоре переехала в столицу и мама. Женщина повторно вышла замуж за сослуживца Григория Розовского. Позже Марк Розовский рассказал, что это был формальный брак по расчету, ведь мама продолжала любить отца до конца жизни. Отчим усыновил мальчика: режиссер носит его отчество и фамилию.


В жилах Розовского течет еврейская кровь отца и русско-греческая по линии матери. Бабушка, забравшая внука в столицу, была русской, а дед – греком.

В середине 1950-х Розовскому вручили аттестат зрелости, и он направился в главный вуз страны – МГУ, выбрав журналистику. Диплом получил в 1960-м и тут же поступил на курсы сценаристов. Спустя 4 года – в 1964-м – вышел дипломированным сценаристом и режиссером.

Театр

Творческая биография сценариста и режиссера началась в 1958-м: 21-летний Марк Розовский возглавил студенческий театр, организованный при МГУ и получивший название «Наш дом». Худруком «Нашего дома» Марк Григорьевич работал 10 лет: в 1969-м слишком смелый репертуар молодежного театра не понравился чиновникам «от культуры», и его закрыли, несмотря на популярность.


В «Нашем доме» молодой худрук срежиссировал постановку «Целый вечер, как проклятые» - первый спектакль в СССР абсурдистского направления. Спектакль отметили премией Всесоюзного фестиваля студенческих театров и вручили главную награду фестиваля в Варшаве. Но премии и награды не спасли театр от закрытия.

В 1970-м Марк Розовский создал новый театр при столичном Литмузее. Спустя 4 года стал главным режиссером московского мюзик-холла и одновременно режиссировал постановки для Театра им. , МХАТа и БДТ.


Кипучая творческая энергия била в Розовском через край: режиссер успевал радовать театралов Москвы и северной столицы. В городе на Неве он ставил спектакли в «Мариинке», Театре им. Ленсовета. Режиссировать постановки Марка Розовского звали и на подмостках театров Риги и Вроцлава.

В 1983 году с легкой руки Марка Григорьевича в Москве появился новый театр, названный «У Никитских ворот». На его подмостках талантливый режиссер ставил спектакли на сочинения , . Шли на подмостках и постановки по пьесам Розовского.


Искушенные московские театралы помнят блестящие спектакли «Доктор Чехов», «Романсы с Обломовым», «Майн кампф». А музыкально-драматические постановки «Песни нашего двора» и «Песни нашей коммуналки» стали визитной карточкой театра.

Пьесы Марка Розовского «Красный уголок», «Триумфальная площадь», «Красный уголок» ставились на сценах Советского Союза и Европы. Пьесу «Кафка. Отец и сын» увидели зрители нью-йоркского театра «Ла Мама», а «Красный уголок» поставили на подмостках Дюссельдорфа и Бонна.


Одним из первых в СССР Марк Розовский взялся за постановку мюзиклов. Благодаря ему в середине 1970-х советские зрители увидели рок-оперу «Орфей и Эвридика». В том же году он поставил на сцене БДТ «Историю лошади». Позже мюзикл взяли в репертуары театры Бродвея, Лондона и Стокгольма.

В 2016 году в содружестве с Юрием Ряшенцевым Марк Розовский поставил мюзикл по роману «Милый друг».

Фильмы

Известно имя Марка Розовского и телезрителям. Впервые театральные постановки экранизировали в конце 1970-х. Первые ласточки – фильмы-спектакли «Кто есть кто?» и «Мораль пани Дульской». В 1982 году на экраны вышел нашумевший телеспектакль «Кафедра», снятый Розовским. Главные роли в фильме достались , и .


В середине 1980-х зрители увидели телеспектакль «Золотая рыбка», в основу которого легли произведения , . Фильм стал последней работой для . Главных героев сыграли , и .

Под 1980-ми режиссер подвел черту телеспектаклем «История лошади». Блестящая постановка омрачилась скандалом: инсценировку сделал Розовский, приглашенный в БДТ . Но после поставленного первого акта Товстоногов вмешался, сделал изменения в первом и поставил второй акт.


В 1990-м Марк Розовский снял комедию «Страсти по Владимиру» по своей пьесе. Лента о коллективе НИИ, вопреки воле директора организовавшем в институте концерт опального барда , пришлась по душе зрителям.


Фильм Марка Розовского «Д"Артаньян и три мушкетера»

Мэтр – автор сценариев для 12 фильмов и телеспектаклей. Среди них наиболее популярные кинохит «Д"Артаньян и три мушкетера», режиссером которого стал , и вышеупомянутые «Кафедра», «Золотая рыбка», «История лошади» и «Страсти по Владимиру».

Марк Розовский преподает. В Институте русского театра он возглавляет мастерскую кафедры актерского искусства. Первая специальность – журналист – пригодилась мэтру: Розовский член Союза писателей и ПЕН-клуба. В печати появились более 2 сотен его публикаций, 12 книг мемуаров и поэтические сборники.

Личная жизнь

Драматург и режиссер побывал в браке 4 раза. От первых союзов у него остались дочери Маша и Саша.

Четвертой супругой Розовского стала Татьяна Ревзина, которая родила мэтру сына Семена. Ревзина и жена, и соратник Марка Григорьевича – она директор и музыкальный руководитель его театра.


Дочь Мария Розовская, как и отец, получила диплом журналиста в МГУ и трудится в театре отца: руководит литературной частью. Младшая дочь Александра Розовская стала театральной актрисой.

Марк Розовский сейчас

Марк Георгиевич продолжает трудиться в созданном театре и радует зрителей новыми постановками. В 2016-17 годах театралы увидели на подмостках «Театра у Никитских ворот» спектакли «Человек-Волк» и «…и Цирк!». В основу первого легли сочинения , в основу второго – рассказ .


2018 год ознаменовался для мэтра безобразным скандалом, грянувшим после прихода на передачу «Прямой эфир» бывшей артистки Фатимы Абаскулиевой, которая обвинила режиссера в изнасиловании. По словам Фатимы, это случилось 12 лет назад, после чего она покинула театр.

В том же выпуске проекта Малахова мэтра обвинила в сексуальных домогательствах еще одна театральная актриса Екатерина Кмит. Ее «история» имеет 11-летний срок давности.


Марк Розовский не откликнулся на приглашение Малахова, но прокомментировал произошедшее. По его словам, побороть «похабщину» с помощью пошлости нельзя, а противостоять гадости необходимо не «желтизной», а искусством.

Фильмография (режиссер)

  • 1977 - «Кто есть кто?»
  • 1978 - «Мораль пани Дульской»
  • 1982 - «Кафедра»
  • 1985 - «Золотая рыбка»
  • 1989 - «История лошади»
  • 1990 - «Страсти по Владимиру»
  • 1992 - «Гамбринус»
  • 1999 - «Два Набокова»

Фильмография (сценарист)

  • 1967 - «Семь нот в тишине…»
  • 1972 - «Синие зайцы, или Музыкальное путешествие»
  • 1974 - «Приключения в городе, которого нет»
  • 1978 - «Д’Артаньян и три мушкетера»
  • 1978 - «Будьте готовы, Ваше высочество!»
  • 1982 - «Кафедра»
  • 1985 - «Золотая рыбка»
  • 1990 - «Страсти по Владимиру»
  • 1992 - «Гамбринус»
  • 1999 - «Два Набокова»

Актер Денис Шведов рассказал в интервью сайт о том, как стал отцом, и о работе в сериале «Измены».

21 июня Денис Шведов стал папой, 28-летняя дочь народного артиста России, автора сценария фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» Марка Розовского Александра родила ему дочку. Пара живет вместе уже три года, но 34-летний актер не спешит звать любимую под венец. В разговоре с он впервые объяснил – почему...

Марк Розовский / Global Look Press

Молодые артисты задействованы в одном театре. Они познакомились три года назад в стенах Российского академического молодежного театра, между актерами сразу вспыхнула страсть. Недавно они стали родителями.

– Саша рожала в Москве, роды прошли хорошо, вес дочки – 3270 кг, рост – 52 сантиметра, – делится счастьем исполнитель центральных ролей в знаменитых кинолентах «Майор», «Станица». – Для меня, как и для любого мужчины, было новым узнать, как укладывать, как мыть ребенка. Все это не является чем-то невероятным, просто в жизни добавляются приятные обязанности папы и мамы.

– Денис, вы с Александрой не первый год вместе, уже родители. Почему не сыграете свадьбу?

– Решение о браке должно идти обязательно от сердца, а не потому, что девушка забеременела или еще что-то. Брак – уверенность партнеров в чувствах, в себе в первую очередь. В нашей семье есть все, подразумевающее это слово. Нам и так хорошо.

Через неделю малышке исполнится месяц, и родители уже задумываются об обряде крещения. С новорожденной молодым папе и маме пока не пришлось испытать сложностей: по ночам дочка дает высыпаться родителям, днем же актеры наслаждаются новыми для них хлопотами.

Рождение ребенка приносит радость не только родителям, но и самым близким родственникам семьи. Народный артист России, руководитель московского театра «у Никитских ворот», автор сценария к фильму «Д’Артаньян и три мушкетера» Марк Григорьевич Розовский счастлив в очередной раз стать дедушкой. Он лично встречал дочку из роддома.

Денис Шведов в сериале «Измены» / Кадр из сериала «Измены»

– Я в третий раз стал дедушкой, чему несказанно рад, – не скрывает чувств драматург. – У меня две дочери и сын, а теперь два внука (Илья родился в 1989 году, Вениамин в 1999-м, их мама Мария Розовская окончила журфак МГУ и сейчас заведует литературной частью театра своего отца. – Авт.) и одна внучка. Над подарком долго думал, но решил не импровизировать и просто подарил конверт с деньгами, все-таки родителям лучше знать, что нужно их ребенку. Я очень рад за их семью. Денис – очень талантливый актер. Из-за его плотного графика мы не так часто видимся, но я знаю, что он ответственный молодой человек, а теперь еще и любящий папа.

Немного расстроен, что Саша долго не определяется с именем, почти месяц прошел после родов, а внучку не знаем, как называть. Мы семьей договорились, что, когда девочке исполнится месяц, скажем всем, как ее зовут, поэтому буду ждать этого дня и не давить на молодых родителей.

Месяц назад закончились съемки нового 16-серийного проекта «Первого канала» «Налет». Денис Шведов получил одну из главных ролей. Создатели сериала подняли тему борьбы полиции и выше-стоящих органов. «Налет» – это ремейк популярного французского сериала о криминальном мире. Главные герои – четверо полицейских, их пятого друга незаслуженно обвинили в преступлении, причем все было плохо настолько, что парень покончил с собой. Друзья не намерены оставлять это дело и решают добиться справедливости во что бы то ни стало. Центральных персонажей многосерийной ленты сыграли Владимир Машков, Денис Шведов, Александр Паль, Павел Чинарев.

– Как сильно изменилась ваша востребованность как актера после главной роли в нашумевшем сериале «Измены» на канале ТНТ?

– Я бы сказал, что именно после роли в «Изменах» узнали, что есть такой артист – Шведов. Не знаю, благодаря ему или же другим проектам, но предложения поступают, и, к счастью, есть возможность выбирать. Сейчас начались съемки нового сериала для «Первого канала» – «Бывшие». Со мной будет играть Любовь Аксенова. Всего выйдет 8 серий, в которых будет показан реабилитационный центр для зависимых людей.

Денис Шведов в фильме «Авантюристы» / Кадр из фильма «Авантюристы»

– Вы являетесь актером не только кино, но и театра. Что ближе – сцена или площадка перед камерой?

– Театр – для души. За деньги, которые платят актерам в российских театрах, никто не играет. Любой театральный актер живет на сцене ради творчества, духовности. Кино и сериалы – это совсем другое. Здесь я могу показать то, что не удается в театре, сыграть те роли, которых точно не будет на сцене, может, даже выявить какие-то секреты в себе. По мне, так театр и кино – взаимозаменяемые понятия. Много элементов из театральных репетиций я часто использую в съемках на камеру, и наоборот. Для меня два эти понятия неразделимы, одно дополняет другое.

Марк Розовский – известный российский драматург, режиссер, композитор, журналист, художественный руководитель театра «У Никитских ворот». В связи с последними событиями, связанными с именем Марка Розовского, мы подробно расскажем о его биографии, семье, жене, творчестве и скандалах, окружающих его имя.

Биография

Марк Розовский (первая фамилия Шлиенгер) родился 3.04. 1937 года в Петропавловске-Камчатском. Его отец Семен Шлиенгер был инженером. Когда Марку исполнилось 6 месяцев, отца арестовали. В лагерях он провел 18 лет. О причинах ареста ничего неизвестно.

Фамилию Розовский, Марк получил от отчима. Григорий Захарович Розовский пожалел молодую женщину и предложил ей брак, чтобы та избежала гонений и преследований. Мальчику дали новую фамилию, но отношения между супругами были просто дружескими. Мама Марка не скрывала своей любви к первому мужу и всю жизнь его ждала.

В 1938 году Марк вместе с бабушкой переехал в Москву. Так бабушка хотела спасти внука от сурового климата Камчатки. В 1944 году Марк пошел в школу № 170 г. Москвы.

Отличные способности позволили Марку без труда стать студентом МГУ имени Ломоносова. Окончив факультет журналистики в 1960 году, он продолжил свое образование на Высших сценарных курсах. В биографии Марка Розовского важное место занимает семья, жена и, конечно же, театр и журналистика.

Творчество

Еще, будучи студентом журфака МГУ, Марк Розовский руководил студенческим театром «Наш дом». После его закрытия работал во МХАТе, ленинградском БТ, Театре русской драмы, театре оперы и балета им. Кирова, Пушкинском академическом театре, Театре им. Ленсовета, театре им. Маяковского, кукольном театре им. Образцова, театре польского города Ворцлав.

Прославился не только как режиссер, но и как прекрасный драматург и сценарист. Его работы всегда вызывали только положительные отзывы критиков, а благодарные зрители только закрепляли его веру в собственные силы.

Как журналист начинал свою деятельность в «Литературной газете», печатался в «Юности».

В 1983 году основал свой театр «У Никитских ворот». Спектакли, поставленные на сцене театра в самом начале его работы, до сих пор пользуются большой популярностью. Среди них: «Бедная Лиза», «Дядя Ваня», «Доктор Чехов», «История лошади», «Романсы с Обломовым».

Уже через три года театр приобрел статус профессионального, еще через 4 года ему было присвоено звание государственного.

Сегодня театр «У Никитских ворот» предлагает любителям драматургии следующие постановки: «Песни нашей коммуналки», «Кармен», «Харбин -34», «Вольтер», «Над пропастью во ржи», «Похороните меня за плинтусом», «Шутки Чехова», «Белый БМВ», «Гамлет», «Незабудки» и многие другие.

В труппе театра заняты как молодые артисты, так и именитые мэтры – Е. Васильева, И. Морозова, М. Заусалин, В Шейман, О. Лебедева.

Личная жизнь

Третьей женой Марка Розовского стала Татьяна Ревзина. Несмотря на солидную разницу в возрасте (Татьяна моложе мужа на 25 лет), их брак считался одним из самых стабильных в театральном и киномире. Она является директором и музыкальным руководителем театра «У Никитских ворот». У них есть общий сын Семен, которому в прошлом году исполнилось 20 лет. Он был назван в честь деда, репрессированного в далеком 1937 году.

В биографии Марка Розовского его семья, жены, дети занимают очень большое место. Его первая жена в 1988 году попала в автокатастрофу и погибла.

Второй раз Марк Розовский женился на актрисе своего театра Светлане Сергиенко. В этом браке на свет появилась вторая дочь Розовского – Александра. Но они развелись, когда девочке только исполнилось 9 лет.

Мария, дочь от первого брака, также трудится в театре «У Никитских ворот», руководит там литературной частью. У неё подрастают два сына – Илья и Вениамин. Александра служит актрисой в Российском молодежном театре.

Последние новости

В феврале 2018 года Марк Розовский был втянут в громкий скандал, связанный с его любовными похождениями. В телепрограмме «Прямой эфир», бывшая актриса его театра Фатима Абаскулиева обвинила режиссера в изнасиловании. Когда она была его студенткой, Марк Розовский пригласил её для беседы, но вместо того, чтобы обсудить детали её дальнейшей карьеры, он стал настаивать на интимной близости. Он заставил её вступить в отношения против воли. Все остальное время он продолжал себя вести нагло и вульгарно. Подобный инцидент повторился еще раз, через год.

Следующие пять лет Фатима жила под сексуальным гнетом Розовского «Или секс, или главная роль». Из – за жизни в постоянном стрессе и сильного душевного потрясения, актриса была вынуждена уволиться. Не выдержав этого, актрисе пришлось уволиться. И хотя это произошло более 12 лет назад, актриса решила поведать миру об этом только сейчас.

Все эти годы она боялась, что её бывший босс непременно ей отомстит за обнародованные подробности его личной жизни.

Эти обвинения Марк Розовский, естественно, отрицает, говорит, что с этой актрисой он даже никогда не общался, а то, что она была уволена – это результат её неудовлетворительной работы в театре. Тем не менее, актриса прошла проверку на полиграфе. Результатом проверки стал не имеющийся факт изнасилования, а лишь попытка совращения.

Сам режиссер отвергает все приглашения для участия в ток-шоу, посвященным последним новостям о его личной жизни. Он справедливо считает, что данный факт негативно отразиться не только на биографии драматурга Марка Розовского, но и коснется его семьи, жены и детей. По совету адвокатов, он подал исковое заявление в суд по факту клеветы и нанесения морального вреда.

Подобные обвинения выдвинула режиссеру еще одна из бывших актрис театра «У Никитских ворот» Екатерина Кмит.

Адвокаты уверены, что у Розовского есть все шансы выиграть дело. Основными фактами в его защиту станут – срок давности, отсутствие свидетелей, совершеннолетие актрисы, недоказанность психотравмы, голословные обвинения без каких- либо подтверждающих фактов.

Правда ли, то, что говорит Фатима?

 

 

Это интересно: