→ Исследовательская работа вторая жизнь исписанной бумаги. Исследовательская работа"макулатура, как возрождение бумаги". Изделия из макулатуры

Исследовательская работа вторая жизнь исписанной бумаги. Исследовательская работа"макулатура, как возрождение бумаги". Изделия из макулатуры

Стародуб Анастасия

экологический проект "Вторая жизнь бумаги" ученицы 4а класса МАОУ гимназии № 67

Скачать:

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее. Юниор»

Экологический проект

«Вторая жизнь бумаги»

Выполнила: ученица 3а класса

МБОУ гимназия № 67

Стародуб Анастасия

Руководитель: Тараторкина М.В.

учитель начальных классов

Введение

Мне очень жалко деревья, которые умирают ради газет и журналов, потому что люди, прочитав их, просто выбрасывают. Для того, чтобы получилась пачка газет толщиной всего около метра, нужно срубить взрослое дерево высотой 10-12 метров.

Слайд 2 Актуальность: С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Лес нужно спасать сейчас.

Гипотеза: я предположила, что можно привлечь внимание людей к проблеме уничтожения леса ради бумаги если:

  • сделать бумагу в домашних условиях из макулатуры, подарив этим бумаге вторую жизнь;
  • из полученной бумаги изготовить экологические поделки, например, сердце дерева в бумаге, закладки, книгу, а также использовать ее в оформлении стенгазеты.

Слайд3 Цель: привлечение внимание окружающих к проблеме сокращения лесов

Задачи

  1. Изучить тему изготовления бумаги, узнать какую опасность несет истребление лесов.
  2. Изготовить в домашних условиях бумагу из макулатуры и использовать ее для создания экологических поделок.

3. Рассмотреть вопрос о пользе сбора макулатуры.

4. Сделать экологическую стенгазету.

5. Выступить с презентацией перед одноклассниками.

Проект внутренний, индивидуальный.

Время: октябрь -декабрь 2013гг .

Планируемый продукт проекта: поделки из самодельной бумаги, экологическая стенгазета, сборник задач на тему проекта.

Слайд 4 План проекта

этап

Моя деятельность

время

Теоретическая часть работы

  • поиск информации в Интернете,
  • изучение мнения СМИ по проблеме
  • анализ литературы по проблеме,
  • анализ собранной информации, формулировка выводов

Октябрь, 1 и 2 недели

Практическая часть работы

  • изготовление бумаги в домашних условиях,
  • поделки из самодельной бумаги,
  • стенгазета «Лес – источник жизни»,
  • составление математических задач на тему проекта,

Октябрь, 3 и 4 недели

Ноябрь, 1и 2 недели

Ноябрь, 3 и 4 недели

Оформительская и презентативная часть работы:

  • презентация стенгазеты «Дубки»,
  • презентация книги « О бумаге»,
  • оформление и распространение листовок с призывом собирать и сдавать макулатуру на переработку.

Декабрь,

Рефлексия

Декабрь 4 неделя

  1. Теоретическая часть работы

Моя работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Эта добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги. 125 миллионов деревьев в год!

Стоит ли бумага таких жертв?

Слайд 16 Выводы

Моя гипотеза полностью подтвердилась. Изготовленные из бумаги ручной работы экологические поделки в защиту леса работают! Они громче всяких слов привлекают внимание людей к проблеме леса. Когда человек берет в свои руки Сердце Дерева в бумаге, он начинает задумываться, спрашивает себя: «А стоит ли бумага жизни дерева?».

Я думаю, не стоит.

Заключение

Бумага производится из древесины, поэтому нужно бережно с ней обращаться, не выбрасывать на свалку, собирать и сдавать макулатуру. Нужно перерабатывать использованную бумагу, творчески ее использовать.

Мне кажется, необходимо на школьном труде выделить несколько уроков для обучения детей, как изготовить бумагу из ненужной, использованной бумаги. А на уроках окружающего мира рассказать детям, почему так важно беречь бумагу, рассказать о гибели деревьев ради бумаги.

Было бы здорово, если бы писатели печатали свои книги только на бумаге из макулатуры или из других материалов, например, из соломы. Или был бы налажен выпуск учебников из макулатуры, например, учебников по окружающему миру.

Нужно донести до людей мысль, что бумагу надо использовать экономно, потому что за каждым листом бумаги стоит история живого дерева. Чем больше людей будут знать о беде леса, и задумываться о том, как ему помочь, как спасти лес для себя, своих детей, тем быстрее будет найден спасительный выход.

Я голосую за бережное использование бумаги и переработку макулатуры. Надеюсь, уже скоро человечество найдет способ производить бумагу в промышленных масштабах без использования древесины. Так обязательно будет! Я в это верю.

Надеюсь, что моя работа принесла пользу лесу.

Ведь это и было главной моей задачей.

Слайд 17 Использованные источники и литература

1. Глен Веччионе. Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов. – М.: «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.

2. Мао Цзо-бэнь Это изобретено в Китае / Перевод с китайского и примечания А. Клышко. - М.: Молодая гвардия, 1959.

3. Г. Б. Шишкина. Бумага как эстетический феномен японской культуры // Научные сообщения Государственного музея Востока. Вып. XXVI. - М., 2006.

6. http://www.paperandlife.com/ Журнал «Бумага и Жизнь»

7. http://tragemata.com/news/fakty-o-bumage.html Факты о бумаге

8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%EC%E0%E3%E0
Материал из Википедии. Бумага.
9.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
Материал из Википедии. Макулатура.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Исследовательская работа

«Вторая жизнь для бумаги»

Выполнили: ученики 1 А класса

Кубанцев Антон,

Кубанцева Вероника.

Руководитель: учитель начальных классов

Клёмина Татьяна Семеновна

г. Саранск, 2017 год

Введение..............................................................................................................3

ГЛАВА 1. Использование бумаги …………….………………………….…..4

1.1.История возникновения бумаги......................................................... 4

1.2. Опасность исчезновения лесов….......................................................6

1.3. Переработка бумаги.........................................................................8

1.4. Продукция из макулатуры..................................................................9

ГЛАВА 2. Практическая часть ….....................................................................9

2.1. Изготовление бумаги в домашних условиях ………………...................9

2.2. Поделки из макулатуры.........................................................................14

Заключение......................................................................................................16

Список литературы............................................................................................17

Приложения.......................................................................................................18

Введение

В этом году мы стали первоклассниками и узнали, что такое макулатура. Мы все в той или иной степени каждый день сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Она напоминает о себе всякий раз, когда берёшь в руки книгу, тетрадь, газету или журнал.

Актуальность: С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины уменьшаются. Нужно спасать лес сейчас. Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы.

Предмет исследования : бумага, как результат уничтожения леса.

Цели работы:

1) Улучшить ситуацию с вырубкой лесов и более рациональным расходованием бумаги.

2) Привлечь внимание школьников к вторичному производству бумаги.

3) Создание бумаги в домашних условиях путём переработки старой бумаги в новую.

Задачи исследования:

1) Познакомиться с понятием макулатуры и изучить области ее применения;

2) Выявить осведомленность учащихся об использовании вторичного бумажного сырья.

3) Изучить, сколько макулатуры собирает российская семья и сколько деревьев она сможет сохранить от вырубки;

4) Попытаться получить бумагу в домашних условиях.

Гипотеза: считаем, что возрождение сбора макулатуры в школах поможет спасению лесов от вырубки, и что изготовление новой бумаги из макулатуры доступно в домашних условиях даже младшему школьнику.

Методы исследования:

· метод анализа литературы по теме работы;

· социологический опрос;

· метод эксперимента.

Значимая ценность работы состоит в том, чтобы научить школьников бережно относиться к природным ресурсам, расширить знания об использовании макулатуры.

В классе был объявлен сбор макулатуры. Нас заинтересовало, а зачем её собирать?

Мы провели опрос среди учеников своего класса. В анкетировании приняли участие 23 человека. Результаты анкетирования получились следующие:

91 % (21 человек) из числа всех опрошенных не были знакомы с понятием «макулатура».

26% (6 человек) участников опроса указали, что старую бумагу перерабатывают.

22% (5 человек) опрошенных не знают, что делают из старой бумаги.

43,5% (10 человек) ребят, не знают как используют старую бумагу.

По результатам анкетирования мы поставили цель:

Узнать о возможностях вторичного использования бумаги для сохранения лесных ресурсов.

Для достижения поставленной цели определили следующие задачи :

Познакомиться с историей бумаги и узнать, чем опасно исчезновения леса;

Выяснить, что такое макулатура, что делают с использованной бумагой,

Изготовить бумагу из макулатуры в домашних условиях;

Изготовить экологическую поделку из макулатуры;

Сделать выводы.

Для решения поставленных перед собой задач мы выбрали следующие методы исследования :

Изучить литературные источники;

Воспользоваться услугами интернета.

ГЛАВА 1. Использование бумаги

      Бумага и её история.

Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Её открытие, как и изобретение колеса, - чудо, одно из величайших завоеваний человеческого разума. Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идет через столетия.

Дружба, начавшаяся с бумагой в детстве, не прекращается всю жизнь, дома, в школе, на улице, в магазине, на работе у родителей мы рады этой встрече. Бумага входит к нам в квартиру свежей газетой, письмом. В школе на парте лежат учебники, тетради по которым мы учимся. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой, полки с книгами, обои на стенах, коробки из-под обуви и т.д.

Мы не всегда осмысливаем великое значение бумаги. Лист бумаги - гладкий, чистый, отменной белизны - мы рассматриваем как некую малость, обыденную, незаметную, даже вроде бы и не вещь и не предмет, а так просто - лист, да и только. И вряд ли кто задумывался над тем, где, как, из чего, трудом каких людей создан этот лист.

И возникает вопрос, а что мы знаем о бумаге?

По толковому словарю С.И.Ожегова:

Бумага – материал для письма, изготовляемый из древесной или тряпичной массы.

История бумаги уходит в глубокую древность. Материалы для написания менялись с древних времен и до наших дней.

Первобытные люди делали рисунки на стенах пещер, высекали на скалах.

Самым первым предметом письменности были глиняные дощечки. На них писали, выцарапывая знаки острым предметом.

В южных странах материалом для письма был папирус, который изготавливали из растения с таким же названием.

В России стали писать на берёсте. Письма на берёсте – берестяные грамоты – до сих пор находят при раскопках.

Через много-много лет папирус был вытеснен прочным и долговечным материалом – пергаментом, который изготавливали из кожи овец, коз, телят. На изготовление одной книги нередко требовалось затратить до 250-300 шкур животных.

История бумаги начинается в Китае в 105 году новой эры. Делали бумагу сначала так: клочки шёлковой ваты, тряпьё, старые рыболовные сети измельчали и бросали в чан с водой, пока не получалась однородная, водянистая кашица, которую черпали бамбуковой сеткой, выкладывали на деревянную доску и помещали под пресс, затем высушивали.

1.2. Опасность исчезновения лесов.

Россия – великая лесная держава. Половина всей территории покрыта лесом. Но качество русских лесов ухудшается. Они теряют свои экологические свойства – способность производить чистую воду и воздух.

В России леса вырубаются. В результате этого разрушается почва, и леса не могут восстанавливаться.

Что может случится с планетой, если лес будет уничтожен? Ответ прост - прекратится жизнь на Земле, потому что дышать будет нечем. Лес производит кислород, поглощает загрязнение воздуха, хранит влагу.

В настоящее время бумагу на 98 % производят из древесины, что ведёт к быстрому исчезновению лесов. К тому же бумажные комбинаты загрязняют окружающую среду, ведь для производства бумаги используют слишком много химикатов.

1.3. Переработка бумаги.

Человечество уже давно научилось перерабатывать старую бумагу для нового использования.

Переработка бумаги – это весьма выгодное и полезное дело, наглядный пример охраны окружающей среды одновременно.

Что же дает переработка бумаги?

1. В мире меньше стали вырубать леса.

2. Уменьшается количество мусора.

3. Переработанная бумага стоит намного дешевле, чем сделанная из дерева.

Сбор макулатуры и ее разумное использование предотвращают замусоривание среды нашего обитания остатками бумаги и сберегают ценную древесину.

Макулатура - отслужившие свой срок изделия из бумаги, картона и т. д., используемые в качестве вторичного сырья на бумажных фабриках.

Макулатура - один из важных видов возобновляемых ресурсов. Чтобы взамен срубленного дерева вырастить новое, требуется 25-30 лет, а сбор - 100 кг макулатуры спасает одно дерево.

Практически в каждом большом заведении, офисе и отдельном доме ежедневно выбрасывается большое количество бумаги. Если посчитать цифры по городу, то получается несколько тонн. А это десятки деревьев, сотни кубометров воды, тысячи киловатт электроэнергии. К примеру, переработка одной тонны макулатуры экономит 10 деревьев, 20000 литров воды, 1000 кВт электроэнергии, ионизированный кислород, достаточный для 30 человек. Из одного килограмма макулатуры можно изготовить 250 школьных тетрадей. И этих цифр можно приводить очень много.

Мы уверены, что в скором будущем люди откажутся от производства бумаги из древесины. Каждый из нас может помочь лесу.

1.4. Изделия из макулатуры.

При переработке макулатуры бумага получает вторую жизнь: из нее изготавливают гигиеническую и упаковочную продукцию, бумагу разных сортов, картон для коробок из под обуви и других целей, она используется при производстве строительных материалов и т.д. Таким образом, уничтожается меньше деревьев и других ресурсов планеты.

ГЛАВА 2. Практическая часть

2.1. Изготовление бумаги в домашних условиях.

Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в домашних условиях. Используя старые газеты и исписанные листы офисной бумаги, нам удалось получить бумагу.

Для начала мы рассортировали бумагу на две части: одна часть – это старые газеты, вторая – использованные листы офисной бумаги. Нарвали руками на маленькие кусочки, чем меньше, тем лучше.

немного горячей воды.

Оставили бумагу на ночь, чтобы она размокла. Затем измельчили бумагу миксером и получили бумажную массу, пригодную для работы.

Сравнили полученные массы в двух мисках.

В измельчённую массу можно также добавить краску (гуашь, зеленку, марганцовку) и перемешать.

Следующий этап.

Немного отжали массу от воды, слили ее.

Разложили массу на твердую поверхность, предварительно подложили под нее полотенце и целлофан.

Разровняли массу руками, придали форму тетрадного листа. Затем накрыли салфеткой и губкой удалили лишнюю влагу.

Высушили с помощью утюга, накрыли массу газетой или тканью.

Получившийся лист не трогали до полного высыхания.

Из газет получилась бумага серого цвета, а из исписанной бумаги для офисной техники – белоснежная.

Бумага, сделанная в домашних условиях не похожа на бумагу машинной выделки. Она похожа на картон, неравномерная по толщине, с бугорками, крошится.

Такую «рукотворную» бумагу можно использовать только в творческих целях, например, для изготовления аппликаций.

2.2. Поделки из макулатуры.

Из бумажных отходов можно сделать полезные для дома вещи: плетёные корзинки, украшения, игрушки и многое другое.

Мы тоже попробовали сделать поделки своими руками.

«Вазочка для мамы»:

1. Пластиковый стаканчик из под йогурта

2. Краски, фломастеры, карандаши

3. Фантазия

Можно также сделать рамку для фотографии, украсив ее по своему вкусу, или просто поделку. У нас «Часики».

Приложив немного усилий, фантазии, мы доказали, что и в домашних условиях можно сберечь несколько листочков бумаги и весело провести время.

Заключение

Выполнив исследовательскую работу, мы подтвердили гипотезу о привлечении внимания окружающих к проблеме уничтожения леса ради бумаги.

Подарили вторую жизнь бумаге, изготовив её в домашних условиях. Мы за бережное использование бумаги и переработку макулатуры. Надеемся, что в скором будущем будут производить бумагу без использования древесины.

Список литературы.

1. Джуди Галенс, Нэнси Пир. Книга ответов для почемучек, Харьков, 2006г., с.288.

2. С.И.Ожегов, Толковый словарь русского языка, Москва, 2014 г.

3. Большая Российская энциклопедия, том 4, Москва.

4. Журнал «Наука и жизнь» №7, 2004 год.

5. Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых.

6. Интернет ресурсы.

Исследовательская работа

Тема: Макулатура и ее вторая жизнь

Выполнил: Научный руководитель:
Аксенова Алена Алексеевна, Захваткина Фаина Аркадьевна Исмагилова Лейсания Фаритовна, педагог - организатор
МБОУ СОШ №17, 8а класс

г. Ижевск, 2013 г.
Содержание

Введение. ............3
Глава I. Обзор литературы......4
1.1. История создания бумаги.....4
1.2 Бумажная промышленность и экология.5
1.3. Что такое макулатура...7
1.4. Мебель из картона9
Глава II. Методика исследования....10
2.1. Социологический опрос.10
2.2. Посещение пункта приема макулатуры...10
2.3. Изделия из бумаги..11
2.4. Плетение из газетных трубочек (мастер-класс)..12
2.5. Рост популярности изделий из бумаги.....13
Глава III. Обсуждение и анализ результатов.......15
3.1. Анализ результатов исследования15
3.2.Вывод....16
Список литературы....17

Введение
Актуальность:
В нашей стране мало кто использует изделия из бумаги для прикладного творчества, но зато в зарубежных странах стало очень модно использовать мебель из бумаги и картона. А это не только креативно смотрится, но и помогает улучшить экологию. Не менее модно стало создавать различные предметы домашнего обихода, что постепенно начало проникать и к нам в Россию. Ну что же, будем надеяться на дальнейшее развитие этого направления, и мы тоже не будем оставаться к этому равнодушными.
Цель нашего исследования:
Уменьшить выброс макулатуры в окружающую среду, создавая оригинальные поделки.
Объект исследования:
Бумажные отходы, собранные дома, в школе и на улице.
Предмет исследования:
Возможность вторичного использования бумаги.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу.
2. Создать изделия прикладного искусства.
3. Провести анкетирование.
4. Посетить пункт приема макулатуры.
5. Сделать по вышеперечисленным задачам выводы и подвести итоги.
Гипотеза:
Макулатуру можно использовать для получения различных изделий.

Глава I. Обзор литературы
1.1 История создания бумаги
Впервые бумага была изобретена во втором веке нашей эры в Китае. Как сообщают хроники, в 105 году она была изготовлена из древесной коры, тряпок и рыболовных сетей. Позднее китайцы научились делать бумагу из стеблей льна, рисовой соломы, а также древесины дуба и шелковицы.
В VI-VII вв. бумагу умели делать в Корее, Индии, Японии, и с VIII в. секрет её производства начал постепенно распространяться по миру.
В России производство бумаги началось в XVI века во времена Ивана Грозного, но качество её было невысоким, так что отправлявшимся в Московию иностранцам настоятельно советовали иметь с собой бумажный запас. Петр I обратил на эту отрасль особое внимание, при нём в России появились первые государственные бумажные мельницы, а затем и многочисленные частные предприятия. Уже к 1825 году в России имелось 87 бумажных фабрик.
В настоящее время в России действуют 22 предприятия, выпускающие бумагу разных видов.
Целлюлозно-бумажная промышленность мира выпускает сегодня свыше 600 видов марок бумаги и картона с самыми разнообразными свойствами и различного назначения. В мире каждый год производится 215 миллионов тонн бумаги.

1.2 Бумажная промышленность и экология
1. Самое большое количество бумаги производят США, Канада, Финляндия, Япония, Швеция. Это логично, так как 20% населения, проживающего в наиболее индустриально развитых странах, потребляют более 85% мирового объема бумажной продукции (пресса, упаковка)
2. 15 лет назад рынок туалетной бумаги оценивался в 3.5 миллиарда долларов.
3. Исследования показывают, что бумажная промышленность находится на 4 месте по выделению газов, вызывающих глобальное потепление.
4. Если бы в штатах уменьшили потребление бумаги на 10%, это сократило бы выброс парниковых газов на 1.6 миллиона тонн. Такой же эффект дало бы уменьшение автомобильного парка на 280 тысяч автомобилей.
5. Около четверти всего мусора на планете является бумажными отходами и бумажной продукцией.
6. Американцы получают по почте ежегодно 4 миллиона тонн – это более десяти килограмм макулатуры на каждого американца, включая стариков и детей. Если бы все спаммеры перешли на электронные письма, это спасло бы 150 тысяч деревьев ежегодно.
7. При повторной переработке тонны бумаги сохраняется 17 деревьев.
8. Китай и Индия быстро увеличивают потребность в бумаге, но им еще далеко до промышленно развитых стран. К примеру, средний европеец потребляет ежегодно четверти тонны бумаги, а австралиец – 130 килограмм.
9. Средняя британская семья ежегодно выбрасывает в мусор столько бумаги, что для ее изготовления пришлось вырубить 6 деревьев.
10. Производство бумаги – сложный процесс, состоящий из 7 или восьми различных технологических операций.
11. Если вторично переработать тонну бумаги, можно сэкономить 17 взрослых деревьев, 26 тысяч литров воды, три кубометра плодоносной земли, 240 литров горючего, 4000 киловатт-часов электричества. Только этой электроэнергии достаточно, чтобы в течение года питать среднюю семью.
12. Для вторичной переработки бумаги требуется почти в два раза меньше энергии, чем для ее первичного производства из дерева, при этом вредные выбросы уменьшаются более чем на 70%.
13. Миллион тонн бумаги занимают 14.000 железнодорожных вагонов.
14. В 2008 году на каждого американца приходилось 150 килограмм вторично переработанной бумаги. В том же году более половины всей бумаги в США было произведено из вторичного сырья.
15. За последние 20 лет мировое потребление бумаги увеличилось с 92 до 208 миллионов тонн в год – рост составил 126%! Появление компьютеров, различных систем электронного документооборота и прочих современных технологий эту тенденцию не изменило.
16. В 875 году нашей эры в Китае бумага стала использоваться в гигиенических целях. До этого момента она была слишком дорогой.
17. 115 млрд. страниц офисной бумаги, в среднем, ежегодно переводится в макулатуру пользователями персональных компьютеров во всём мире;
18. 10 тыс. деревьев вырубается ежегодно в Китае для производства поздравительных открыток;
19. 54 кг газетной бумаги, сданной в переработку, позволяет сохранить одно дерево;
20. 15 млн. деревьев
· эквивалент возросшей потребности к получению бумажных копий в США за последние 20 лет.

Что такое макулатура
В наши дни невозможно, наверное, найти такой профессии, которой не была бы полезна бумага. Но что делать с ненужной бумагой? Огромное ее количество накапливается в современный офисах, предприятиях, школах. К счастью, во многих городах нашей страны функционируют пункты приема макулатуры.
Итак, что такое макулатура?
Макулатура - это отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, а так же бумажные отходы полиграфических предприятий.
Макулатура, как сырье, имеет одно отличительное свойство от других видов сырья и заключается оно в возможности вторичной переработки, что в свою очередь, позволяет получить совершенно новые изделия из бумаги.
Так, на территории России 27 предприятий, использующих макулатуру для производства все той же бумаги и картона и 14 предприятий, применяющих макулатуру в производстве кровельных материалов, в производстве бугорчатых прокладок (упаковка для яиц). Кроме того, макулатура используется в производстве волокнистых плит и теплоизоляционных материалов.
Такое использование, бывшей в употреблении бумаги позволяет существенно экономить древесину, основной заготовительный материал для производства бумажных изделий. В наиболее развитых странах благодаря использованию макулатуры, производители бумаги и других видов бумажных изделий сумели добиться почти 100% замены в производстве особо ценой древесины, вторичным сырьем.
В странах [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] классификация макулатуры подчиняется стандарту EN 643 (2002): [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В России и странах СНГ макулатура бумажная и картонная заготавливается и закупается перерабатывающими предприятиями в соответствии с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 10700-97. В соответствии с ним, выделяют следующие группы и марки макулатуры (кратко):
ГРУППА «А» макулатура высокого качества.
марка МС-1А отходы производства белой немелованной бумаги для письма и печати (кроме газетной).
марка МС-2А отходы производства всех видов белой бумаги в виде обрезков с линовкой и чёрно-белой или цветной полосой.
марка МС-3А отходы производства бумаги из сульфатной небеленой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
марка МС-4А использованные бумажные мешки невлагопрочные.

ГРУППА «Б» макулатура среднего качества.
марка МС-5Б отходы производства и потребления гофрированного картона и его компонентов.
марка МС-6Б отходы производства и потребления картона всех видов с печатью.
марка МС-7Б использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги, блокноты и другие виды полиграфической и бумажно-беловой продукции, изготовленные из белой бумаги, без переплётов, обложек и корешков.

ГРУППА «В» макулатура низкого качества.
марка МС-8В отходы производства и потребления газет и газетной бумаги.
марка МС-9В бумажные гильзы, шпули, втулки.
марка МС-10В литые изделия из бумажной массы.
марка МС-11В отходы производства и потребления бумаги и картона с пропиткой и покрытием.
марка МС-12В отходы производства и потребления бумаги и картона чёрного и коричневого цветов, бумага с копировальным слоем и пр.
марка МС-13В отходы производства и потребления различных видов картона, белой и цветной бумаги (кроме чёрного и коричневого цветов)

Мебель из картона
Мебель из картона – новый тренд в движении recycling, то есть в превращении ненужного в нужное. Умельцы со всего мира делают из обычных картонных коробок полноценную мебель.
Картон (франц. carton, от итал. cartone, от "carta" бумага) это материал, состоящий преимущественно из растительных волокон, отличающийся от бумаги большей толщиной и массой квадратного метра. Большинство специалистов считают картоном бумагу толщиной свыше 0,2 мм или любую многослойную бумагу.
Ну а, как мы все знаем, бумага делается из целлюлозы. Следовательно, картон (равно как и мебель из картона) это то же дерево. Только менее плотное.
Сегодня картонная мебель очень популярна во многих странах. Японская компания Tsuchinoco выпустила оригинальную детскую мебель. Для ее изготовления использовался плотный гофрированный картон.
Не остаются в стороне и отечественные умельцы, которые заслуживают особой похвалы.
Вся мебель из картона прочная и может использоваться как обычная мебель. Легкие, удобные, компактные, эти предметы мебели являются на 100% экологическими, поскольку поддаются вторичной переработке и созданы с любовью к людям, к миру, и с максимальной заботой о будущем окружающей среды.
XXI веке уже на полном серьезе картонная мебель рассматривается, как альтернатива традиционным предметам интерьера.

Глава II. Методика исследования

2.1. Социологический опрос
Опрос проводился с января по февраль среди учащихся 5-11 классов МБОУ СОШ №17 по вопросам представленной анкеты. Всего было опрошено 124 человека.

Были заданы следующие вопросы:
Что такое макулатура?
Сдаете ли вы макулатуру?
Ваше мнение: можно ли из бумаги делать поделки, и что именно?
Знакомо ли вам понятие «Плетение из газетных трубочек?»

2.2.Посещение пункта приема макулатуры
Для того чтобы более подробно узнать вторую жизнь макулатуры, мы отправились в пункт приема макулатуры ООО «Вторресурсы», по адресу ул. Маяковского, 45. На все наши вопросы ответила С. К. Абдрашитова.
Из ее ответов мы узнали, что школы сдают в основном тетради, книги, журналы, газеты. Офисы - бланки, офисную бумагу. Магазины - картонные коробки, и самую разнообразную макулатуру сдают частные лица. Активнее всего в этом направлении работает школа №30, которая сдает 10-15 тонн макулатуры за квартал.
Мы тоже не остаемся в стороне, и каждый год принимаем участие в городском конкурсе «Чистый город». В этом году мы уже сдали почти 3 тонны макулатуры. Из нашего района так же участвуют школы №10, 48, 20 и т. д. Всего же за месяц набирается 150-200 тонн.
Вначале макулатуру очищают и сортируют на 7 сортов, и уже после этого отправляют в Татарстан, г. Набережные Челны. Обратно в Ижевск она возвращается в виде упаковочного материала и туалетной бумаги.
Известно, что 1 тонна бумаги, изготовленная из макулатуры сберегает 17 деревьев, 30 тысяч литров воды, 2 тысячи квт в час электроэнергии.
Кроме того, из использованной бумаги можно изготовить прекрасные сувениры и поделки.

2.3. Изделия из бумаги
Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага.
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
Самый доступный и дешевый материал – это газеты, которые часто скапливаются в разных уголках. Утилизация газет бывает разной, и часто – не вполне экологически чистой, поэтому предлагаем вашему вниманию – плетение из газетных трубочек.

2.4. Плетение из газетных трубочек
Плетение из газет это один из способов превратить кучу ненужной бумаги в настоящее произведение искусства, из газет можно сплести салфетки, декоративные венки на новогодние праздники, подставки. И для этого всего вам понадобится не так много материалов – это газетные полоски, спицы, ножницы, клей, морилка и лак.
Все приготовили, можно приступить непосредственно к творчеству.Крутим трубочки. Для этого лист газеты делим на четыре равные полосы. Накручиваем полосу наискосок на спицу, начиная с угла. Перед тем как закрутить весь лист на спицу, капаем клей на уголок газеты, для фиксации. Трубочка готова. Для удобства плетения в дальнейшем, трубочку сплющиваем, делая ее плоской. Это самый монотонный процесс в работе, но без него никуда. Мы освоили этот трудоемкий этап и накрутили достаточно заготовок для нашего изделия.
Идем дальше. Приступаем к изготовлению донышка. Его можно сплести, а можно сделать из картона. Мы так и поступим. Вырезаем два одинаковых круга, по размеру дна нашей формы, один из толстого картона это лицевая сторона дна, другой из менее жесткого это изнанка. Отбираем нечетное количество трубочек (это очень важно для плетения, дальше поймете почему). Раскладываем их равномерно по кругу на лицевой картон, а затем, приклеиваем. Это будут трубочки-основы. Второе донышко, смазанное клеем, кладем на первое дно с приклеенными трубочками и фиксируем сверху чем-то тяжелым. Предлагаю начать наше плетение утром, за ночь заготовка высохнет, и с утра мы приступим к работе. Продолжаем. Надеваем донышко с лучиками на перевернутую форму, так плести удобнее. Берем смазанную клеем трубочку, крепим ее прищепкой к одной из основ около самого дна и приступаем собственно к плетению. Прокладываем трубочку, чередуя, над основой, под основой и т. д. В следующем кругу место основ поменяется (та, что была сверху, станет снизу и наоборот). Вот как раз для этого нужно нечетное число основных трубочек. Далее плетем и получаем радость от творчества. Нужную высоту выбираем сами. Если есть желание сделать свое изделие выше выбранной формы, то вытягиваем ее вверх и продолжаем плетение. Нужную высоту выбираем сами. Если есть желание сделать свое изделие выше выбранной формы, то вытягиваем ее вверх и продолжаем плетение. Переходим к следующему этапу процесса оформляем верх изделия. Для этого загибаем каждую основную трубочку и протягиваем ее через два ряда вниз. При этом одна у нас загибается наружу, другая внутрь.
У нас все получилось!

2.5. Рост популярности изделий из газетных трубочек
Запад очень трепетно относится к утилизации вторсырья. Именно там и зародилось это необычное творчество - плетение из газетных трубочек. Но более практичные, эстетичные, и самое главное, экологически чистые изделия создаются для быта уже почти в каждом уголке земного шара.
Если верить асам компьютерных технологий, старые добрые газеты скоро исчезнут, а зачитанные до дыр желтеющие страницы безвозвратно заменят собой электронные тезки. Представляете, каким дорогостоящим раритетом станут в недалеком будущем поделки из газет.
Продлить жизнь газетной бумаге можем и мы, создавая из нее настоящие шедевры. Практически нулевая стоимость материала и возможность изготовления широкого спектра изделий (от изящных цветов и вазочек до сундуков, полочек и корзин для белья и бижутерии) дают возможность создания собственного стиля в интерьере.
Познакомившись с видом творчеством плетения из газетных трубочек, у нас появилось множество идей, что подарить друзьям и знакомым на дни рождения и праздники. Так же у нас появилась возможность изменить дизайн нашего дома в лучшую сторону.
Удовольствие держать в своих руках нечто, этими же руками сотворенное, несравнимо ни с чем. Именно поэтому хобби, когда в изделие вкладывается душа, в настоящее время имеет необыкновенную популярность.

Глава III. Обсуждение и анализ результата
3.1. Анализ результатов исследования
Анализ результатов исследования мы начнем с рассмотрения данных, по мнению учащихся о макулатуре.
Вопрос
Результат

1. Что такое макулатура?

Ненужная бумага
91%

Другой вариант ответа
9%

2. Сдаете ли вы макулатуру?

Да
83%

Сжигаю в печке, выбрасываю на свалку
17%

3.Ваше мнение:
можно ли из бумаги делать поделки, и что именно?

Оригами
34%

Аппликации
57%

Не знаю
9%

4.Знакомо ли вам понятие «плетение из газетных трубочек?»

3.2. Вывод
Анализируя исследовательскую работу, где целью являлось показать, что, уменьшая выброс макулатуры в окружающую среду, можно создавать из нее оригинальные поделки, мы пришли к выводу, что учащиеся нашей школы, с раннего детства знакомы с поделками из бумаги.
Так, 34% опрошенных респондентов уверены, что это оригами, 57% -аппликация, и только 9% не знают, что из бумаги можно делать какие-то поделки.
91% уверены, что макулатура – это ненужная бумага, 9% -на этот вопрос затруднились ответить. Тем не менее, 83% опрошенных сдают макулатуру, а 17% предпочитают избавляться от нее сжигая в печи или выбрасывая на свалку.
К сожалению, только 2% знакомы с понятием, как «плетение из газетных трубочек».
Мы надеемся, что проведенная нами работа поможет с другого ракурса взглянуть на старые ненужные газеты и журналы, увидеть в них прекрасный материал для творчества.
На изготовление наших поделок было использовано примерно 4 кг ненужной бумаги. Так, на изготовление напольной вазы потребовалось 250 листов офисной бумаги [Фото 8], на корзину и вазочку – 2 журнала формата А5(примерно по 80 страниц) [Фото 9], на хлебницу и вазочку для конфет – 3 журнала [Фото 10]. Таким образом, мы сократили вырубу деревьев в целях изготовления различных изделий домашнего обихода.
Приятно осознавать, что мы тоже внесли свой небольшой вклад в общее дело, а именно, познакомили вас с этим удивительным творчеством. Мы надеемся, что и вы увлечетесь плетением из такого необычного материала как «газетная лоза». И, таким образом, сократим вырубу деревьев и поможем очистить окружающую нас среду.
Следуя нашим итогам, мы призываем всех не сжигать бумагу, а сдавать в пункт приема макулатуры или же изготовлять изделия домашнего обихода
Список литературы:
1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

13PAGE 14715

Заголовок 1Заголовок 215

Нелли Толмачёва
Проект «Вторая жизнь бумаги»

Тема проектной работы

«Вторая жизнь бумаги»

ФИО участника проекта: Васильев Захар

Руководитель проекта: воспитатель Толмачёва Нелли Федоровна

г. Новый Уренгой

Проблемная ситуация: В группе каждый день скапливается много бумаги с детскими рисунками, поделками и т. д. и однажды Васильев Захар задумался: а если использованную бумагу не выкидывать в мусор, а использовать второй раз, то может быть можно будет сберечь дерево от вырубки.

Актуальность. Потребности в бумажных изделиях возрастают с каждым днём, и с каждым же днём возрастают масштабы вырубленных лесов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, целесообразно придумать способы вторично перерабатывать бумагу и картон. Переработка макулатуры имеет большое значение, так как позволяет экономить древесное сырьё. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен).

Цель: Формирование практических способов природосбережения;воспитание экономного, бережного отношения к бумаге.

Задачи:

Развивать познавательно-исследовательские умения и навыки.

Познакомить с технологией производства бумаги.

Найти разнообразные способывторичной переработки бумаги.

Формировать представленияо существовании причинно-следственных связей между процессами сохранения лесов на планете и переработки мусора.

Воспитывать бережное отношение к лесному богатству страны.

Гипотеза: если я смогу дать бумаге вторую жизнь, изготовив из нее другую бумагу, то сберегу в природе дерево.

План деятельности по достижению цели.

Срок реализации проекта –2 недели.

Подготовительный этап.

1. Подбор методической литературы по тематике проекта.

2. Подбор видеофильмов и презентаций.

3. Подготовка необходимого оборудования для экспериментов.

Основной этап.

1. Изучение художественной литературы.

2. Просмотр презентации «Бумажные деревья или с чего все начиналось».

3. Просмотр передачи «На целлюлозном заводе».

4. Экспериментирование «Виды бумаги и картона».

5. Эксперимент «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

Заключительный этап.

Презентация продукта проекта: альбома, сделанного из бумаги, полученной в результате вторичной переработки макулатуры «Виды бумаги».

Выполнение практической части проекта.

Реализация мероприятий плана проекта представлена в фотоматериалах в приложении 1

Результаты проектной работы.

Результатом проектной деятельности стало:

– обогащение познавательного опыта ребенка в отношении бережного отношения к природе;

– возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона;

– активизация познавательной и исследовательской деятельности ребенка;

–изготовление альбома из бумаги, полученной путем вторичной переработки макулатуры «Виды бумаги».

Выводы, обобщение результатов.

Переработав старые газеты и другую бумагу, и используя их второй раз, мы действительно сберегли одно дерево.

Если мы будем постоянно перерабатывать использованную бумагу, то спасем наши леса от вырубки.

Определение дальнейших перспектив.

Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом свои свойства, мы предлагаем: продолжить вторичную переработку макулатуры и организовать изготовление поздравительных открыток к календарным праздникам из бумаги, полученной от вторичной переработки макулатуры.

Публикации по теме:

Одно их модных сегодня направлений в декоративном искусстве – рисование песком. Мастера способны приручить этот материал, создавая настоящие,.

Часто после новогодних праздников остаются от подарков мешочки. Они красивы и добротны. В этом году от подарка остался замечательный музыкальный.

Консультация для родителей «Вторая жизнь пуговицы» Консультация для родителей. «Вторая жизнь пуговицы». Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь.

В жизни всегда все упаковано, аккуратно разложено, промаркировано, и всегда любопытно заглянуть во внутрь коробки и посмотреть, что же находится.

Презентация «Новая жизнь-новые риски» 1. слайд. Приветствие, обозначение темы презентации. 2. слайд. Дорогой выпускник! Ты начинаешь новый этап своей жизни. С этого дня ты считаешься.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Семейный экологический проект «Вторая.

На протяжении всей жизни, мы постоянно делаем разные покупки, и упаковки от них обязательно выбрасываем. Если на минуту представить, что.

 

 

Это интересно: