→ Трудно ли быть мэром? Три новых режима

Трудно ли быть мэром? Три новых режима

Итак, создатель The Sims вместо того, чтобы почивать на лаврах со своим бестселлером, все же решается вернуться к тому, с чего начинал - к SimCity. Не ждите революции в игровом процессе, геймплей вполне традиционен - изменений ровно столько, чтобы заинтересовать (но не отпугнуть) фанатов серии. Правда, графическое воплощение достойно всяческих похвал, но о нем позже. Самое большое и интересное нововведение в игровом процессе - это то, что отныне вы управляете не отдельным городом, а целым регионом, где при желании можно разместить десяток городов. Наконец-то необязательно совмещать все функции в одном-единственном городе. К примеру, можно создать экологически чистый жилой район с идеальными условиями и высокой ценой на землю и соединить его дорогой с промышленной зоной с высокими показателями загрязнения, куда симы будут ездить на работу и откуда будут доставляться виртуальные товары. Также между городами можно заключать договор на поставку электроэнергии, воды, вывоз мусора и т.п.

В начале игры вы видите карту выбранного региона (окрестности Берлина, Лондона, Сан-Франциско...), рельеф которого можно изменить до неузнаваемости: леса, горы, реки, дикие животные - все в вашей власти. Впрочем, водопад или горное озеро сделать все же не удастся - водоемы могут быть только на нулевом уровне. В остальном "режим Бога", как его окрестили в Maxis, неплох и позволяет создать различные природные условия для будущего города. Еще есть режим Sims, но это скорее рекламный трюк: в нем можно импортировать ваших персонажей из одноименной игры, чтобы они потом прожужжали вам все уши о своих мелких, в масштабе города, проблемах. Основной режим - собственно режим мэра. Здесь нужно сказать пару хвалебных слов по поводу интерфейса - он прост и интуитивен, но при этом с его помощью можно найти практически всю необходимую информацию: уровень загрязненности, плотность движения автотранспорта и т.д., и т.п. И если вы думаете, что без этого можно обойтись, то горько ошибаетесь.

Дело в том, что уровень сложности весьма серьезный. В отличиt от предыдущих игр, вы начинаете практически с нуля - денег хватает на минимум служебных строений и зон. Кстати, при размещении зоны (жилой, коммерческой и индустриальной - виды остались прежними) теперь не нужно волноваться об обеспечении ее электричеством - строительство линий электропередач и дорог теперь может осуществляться автоматически. Правда, иногда компьютер принимает, мягко говоря, неоднозначные решения, и приходится вмешиваться в этот процесс. А уж бюджет городских служб, тем более, нуждается в постоянном контроле, ведь от него зависит эффективность (или зона действия) работы этих самых служб, ну а перерасход в SimCity 4 - непозволительная роскошь. Судите сами, в бюджет заложены расходы буквально на каждый кустик в парке. Так что, время веселья, когда можно было строить то, что пожелаешь, и при этом оставаться на плаву, прошло. К всеобщей радости, по-прежнему можно наслать на надоевший город стихийные бедствия в виде торнадо, извержения вулкана, атаки гигантских роботов и др. Но вот все остальные решения теперь диктуются суровой необходимостью, а не прихотью мэра-фантазера. Хардкорные виртуальные мэры, конечно, будут рады, но вот станет ли игра такой же массовой, как ее предшественницы - большой вопрос.

Однако у игры есть неоспоримое достоинство - графика. Уровень детализации изображения городской жизни в SimCity 4 впечатляет. Упомянуть хотя бы то, что на спортивных площадках действительно играют в футбол, баскетбол и гольф; машины проезжают перекрестки только на зеленый и стоят в пробках в часы пик; а люди ездят на работу и обратно домой. При этом, подняв камеру на высоту птичьего полета, вы увидите смог, нависающий над заводами и фабриками, а с заходом солнца - великолепное освещение ночного города. Есть, правда, и недостатки у графического движка. К мелким недостаткам относится то, что нельзя вращать камеру - графика все таки не full-3D. Ну а крупный недостаток состоит в том, что за все, как известно, надо платить - и для нормальной игры вам понадобится мощный компьютер, нет не так, МОЩНЫЙ компьютер. Не пытайтесь играть в SimCity 4 на минимальной конфигурации, поберегите нервы. Даже на iP4-2GHz, 512 RAM, 128 Video RAM наблюдались шероховатости при скроллинге и увеличении масштаба в приличного размера городе, что уж говорить о наших скромных машинах. Возможно, это недоработка движка, и с выпуском патча ситуация немного улучшится.

Звук по качеству немного не дотягивает до графики, но тоже вполне приемлем. Музыка приятна и ненавязчива - не отвлекает от городских проблем, от нее большего и не требуется. Также есть возможность воспроизведения своих MP3. В заключение хочу сказать, что SimCity 4 - новый шаг серии к совершенству в своем уникальном жанре и значительное событие в игровой индустрии. Игра выросла и в плане экономической, и особенно в плане визуальной достоверности, то есть стала более реалистичной во всех аспектах. А сколько здесь есть разновидностей зданий и строений! Среди них есть и достопримечательности существующих городов мира: Статуя Свободы, Собор Василия Блаженного, который обозвали "Кремлем" ;) , мост Golden Gate. Также есть бонус-сооружения за успехи на поприще мэра, памятники и т.п. Новое творение Maxis безусловно достойно внимания - неповторимый геймплей плюс богатое и разнообразное графическое оформление способны увлечь градостроительством надолго и всерьез.

Изрядно наигравшись в популярные игры, мне захотелось заняться тем, что сможет немного дать напряжение мозгу или даже вникнуть в какую-либо сферу общественной жизни. Именно в этот момент я наткнулся на новую часть игры, в жанре градостроительный симулятор и тут понеслось.

Надо признаться, мне уже представлялась возможность, играть в игры такого типа, да и прошлые части SimCity. Но что приготовили в этот раз разработчики из Maxis, я и не догадывался.

Мир в нулях и единицах

Конечно тех, кто уже имел дело с подобным, не надо учить поддерживать всю инфраструктуру, управлять финансовыми потоками и при этом следить за качеством жизни своего маленького населения. Но мне показалось, четвёртая часть симулятора вывела эти действия на куда больший уровень. Теперь не получится бездумно строить, всё что заблагорассудится, где угодно. Отныне придётся точно планировать, да и обдумывать каждое своё действие в игре.

Все нововведения, этой части серии, кажутся вполне рациональными и не вызывают каких либо неудобств с пониманием. Удобным кажется даже система разбиения общей территории на сектора, в которых мы и будем строить свои города. Которые к тому же, в последствии, можно соединить дорогами, линиями электропередач и водопроводом. А в дальнейшем не зазорно всё это богатство, вообще объединить в один громадный мегаполис. Усложнилась и система всего финансирования. Никак не выйдет отстроить город мечты и при этом не погрязнуть в долгах. Если ранее мы тратили городские деньги на небольшой перечень служб. Теперь, почти каждое здание, нуждается в деньгах из городского бюджета и со временем, всё больше и больше тратя их на дополнительные нужды. Такие как поддержание в рабочем состоянии, ремонты и так далее. Обветшалое же здание, теперь приносит куда меньший доход городу и не вырабатывает тех мощностей, как новое. Даже парки и статуи в честь всеми любимого мэра, будут тратить деньги своих налогоплательщиков. А дорогие здания придётся строить, зачастую ни одно. Каждая постройка имеет район охвата, на который она действует. Если мы не уложились и зона, к примеру заводов, не попала в регион охвата допустим пожарной части, вскоре нас будет ждать неприятный сюрприз в виде пожара, который некому тушить. При этом нам ещё неизбежно придётся жонглировать с настройками этих зданий. Меняя разные настройки их бюджета и радиуса влияния. В общем, прежде чем построить любую маленькую конуру, придётся ещё десять раз взвесить все плюсы и минусы от неё.

Многим фанатам серии, такой подход может показаться чересчур усердным. Но студия Maxis явно не ищет лёгких путей. К примеру, было бы куда удобнее, дать игроку нормальную систему сохранений симулятора, но разработчики усложнили и это. Всё сохранение будет идти только на одну запись, перезаписывая её каждый раз. Допущенные ошибки планирования, при такой системе, сводят на нет все усилия игрока.

Чем владеем

Возможности игры расширились очень внушительным списком. Терраформирование очень понравится любителям уподобиться божественной силе, можно даже вызвать катаклизмы, землетрясения или запустить извержение вулкана, на головы грешников. Хотя им хватит и обычного торнадо или падения метеорита. Особенно интересно играть этим в режиме мэра, хотя при таком виде и урезается ряд некоторых функций. Есть и разделение участков на отдельные зоны, жилые, коммерческие, промышленные. И на всех можно строить определённые типы зданий, которые ещё можно и изменять. Ряд всевозможных коммунальных служб, аэропорты и морские порты. И даже транспорт не так прост. Он обширен и многогранен. Тут и линии метро и автобусы и железная дорога, в общем, очень и очень много вкусностей, которыми придётся своевременно управлять. Очень красиво обыграли смену дня и ночи, впрочем, как и ряд других эффектов, таких как красочные залпы салюта. В общем, эту эпопею, можно продолжать очень долго, но я не буду углубляться в тонкости и затронул лишь малую долю из понравившихся.

Графика

Меня очень сильно порадовал факт появления в этой серии полноценного трёхмерного движка. Он колоссально поменял графику, в лучшую сторону. Конечно, прошлый двухмерный движок, был хорош, но явно его мощностей не хватало отобразить всё в нужном плане. Весь ландшафт игрового поля стал живым и красивым. А смена дня и ночи происходит куда лучше и заставляет наслаждаться процессом. Подвижные элементы машины, люди, звери стали куда приятней глазу. Люди стали заниматься насущными делами, ходят в парки, гуляют по улицам и делают всё, что должны жители наших городов. Есть ещё плоские изображения небольших объектов, но они незначительны и не сильно выделяются на общей картине. Неплохо выглядят эффекты дыма и водных гладей.

Что слышно

Слушать игру просто приятно, нет в этом плане от меня никаких нареканий. Так же неплохо звучат музыкальные композиции коих предостаточное количество. Хотя я не поклонник такой музыкальности и воспользовался возможностью игры заменить музыку своей.

Окончательный вердикт

Игра оставляет после себя двоякое впечатление. Если к звуку придраться не получится и графика выше всяких похвал, то геймплей уж очень сильно усложнили. Отсутствие готовых решений этому явное доказательство. Нам придётся скрупулёзно вникать во все тонкости и даже такая мелочь как вид ландшафта, заставит открыть в себе что-то от скульптора. Но, взглянув на полноту возможностей, умелый экономист сможет реализовать все свои желания в этом симуляторе. Да трудно, но ни ради этого ли мы запускаем игры такого рода. Ведь только решение сложных задач, приводит нас к полному экстазу, добившись успеха.

Игра получила ряд положительных оценок от различных крупных изданий.

Название в оригинале:
Жанр: симулятор мэра города
Производитель: EA
Требования: pIII - 500, 128 Ram, 16Mb Video

Electronic Arts еще раз подтвердила делом свое звучное название ("Искусство программирования"). Они сумели не только изменить недостатки предыдущих версий SimCity 4, но и ввели такое количество новшеств, что даже самый требовательный геймер не удержится от одобрительного восклицания.

Для тех, кто до сих пор не сталкивался с подобными играми, я вкратце объясню: SimCity 4 - это сверхнавороченный симулятор управления городом, в котором вам дозволено абсолютно все - строительство всевозможных сооружений (от линий электропередач до памятников архитектуры), управление отдельными гражданами по своему усмотрению, а также изменение ландшафта на свой вкус.

Говоря о достоинствах этой игры, прежде всего я хочу отметить очень удобный пользовательский интерфейс. Если вы зеленый юнец в сложном деле управления городом, то вам непременно пригодится курс обучения, составленный на редкость добросовестно, с грамотными (что, кстати, бывает очень редко) комментариями. Во время игры при установке курсора на любой клавише всплывает контекстное меню, которое поможет разобраться во всевозможных средствах строительства и управления городом, и при создании ландшафта, удовлетворяющего вас как мэра и в то же время любителя прекрасного. К тому же вам предоставляются опции для работы в Интернет, чтобы, при желании, посетить сайты, посвященные SimCity.

Приятно также, что, существует три режима: режим Бога, режим Мэра, режим Сима.
Режим Бога заключается в следующем: вы, как истинный "создатель", приступаете к строительству своего мира, но, в отличие от Будды, Аллаха и Иеговы, укладываетесь вместо недели в 5-10 минут (хотя большие любители красот ландшафта или гордецы, которые не могут воспринимать себя в никакой иной роли, кроме бога, могут заниматься этим часами). При создании ландшафта вам предоставляется 33(!) опции - от создания обрывов, холмов (пологих и не очень), гор, мегаструктур (для людей, не знающих все тонкости географии, объясняю - это гора с плоскими вершинами), кратеров, каньонов, долин (плоских и выпуклых) до выбора вида и места проживания разнообразной живности - обитателей лесных чащ и бескрайних степей. Кстати сказать, разработчики SimCity4 оказались тонкими психологами и, понимая, что в человеческой природе стремления разрушать и созидать находятся в непрерывной борьбе друг с другом, предоставили широкий выбор средств разрушения - стихийных бедствий. Это может быть извержение вулкана, торнадо, лесной пожар, падение метеорита, удар молнии, землетрясение, а для особо утонченных эстэтов-разрушителей опция "атака роботов" (советую вам выбрать именно ее и наслаждаться полетом безумной фантазии разработчиков). Кроме того, вам предоставляется возможность выбирать место для проведения этих вселенских катаклизмов... Но что-то я увлекся рассказом о первом режиме игры - видимо, роль Бога мне импонирует.


Режим мэра заключается в строительстве города и управлении им. Вам предоставляется более 100(!) разнообразных строений: канализации и дороги всех мастей (проселочные, городские, автострады и пр.), разнообразные железнодорожные пути, станции метро, вокзалы, аэропорты, морские порты и другие средства коммуникаций, полицейские участки (3 вида), пожарные службы (2 вида), больницы (3 вида), аж 8 видов электростанций, использующих все - от угля до мирного атома, 4 вида водонапорных башен и даже 3 вида свалок. К тому же вы можете строить учебные учреждения - от школ до национальных библиотек и университетов. Для ублажения собственного тщеславия можно построить мэрию неимоверных размеров, городской суд, ратушу и еще 20 подобных учреждений.
К тому же в игре предусмотрена связь между городами, поэтому, для того чтобы заинтересовать туристов, вам предоставляется возможность построить в своем городе различные достопримечательности.
Это может быть красивая площадь, гигантский парк или же башня видеовещания, а для особо утонченных натур разработчики предоставили целый ряд восточных достопримечательностей (например, египетские пирамиды). Начинать игру вы можете как мэр либо Нового региона (фактически голого места), либо готового региона: Берлин, Лондон, Нью-Йорк, Сан-Франциско и другие. Но, сказать по правде, принципиальных отличий между этими двумя видами игры я не нашел. Также предоставляется особая опция - ярмарка, которую можно посоветовать тем, кто пресытился обычными видами игры, хотя опять-таки хочу заметить, что и в этом случае коренных отличий вы не найдете.
Чтобы знать, насколько хорошо вы справляетесь с обязанностями мэра, вам предоставляется 6 основных и 17 вспомогательных индикаторов, показывающих развитие вашего города: Окружающая среда, Движение, Здоровье, Образование и Стоимость земли. В вашем распоряжении и различные диаграммы, показатели бюджета: текущий баланс, ежемесячный доход и расход, средства на конец месяца и т.д., и целый ряд виртуальных советников от архитектора до специалиста по работе с населением.

Ну и, наконец, третий режим игры - мой Сим . Вы можете выбрать из уже имеющихся либо создать своего Сима и затем следить за его карьерным ростом (или, быть может, падением) и другими показателями, которые существенно зависят от проводимой вами в качестве мэра политики. Этот режим, безусловно, должен понравиться всем любителям другого шедевра от Electronic Arts - Sims.
Разработчики не забыли включить и очень удобную, а порой и жизненно необходимую возможность изменять скорость игры.
Графика от Electronic Arts уже в который раз превосходит все наши ожидания. Такого вы еще не видели - детализация просто поражает! Построив свой город, можно часами наблюдать за его то размеренной и неторопливой, то непредсказуемой и тревожной жизнью. В игре специально предусмотрены кнопки масштабирования, которые позволят вам наблюдать за любимым детищем и с высоты птичьего полета, и чуть ли не под лупой, когда вы можете видеть не только внешний вид граждан, но и выражение их лиц. Построив город, вы наслаждаетесь созерцанием детей, идущих в школу, играющих во дворе в прятки или гоняющих на школьном стадионе мяч, взрослых, спешащих на работу и с работы, забегающих в кафе и рестораны, чтобы перекусить или, быть может, следите за тем, как женщины-болтушки идут в очередной магазин за покупками. В часы пик просто невозможно оторвать глаза от запруженных машинами автострад и людей, толпящихся на остановке. Совершенно особенное зрелище представляет собой город, попавший в смертельные объятия торнадо, пожара, землетрясения или еще какого-нибудь катаклизма. Машины пожарной охраны и скорой помощи снуют в разные стороны, люди в панике мечутся от одного дома до другого, женщины и дети бьются в истерике, животные воют и рычат не своими голосами. Но я несколько увлекся...


Несколько слов о качестве звука и его роли в этой игре. Конечно, до графики ему далеко, но, как говорится, лучшее враг хорошего, поэтому не будем слишком требовательны к разработчикам. В игре озвучено абсолютно все. Строительство любого здания сопровождается целым рядом звуков, без которых не мыслима любая стройка - это и шум бульдозеров, и поскрипывание подъемных кранов, и взвизгивание грузовиков со стройматериалами на крутых поворотах... По утрам вы слышите пение птиц и звонкие детские голоса, говор сотен людей, спешащих на работу; днем - шум фабрик и заводов; вечером - голоса актеров, доносящиеся из кинотеатров и звуки тихой музыки, льющейся из ресторанчиков. И эта идиллия лишь изредка нарушается шумом полицейских сирен...
Говорить о SimCity 4 можно бесконечно (я надеюсь, что и слушать тоже), но делать этого не следует. Куда лучше одеться побыстрее, пойти в ближайший киоск с CD дисками и купить эту игру.

Баланс франц. бытие в равновесии, равновес, равновесие, сводка прихода с расходом, свод концов. Балансировать, держать что-то, или самому держаться в равновесии. Балансер фигляр, штукарь, скоморох, пляшущий по канату или делающий другие штуки равновесия. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля Динамический баланс — штука очень хитрая, если не сказать опасная. Посмотрите
на популярную детскую игрушку "волчок": заставить его сохранять вертикальное
положение можно только одним способом — запустив вертеться вокруг своей оси.
Поставьте волчок на плотный лист бумаги, крутаните и увидите, что нехитрый механизм
способен удерживать равновесие, даже если вы наклоняете лист в сторону. Толкните
быстро вращающийся волчок — он отскочит, но не потеряет устойчивости и продолжит
свое движение на некотором удалении от вас. Теперь остановите его — и он упадет.
В движении — жизнь.
SimCity 4
Жанр экономическая стратегия

Разработчик Maxis
Издатель Electronic Arts
Web-сайт www.simcity.com

Графика
Звук
Играбельность
+ Прекрасная игровая механика в сочетании
с потрясающей графикой и чрезвычайно удобным интерфейсом
Невероятно завышенные системные требования
! Определенно лучшая стратегия в знаменитой
серии SimCity

Город в SimCity — сложнейший электронный волчок, существующий в детской комнате
со множеством разбросанных игрушек, перевернутой мебелью и агрессивно настроенными
малышами. Кресло мэра — гироскопический механизм, используя который можно заставить
волчок некоторое время оставаться в движении. Игрок же выступает в почетной роли
балансера. Сколько удастся протянуть на самом ответственном посту, зависит только
от вас.

Компания Maxis, подобно Сиду "Цивилизация" Мейеру, всю свою жизнь делала одну и ту же игру. Ее глава Уилл "Я построю город" Райт никогда не претендовал на лавры небожителя игровой индустрии, толстые таблоиды обходили его стороной, несмотря на то, что в тихом кругу мирных любителей градостроительства он стал культовой персоной еще в середине 80-х годов прошлого века. Благодаря их стараниям и рацпредложениям по усовершенствованию игры серия SimCity из года в год становилась все сложнее и сложнее, теряя старых поклонников и не приобретая новых. Но однажды Уиллу Райту пришла в голову еще одна гениальная идея, позже получившая имя The Sims. Простой и сложный одновременно симулятор жизни, ставший самой продаваемой игрой всех времен, как это ни странно звучит, спас умирающую экономическую стратегию.

В SimCity 4 разработчики действовали уже без Уилла Райта, который целиком сосредоточился на провалившейся The Sims Online. Они отказались от громоздкого и неудобного интерфейса предыдущей части в пользу более знакомого массам облика The Sims. Не подумайте плохого — вся сложнейшая внутриигровая механика сериала осталась на месте и обросла множеством новых способностей. Поэтому случайные любители "разведения" симов зовут мамочку уже через полчаса после запуска SimCity — игра крайне требовательна к пользователю и не прощает невнимательности, глупости и отсутствия логического мышления.

Напротив, опытные игроки почти сразу же почувствуют себя как дома. Удобное меню открывает доступ к сотне игровых графиков, карт, диаграмм и всевозможных статистических данных, которые покажут любую сторону жизни подчиненного города. Впрочем, новички не окажутся обделенными — движок SimCity 4 уникален своей способностью отображать наглядно все происходящие процессы внутри ваших владений. Чересчур грязные дома? Жители бедствуют. Кучи мусора на асфальте? Необходимо больше внимания уделять чистоте города. Огромная толпа народу возле больницы — бюджет, выделенный на медицину, явно слишком мал.

Город радует множеством мелких бытовых эпизодов, за которыми можно наблюдать не один час, — дети, играющие на баскетбольной площадке; люди, отдыхающие на пляже; новобрачные, покидающие местный ЗАГС. Медитативно-созерцательные возможности The Sims, будучи привнесенными в градостроительный симулятор, значительно увеличились в масштабах. Вы можете провести несколько часов, просто рассматривая с высоты птичьего полета своих подопечных. Полтора миллиона сцен из жизни горожан разыгрываются настолько естественно и настолько к месту, что у вас никогда не возникнет сомнений в их реальности.

Собственно игровой процесс остался практически неизменным: мы снова управляем виртуальным городом, вникаем в проблемы его обитателей и стараемся сделать их жизнь лучше. В наших руках — возможности, недоступные обычному мэру: терраформинг, осушение рек, посадка лесов и население их живностью. Но это только первый этап подготовки местности для будущего мегаполиса. Обустроив участок, мы добровольно снимаем с себя полномочия Господа Бога и взамен получаем классические рычаги влияния на население: застройку и налоги, которые, между прочим, гораздо значительнее способности воздвигать горы и поворачивать реки вспять.

Начав строительство города с разметки зон под жилые, коммерческие и индустриальные
строения и обеспечения их водой и электричеством, начинающий мэр очень скоро обнаружит,
что граждане SimCity 4 настолько же требовательны к своей среде обитания, как
и реальные.

Как, в вашем городе еще нет музея? Больницы не обеспечены вертолетами? Пробки на дорогах и нет метро? И вы даже не озаботились установкой вывески "Hollywood" или, на худой конец, "импортного" сфинкса перед зданием мэрии? Да кто захочет жить в этой провинции!

Что говорить о таких насущных потребностях любого населенного пункта, как охрана порядка, пожарная безопасность и бесплатное образование — существование современного мегаполиса без этих благ цивилизации немыслимо. К сожалению, любое муниципальное здание требует денег на поддержание, и, если вы не будете достаточно умны, чтобы превратить город в прибыльное предприятие, то очень скоро обнаружите себя на месте нашего правительства, урезающего зарплаты учителям и увольняющего врачей.

Удержать положительный финансовый баланс чрезвычайно сложно. Только, кажется, вы вышли на самоокупаемость и смогли отложить немного денег на постройку мусороперерабатывающего завода, как выясняется, что выросшее население угрожает покинуть город, если вы тут же не осчастливите его университетом. Стагнация невозможна — либо вы продолжаете развиваться, либо очень быстро обнаружите себя у разбитого корыта. В этом случае игра издевательски предложит вам поступиться своими принципами и разместить на подчиненной территории военную базу, свалку токсичных отходов или еще какой-нибудь индустриальный ужас. Не соглашайтесь — суммы, полученные от жадных вояк за возможность пугать ваше мирное население ежемесячными запусками баллистических ракет, едва хватит, чтобы платить зарплату врачам, которые будут лечить последствия стресса, вызванного жутким шумом.

Впрочем, уловив темп игры, вполне реально холить и лелеять своих подопечных, не рискуя разориться. В ответ благодарный город будет становиться все краше и краше. Начав с ветхих лачуг и ржавых бензоколонок в качестве бизнеса, вы можете превратить свой клочок суши в современный мегаполис с небоскребами, хайвеями, аэропортами и метро. Но создание Киева/Донецка/Луганска своей мечты — это еще не окончание игры. Глобальная карта SimNation, которую вы встретите в самом начале, добавлена сюда не просто так: все города можно соединять друг с другом транспортными магистралями, что обеспечит им торговлю и процветание. Хотите смоделировать любимую область или даже всю карту Украины (несколько условно, конечно) с точностью до последнего жителя? Запросто. SimCity вполне могла бы носить название SimRegion или даже SimCountry.

Вы удивитесь, но игра позволяет и обратное. Возьмите своего горячо любимого сима из бесконечного сериала The Sims и поселите в любой дом одного из ваших городов. Управлять им вы, разумеется, не сможете, зато получите массу полезной и не очень информации о его личной жизни, ситуации в городе и компетентности мэра. И хотя он выразит всего лишь свое частное мнение, будьте уверены — оно вам пригодится. Своевольный сим может даже покинуть ваш город в поисках лучшей жизни — верный признак того, что дела идут совсем плохо.

Если же дела идут подозрительно хорошо, всегда можно "исправить" ситуацию к худшему — к вашим услугам богатейший набор несчастий и катастроф, которые можно обрушить на город, начиная от вулкана и заканчивая атакой гигантского робота. Визуализация всех разрушений потрясающая — вы вряд ли захотите очутиться на месте жителей SimCity.

Единственным серьезным недостатком SimCity 4 являются, пожалуй, завышенные системные требования. Компьютер, легко справляющийся с Unreal 2 на полной детализации, натужно кряхтит, пытаясь обработать небольшой городок в 30 тыс. человек. Конечно, установка уровня детализации на medium решает эту проблему, да вот только город тогда выглядит полупустым и заброшенным, лишая нас львиной доли удовольствия от игры. Впрочем, экономическая стратегия не требует от игрока мгновенной реакции, так что вполне можно смириться с некоторыми неудобствами — SimCity 4 того стоит.

SimCity 4 - продолжение серии широко известных градостроительных симуляторов, став четвертой игрой. Вышла в версии для ПК в 2003 году. Из-за необычности и успеха предыдущих частей, серия стала довольно популярной, привлекла внимание многих игроков и критиков. Четвертая часть закрепила успех, так как обладала множеством улучшений – от графики до возможностей. Разумеется, появилось множество совершенно новых зданий, позволяющих построить город именно таким, каким его хочется видеть геймеру.

Особенности игры

  • Три режима игры: бога, мэра и сима. Каждый из них имеет определенные особенности, позволяя увидеть всё происходящее с разных сторон;
  • Терраформирование позволит удалить скалы, выровнять любые дефекты местности, создав именно такой ландшафт, на котором будет легко построить новый, процветающий город;
  • Все обязанности по управлению городом ложатся на мэра. Он решает вопросы начиная с жилых и коммерческих, заканчивая индустриальными и налоговыми;
  • Несколько готовых шаблонов, скопированных с реально существующих городов позволят сделать игровой процесс ещё более реалистичным и захватывающим.

Три новых режима

Главной особенностью "SimCity 4" является наличие трех режимов. До того, как город основан, игрок может выбрать режим бога. В этом случае он может влиять на всё происходящее – устраивать наводнения, землетрясения, падения метеоритов и многое, многое другое. Можно не только вызвать катаклизм, но и управлять им. Это позволит удалить горы, которые будут мешать строительству, выжечь лес, создать реки, а также выполнить ряд других работ, улучшая выбранное место. Но когда основан город, геймер будет автоматически переключен в режим мэра – устраивать катаклизмы он больше не сможет.

В случае мэра можно решать разнообразные вопросы, связанные со строительством, налогообложением, развитием индустрии и множество других. Необходимо учитывать ряд нюансов, чтобы в построенном городе хотели селиться люди. Наконец, режим сима. Симом играть нельзя – решения о выборе школы, места работы, создании семьи он принимает сам. Игрок может только решить, где будет жить его подопечный. Особенной пользы от сима нет – время от времени тот будет навещать мэра и говорить, что его не устраивает в жизни. Так, расселив несколько десятков симов по всему городу, можно легко узнать об основных проблемах горожан, получая возможность легко и быстро помочь им.

Логика и тактика

Однако, некоторые новшества заставят прогореть даже самого опытного пользователя. Теперь за каждый объект придется платить. Хотите украсить дворик возле дома газоном? Платите за уход. Необходима водонапорная башня? Её нужно обслуживать. Строите станцию на солнечных батареях? Специалистам придется ежемесячно выплачивать немалую зарплату. Конечно, эти затраты не покрываются стоимостью постройки. Поэтому придется серьезно думать – действительно ли тот или иной объект нужен горожанам?

 

 

Это интересно: