→ «Отчет по двигательной активности в младшей группе. Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе Двигательный час во второй младшей группе

«Отчет по двигательной активности в младшей группе. Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе Двигательный час во второй младшей группе

Инна Гончарова

Задачи : Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков , памяти, восприятия, эмоций, мышления.

Двигаясь , дети познают окружающий мир, учатся любить и целенаправленно действовать в нём. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка . Кроме того в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников : ребёнок оценивает своё "Я" по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели.

Неподвижность для маленьких детей утомительна , она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию.

Другим показателем является продолжительность двигательной активности дошкольников . Дети должны двигаться не менее 45-50% всего периода бодрствования, что позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребёнка в движении.

В зависимости от степени подвижности детей можно распределить их на три основных подгруппы (высокая, средняя, низкая подвижность) .

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего дня. Движения обычно уверенные, чёткие, целенаправленные.

Дети высокой подвижности отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной подвижности эти дети не успевают вникнуть в суть деятельности, в результате чего у них отмечается «малая степень её осознанности» . Из видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Основное внимание в развитии большой подвижности следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями, совершенствованию умения заниматься более или менее спокойными видами движений.

Дети малой подвижности часто вялы, пассивны, быстро устают. Объём двигательной активности у них невелик . Они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. У малоподвижных детей необходимо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделять развитию двигательных умений и навыков .

Создание условий на прогулке исходят из особенностей возраста и индивидуальных особенностей детей нашей группы .

Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.) . 3-4 года – также благоприятный возраст для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости) .

Организуя прогулку мы учитываем , какие занятия предшествовали ей. Если они носили подвижный характер (физкультура, музыка, то прогулку начинаем с наблюдения или самостоятельной деятельности детей . Если же дети на занятиях были ограничены в движениях, то прогулку начинаем с проведения подвижной игры, игровых или спортивных упражнений.

Зимой открывалась возможность создать новые условия для двигательной активности детей . Поэтому мы обустраивали наш участок снежными постройками. Около них хорошо играли в прятки или просто перебегали,от одной постройки к другой. Радость у детей вызывали выполненные из снега лабиринты, крепости, корабль. Елочка вокруг которой в Новогодние праздники дети охотно водили хоровод.

В своей работе широко используем п\игры. Игры развивают не только физически, в процессе овладевания различными движениями у детей формируется способность проявлять решительность,ловкость (Мыши и кот,внимание (Найди свой цвет,воображение(\Поймай снежинку,уверенно действовать в коллективе (Раз,два,три – беги) .

Логоритмические упражнения (на согласование речи и движения) н

: «Зайка серый умывается» , «Мы топаем ногами» , «Пузырь» .

Уделяем внимание ориентировке в пространстве через упражнения «Бегите ко мне» , «Найди свое место» .

Во время прогулок проводим индивидуальную работу с детьми, все упражнения проводятся в игровой форме.

Например : прыжки на двух ногах на месте, проводятся упражнения «С кочки на кочку» , «Через ручеек» , и др.

Основная индивидуальная работа проводиться с детьми с низким уровнем развития (Тимофей, Саша,Толя, Азиз) по всем направлениям.

Особое место в прогулках занимает самостоятельная игровая деятельность детей , в которой закрепляются знания, полученные на занятии. Предусматривается развитие взаимоотношений между детьми : объединение их для совместных игр, воспитание бережного отношения к игрушкам, приучение к порядку в игровом пространстве.

Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельности. В младшем дошкольном возрасте ребенок еще не может занимать себя долго, поэтому самостоятельная деятельность в этом возрасте носит непродолжительный, периодичный характер и нуждается в постоянном направлении воспитателя.

Мы работаем 9 месяцев сначала учебного года, уже прослеживается динамика. Например : Дети, которые раньше отказывались от физических занятий стали проявлять интерес и с большим энтузиазмом вместе с остальными ребятами играют в подвижные игры (Толя, Азизбек, Тимофей) .

Таким образом, каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе - это совершенно необходимо для его здоровья.

Прогулка - это замечательное время, когда взрослый может создавать условия для активной деятельности детей , использовать нестандартное оборудование, природные условия, выносное оборудование, которое способствует развитию физических качеств организма. Кроме развивающего и воспитательного значения, правильно организованная и интересная прогулка вносит неоценимый вклад в здоровье наших воспитанников.

Литература :

1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей . [Текст]:Пособие для воспитателей д/сада /Е. Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1986.- 128с.

2. Змановский Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях //Дошкольное воспитание. - № 9.- 1993.- с. 23-25.

3. Иващенко О. Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке . //Дошкольное воспитание. - № 11.- 2007.- с. 56-59

4. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности . //Дошкольное воспитание. - № 6.- 2000.- с. 30-37.

5. Теплюк С. Работа с детьми на прогулке //Дошкольное воспитание. - №1.- 1990.- с. 34-42.







Татьяна Владимировна Горбатовская
Отчет «Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе»

Учёные установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме , обусловлена всем ходом его эволюционного развития.

Развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей , что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье.

Сегодня модным стало слово «гиподинамия» . Многие его понимают упрощённо - как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит угрожающе : «Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата , кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности ».

Исследования специалистов свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит » , то есть количество движений, производимых ими в течение дня , ниже возрастной нормы.

По мнению психологов, маленький ребёнок - деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребёнку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трёх лет жизни.

В октябре 2015 года я приняла группу детей в возрасте от 2 до 4 лет.

В первые же дни знакомства меня поразило то, что родители зачастую ограничивают двигательную активность малыша , делая это, конечно, непреднамеренно. Ведь ребёнок 2 - 2,5 лет уже сам может наклониться и снять обувь, поставить её в шкафчик; поднять игрушки и убрать их на место; потянуть и взять с полочки нужную вещь и др. Очень часто родители опережали ребёнка и выполняли за него все необходимые действия, лишив таким образом малыша двигательной активности и самостоятельности .

В разговорах с родителями, я заметила, что детская потребность в движении в семье удовлетворяется далеко не полностью : у детей мало игрушек - двигателей , нет физкультурного уголка. Непременным атрибутом совместной прогулки малыша и мамы являются ведёрко, совок и формочки для игрушек в песочнице, т. е. игрушки, не требующие высокой двигательной активности .

Часть детей была подвижна, активна , но их движения были однообразными и сводились в основном к бегу. Выходя с детьми на прогулку, я видела в глазах у некоторых детей нерешительность. Им страшно было преодолеть небольшой барьер в виде крылечка с тремя ступеньками.

Всё это позволило мне сделать вывод о необходимости вести серьёзную работу, направленную на оздоровление детей, начиная с младшего возраста .

В связи с этим, мною была разработана система работы с детьми на развитие движения, в которую вошли :

1. Физкультурные занятия с игровой мотивацией.

2. Система игр для детей после болезни.

Разрабатывая систему занятий по физической культуре, я опиралась на методику Л. И. Пензулаевой.

Основная цель работы : развитие крупной и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Задачи :

1. Создать необходимые условия для удовлетворения потребности детей в разнообразных видах движения;

2. Формирование двигательных умений и навыков ;

3. Развитие психофизических качеств (таких как быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость) ;

4. Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений) ;

5. Укрепление здоровья детей после болезни;

6. Развитие физических и личностных качеств.

Формы :

Физкультурные занятия;

Самостоятельная двигательная деятельность ;

При разработке своей системы опиралась на следующие требования :

Оздоровительные условия при организации двигательной деятельности (пониженная температура, облегчённая одежда, выполнение движений в носочках, а затем босиком, влажная уборка);

Возраст детей (система рассчитана на 2 года : с 2-х до 3-х и с 3-х до 4-х лет) ;

Требование программы (при этом их последовательность определяла уровнем развития своих детей) ;

двигательную активность по возрастам (от возраста к возрасту увеличивала нагрузку, количество движений, дозировку);

Посильность и доступность двигательного материала (в тоже время движения не должны быть лёгкими для выполнения, поэтому дифференцировала нагрузку в зависимости от физического здоровья и уровня развития детей);

Постепенное и последовательное введение нового материала;

Системный подход (обучение движениям шло на занятиях, а закрепление в самостоятельной деятельности, играх и игровых упражнениях).

Также учитывалось, что периоды двигательной активности чередуются со спокойными «сидящими» видами деятельности; каждый ребёнок по своему желанию имеет возможность двигаться самостоятельно в любое время.

Был составлен двигательный режим второй младшей группы . В который входят :

1. Организованная двигательная деятельность :

Утренняя гимнастика (ежедневно) - 5 - 7 минут;

Занятия физкультурой (2 раза в неделю) – 15-20 минут;

Подвижные игры на 1 и 2 прогулках -по 20 минут.

Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями :

Утром 10 минут

После завтрака 5 минут

На прогулке 40 минут

После сна 7-10 минут

Малыши значительно быстрее привыкают к детскому саду, охотнее идут в группу , если воспитатель концентрирует их внимание на активных движениях и играх . Поэтому с помощью родителей оборудовала в группе физкультурный уголок. К имеющемуся оборудованию родители изготовили ленточки для занятий утренней гимнастикой, плоские обручи, скакалки из киндер-сюрпризов, дорожку со следами для развития координации движения, приобретены массажные коврики. Также в физуголок помещаются с некоторой периодичностью дуги для подлезания, кубы для спрыгивания, наклонные доски и разнообразные тренажеры.

При внесении физкультурного оборудования показываю детям, как можно выполнить на нём все основные движения и разные их способы (например : ходить по доске обычно, на носках, боковым шагом, спиной; показать, как по ней пройдёт Петя-петушок, цапля, пробежит лошадка, проползёт Миша-медведь, подпрыгивает воробышек).

В своей работе я стараюсь отойти от традиционного подхода к планированию занятий по физическому воспитанию, в частности от такого типа физкультурных занятий, которые в недавнем прошлом способствовали воспитанию «маленьких оловянных солдатиков» и - при отсутствии на них радости, смеха, песен, веселья, шуток - больше были похожи на тренировки. Для малышей 2-4 лет это совершенно недопустимо. Ведь даже самые простейшие построения друг за другом, в круг, передвижение в организованном порядке малодоступны и утомительны для детей до 3 лет. Хочу отметить, что практическое применение сюжетных занятий приносит малышам радость и прекрасное настроение. Они чувствуют себя свободно, раскрепощено и уверенно, так как все движения вызывают интерес и выполняются в игровой обстановке.

Большие возможности для развития движений имеются на прогулке, особенно в весенне-летний период. Оборудуя участок, руководствовалась максимумом двигательных возможностей детей . Поэтому на участке имеются лесенка-стремянка, пеньки разной высоты, которые вкопаны расстоянии детского шага, узкая скамейка для ходьбы и ползания. Асфальт украшен зигзагообразными линиями и кругами, которые также помогают в движениях детей. Помимо этого выношу обручи, самокаты, напольные автомобили. Зимой делаю снежные валы, ступеньки, содействующие активизации движений детей . Дети катают друг друга на санках, играют в снежки.

В группе , объединяю детей разной подвижности в парные игры, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч, скакалку и т. д.) и показав варианты действий.

После сна организуется гимнастика пробуждения. Под тихую мелодичную музыку дети спокойно просыпаются, медленно потягиваются, делают естественные плавные движения. Таким образом, дети встают бодрые, с прекрасным настроением. Также сокращается время на процедуру одевания. По дороге в туалетную комнату предлагаю выполнить ряд упражнений (в занимательной форме) . Заранее расставляю простейшее спортивное оборудование : массажные коврики, скакалки, разложенные на полу в виде ручейков, дорожку со следами, напольные обручи. Важно, чтобы ребёнок не тратил время на впустую и совершил ряд движений, которые не только помогут ему перейти в состояние бодрствования, но и «разработают» все системы организма .

Использую самые разные движения : ползание, перешагивание, хождение на пятках, на цыпочках, упражнения имитирующие движения таких животных, как медведь (встать «на четыре лапы» , опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни, и тихонько передвигаться в таком положении ; у детей 3 лет слабая мускулатура брюшной стенки, а это упражнение её укрепляет, кошка (крадущиеся движения при ползании, прогибание спины, принятие позы «калачиком» ). Процедура переодевания предоставляет прекрасные возможности для развития мелкой мускулатуры пальцев (расстёгивание и застегивание пуговиц, координации движений; фактически даёт нагрузку на все суставы (плечевые, локтевые, коленные, тазобедренные, мускулатуру ног, рук. Помимо этого, она приобщает ребёнка к первым элементам пространственного планирования (как поступить, чтобы лучше, быстрее снять/надеть платье, носки и т. д.) .

Я всегда убеждаю родителей не выполнять за ребёнка те действия, которые он может выполнить сам. Ведь мало того, что затягивается время приобретения нужного навыка, но и теряется возможность для естественной двигательной активности . Для пропаганды здорового образа жизни и развития двигательной деятельности в семье я организую дни открытых дверей по физической культуре, мотивирую детей и их родителей посещать физкультурно-оздоровительный комплекс, спортивный комплекс «Холмск-Арена» , предлагаю делиться семейным опытом по данному вопросу на родительских собраниях.

В настоящее время, результатами моей работы является то, выполнение программы по физическому воспитанию составляет 80%, у всех детей сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, имеется высокая мотивация деятельности «Я могу» , «Я- большой» , «Я- сильный и смелый» , «Я- умный» , «Я- защитник» , «Я -спортсмен» .

Проект

Двигательной

Активности

Детей

(2-я младшая группа)

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте двигательная активность является неотъемлемым условием познавательного и личностного развития, так как она выступает основой для полноценного функционирования психических процессов и естественной основой накопления резервов здоровья человека.

Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Год от года увеличивается количество взрослых людей, страдающих сердечно-сосудистыми и дыхательными заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, что является прямым следствием гиподинамии, являющейся своеобразной болезнью, определение которой звучит угрожающе: «Нарушение функций организма при ограничении двигательной активности». Эта страшная болезнь наблюдается не только у взрослых, но она становится моложе и о ней стоит говорить уже в дошкольном детстве.

Физиологи отмечают, что движение является врожденной, жизненно необходимой потребностью человека, именно поэтому важно её полное удовлетворение особенно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Так, у малоподвижных детей чаще наблюдается отставание моторного и нервно-психического развития и они в большей мере подвержены простудным заболеваниям.

Таким образом, интенсивность и характер психофизического развития детей, здоровье зависит от их двигательной активности.

Четвертый год жизни ребенка является благоприятным этапом для формирования целенаправленной двигательной активности, так как в этот период появляется психофизиологическая база, основывающаяся на возрастных изменениях регуляции движений. Возрастные изменения регуляции движений дают возможность формировать и развивать целенаправленную и продуктивную активность детей 3 – 4 лет как с использованием элементов спорта так и с использованием спортивного инвентаря.

Задачи: Становление мотивации двигательной активности. Накопление и обогащение двигательного опыта. Сохранение здоровья. Развитие физических качеств.

Цели: Развивать моторику крупных и мелких мышц, координацию движения;

Развивать двигательные качества: быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать самостоятельность, активность, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Условия двигательной активности детей: Физкультурный зал, Музыкальный зал, Групповая, Спортивная площадка, Площадка для прогулок.

Комплекс оздоровительных мероприятий: Закаливающие дорожки, соляная пещера, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж, кислородный коктейль.

Модель двигательного режима в течении дня: Утренняя зарядка, подвижные игры, физминутки, гимнастика после сна, музыкально-ритмическая деятельность, самостоятельная двигательная активность.

Сентябрь

Тема: «Наша группа»

Физминутка: «Мальчики идут- раз, 2, 3», «Девочки и мальчики прыгают как мячики», «Девочки и мальчики представьте, что вы зайчики»

Игра малой подвижности: «Арина»

Игра средней подвижности: «Кто поймает»

Игра высокой подвижности: «Найди себе пару»

Хороводная игра: «Подарки»

Имитационная игра: «Старичок»

Гимнастика после сна: «Мы проснулись»

Развлечения: «Мы игрушкам помогаем»

Работа с родителями:

Тема: «Труд помощника воспитателя»

Физминутка: «Раз, два, три», «Вот помощники мои», «Чудеса у нас на свете»

Игра малой подвижности: «Море волнуется»

Игра средней подвижности: «Кто пройдет тише»

Игра высокой подвижности: «Бегите ко мне»

Хороводная игра: «Грушка»

Имитационная игра: «Теремок»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка»

Развлечения: «Уберем мы всю посуду»

Работа с родителями: Изготовление атрибутов к игре «Принеси игрушку»»

Тема: «Игры и игрушки»

Физминутка: «Робот», «Буратино», «Самолет»

Игра малой подвижности: «Колпачок и палочка»

Игра средней подвижности : «Где звенит?»

Игра высокой подвижности: «Принеси игрушку»

Хороводная игра: «Карусель»

Имитационная игра: «Звездочки и роботы»

Гимнастика после сна: «Мы проснулись»

Развлечения: "Ленивый башмачок".

Работа с родителями: Информация на стенде «Подвижные игры на свежем воздухе»

Тема: «Друзья»

Физминутка : «На балконе две подружки», «Мы топаем ногами», «Ровным кругом друг за другом»

Игра малой подвижности: «Шарик»

Игра средней подвижности: «Парк атракционов»

Игра высокой подвижности: «Поезд»

Хороводная игра: «Каравай»

Имитационная игра: «Птички раз! Птички два!»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка»

Развлечения: «Путешествие в сказочный лес»

Работа с родителями: Анкетирование по теме: «Подвижные игры в жизни ребенка»

Октябрь

Тема: «Учимся знакомиться»

Физминутка: «Раз-мы встали», «Мыши», «Мы катались»

Игра малой подвижности: «Девочки и мальчики»

Игра средней подвижности: «Перешагни через палку»

Игра высокой подвижности: «Ловишки»

Хороводная игра: «Аленький цветочек»

Имитационная игра: «Здравствуйте!»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка № 2»

Развлечения: «Цветик-семицветик»

Работа с родителями: Смена информации на стенде «Пригласим друзей играть»

Тема: «Фрукты»

Физминутка: «Садовник», «Яблоня», «За малиной»

Игра малой подвижности: «Найди по описанию»

Игра средней подвижности: «Сорви яблоко»

Игра высокой подвижности: «У медведя во бору»

Хороводная игра: «Грушка»

Имитационная игра: «Мы-фрукты»

Гимнастика после сна: «Лесные путешествия»

Развлечения: «Собираем урожай»

Работа с родителями :Выставка фотографий «Мы веселые ребята, любим весело играть»

Тема: «Осень»

Физминутка: «Пошли детки погулять», «Листочки», «У медведя»

Игра малой подвижности: «Тишина»

Игра средней подвижности : «Жаворонок»

Игра высокой подвижности: «Мыши и кот»

Хороводная игра: «Солнышко и дождик»

Имитационная игра: «Веселый воробей»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка № 2»

Развлечения: «Листопад»

Работа с родителями: Выставка фотографий «Мы веселые ребята, любим весело играть»

Тема: «Овощи»

Физминутка: «Овощи», «По ягоды»

Игра малой подвижности: «Овес»

Игра средней подвижности: «Ровным кругом»

Игра высокой подвижности: «Огород»

Хороводная игра: «Огородник и воробей»

Имитационная игра: «Птички раз, птички два»

Гимнастика после сна: «Лесные путешествия»

Развлечения: «Во саду ли, в огороде»

Работа с родителями: Смена информации на стенде «Движение- жизнь»

Ноябрь

Тема: «Грибы»

Физминутка: «Грибы», «За грибами»

Игра малой подвижности: «Парк аттракционов»

Игра средней подвижности: «Затейники»

Игра высокой подвижности: «Лохматый пес»

Хороводная игра: «Солнышко и дождик»

Имитационная игра: «У медведя во бору»

Гимнастика после сна: «Ветерок»

Развлечения: «В гостях у белочки»

Работа с родителями: Выставка игр малой подвижности (атрибуты, описание) «Наши любимые игры»

Тема: «Дикие животные»

Физминутка: «Поднимите плечики», «У жирафа пятна, пятна», «Стрекоза»

Игра малой подвижности: «Тишина»

Игра средней подвижности: «Жабка»

Игра высокой подвижности: «Зайцы и волк»

Хороводная игра: «Медведь»

Имитационная игра: «Змейка»

Гимнастика после сна: «Ветерок»

Развлечения: «Весёлый зоопарк»

Работа с родителями: Изготовление атрибутов к игре «Огородник и воробей»

Тема: «Домашние животные»

Физминутка: «Хлоп, хлоп, хлоп», «Руки подняли и покачали», «Бегал по двору щенок»

Игра малой подвижности: «Конь»

Игра средней подвижности: «Пес Барбос»

Игра высокой подвижности: «Кот Васька»

Хороводная игра: «Кошки-мышки»

Имитационная игра: «Коза-рогатая»

Гимнастика после сна: «Бабочка»

Развлечения: «В гости к Мишке»

Работа с родителями:

Тема: «Птицы»

Физминутка: «Доброе утро», «Руки подняли и покачали», «Жук»

Игра малой подвижности: «Зернышки»

Игра средней подвижности : «Птичка»

Игра высокой подвижности: «Гуси»

Хороводная игра: «Жаворонок»

Имитационная игра: «Лиса и куры»

Гимнастика после сна: «Бабочка»

Развлечения : «Птички-невилички»

Работа с родителями: Создание картотеки «Любимая игра моего ребенка»

Декабрь

Тема: «Рыбки»

Физминутка: «Рыбки», «На водопой», «К речке быстрой мы спустились»

Игра малой подвижности: «Дедушка Водяной»

Игра средней подвижности: «Море волнуется»

Игра высокой подвижности: «Поймай комара»

Хороводная игра: «Ква-ква»

Имитационная игра: «Боится идти на рыбалку рыбак...»

Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка»

Развлечения: «Рыбаки и рыбки»

Работа с родителями: Смена информации на стенде: «Зарядка- залог хорошего дня»

Тема: «Дорожная безопасность»

Физминутка: «Это я», «Туман»

Игра малой подвижности: «Флажок»

Игра средней подвижности: «Мы в автобусе сидим»

Игра высокой подвижности: «Трамвай»

Хороводная игра: «Карусель»

Имитационная игра: «Будь внимателен!»

Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»

Развлечения: «Спасем зайку»

Работа с родителями:

Тема: «Транспорт»

Физминутка: «Едем, едем мы домой», «Веселые прыжки», «Машины»

Игра малой подвижности: «Шалтай- Болтай»

Игра средней подвижности: «Цветные автомобили»

Игра высокой подвижности: «Птицы и автомобиль»

Хороводная игра: «Пузырь»

Имитационная игра: «Мы- шоферы»

Гимнастика после сна: «Заинька-зайчишка»

Развлечения: «Мы в автобусе сидим»

Работа с родителями: Выставка игр средней подвижности (атрибуты, описание) « Наши любимые игры»

Тема: «Новый год»

Физминутка: «Художник-невидимка», «Снеговик», «Снежная баба»

Игра малой подвижности: «Бабка Ежка»

Игра средней подвижности: «Подарки»

Игра высокой подвижности : «Найди свой домик»

Хороводная игра: «Колпачок и палочка»

Имитационная игра: «На елку»

Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»

Развлечения: «Поможем зверятам встретить новый год»

Работа с родителями: «Наши физминутки»- учим вместе с родителями

Январь

Тема: «Труд повара»

Физминутка: «Точильщики», «Посуда», «Чайник»

Игра малой подвижности: «Целься вернее»

Игра средней подвижности: «Перешагни через палку»

Игра высокой подвижности: «Кто поймает рыбку?»

Хороводная игра: «Каравай»

Имитационная игра: «Колобок»

Гимнастика после сна: «Лесные приключения №2»

Развлечения: «Поварята»

Работа с родителями: Смена информации «Зимние забавы»

Тема: «У кого какие шубки»

Физминутка: «Веселые зверята», «Мишки», «Медведь»

Игра малой подвижности: «Кошкин дом»

Игра средней подвижности: «Мишка- медведь»

Игра высокой подвижности: «Зайцы и волк»

Хороводная игра: «Зайка шёл»

Имитационная игра: «Мишка»

Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки №2»

Развлечения: «Спасем Зайку»

Работа с родителями: Развлечение «Зимушка- зима»

Тема: «Зима»

Физминутка : «Снеговик», «Как живешь?»

Игра малой подвижности : «Попади в круг снежком»

Игра средней подвижности: «Кто тише?»

Игра высокой подвижности : «Дед Мороз»

Хороводная игра: «Большие и маленькие ножки»

Имитационная игра : « Игра в снежки»

Гимнастика после сна: «Лесные приключения №2»

Развлечения: «Катания на санках»

Работа с родителями:

Тема: «Зимние развлечения»

Физминутка: «Ёжик и барабан», «Художник -невидимка», «Зимой»

Игра малой подвижности: «Угадай кто кричит?»

Игра средней подвижности: «Снег кружится»

Игра высокой подвижности: «Погреми погремушкой»

Хороводная игра: «Бабка Ёжка»

Имитационная игра : «Лепим снеговика»

Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки№ 2»

Развлечения: «Игра в снежки»

Работа с родителями: Выставка фотографий «Зимние забавы»

Февраль

Тема: «Труд врача»

Физминутка: «Разминка», «Звериная зарядка», «Раз, два, три, четыре, пять»

Игра малой подвижности: «Ровным кругом»

Игра средней подвижности: «Береги предмет»

Игра высокой подвижности: «Не опоздай»

Хороводная игра: «Раздувайся пузырь»

Имитационная игра: «Доктор Айболит»

Гимнастика после сна: «Отправляемся в поход!»

Развлечения: «В гостях у Айболита»

Работа с родителями:

Тема: «Папа»

Физминутка: «Строим дом», «Машины», «Мы-дровосеки»

Игра малой подвижности: «Крокет»

Игра средней подвижности: «По трудной дорожке»

Игра высокой подвижности: «Цветные автомобили»

Хороводная игра: «Колпачок и палочка»

Имитационная игра: «Папины помощники»

Гимнастика после сна: «Зимний лес»

Развлечения: «Я могу как папа»

Работа с родителями: «Самый лучший папа!»

Тема: «Здоровье»

Физминутка: «Зарядка», «Мы проверили осанку», «Мы ладонь к глазам приставим»

Игра малой подвижности: «Шарик»

Игра средней подвижности: «Кто умеет чисто мыться?»

Игра высокой подвижности: «Пчёлки»

Хороводная игра: «Ровным кругом»

Имитационная игра: «Веселые человечки»

Гимнастика после сна: «Отправляемся в поход!»

Развлечения: «Спасти доктора Пилюлькина!»

Работа с родителями: Изготовление атрибутов (маракасов) к игре «Погреми погремушкой»

Тема: «Наши добрые дела»

Физминутка: «Снегири», «Деревья», «На окошке в горшочках»

Игра малой подвижности: «Медведь»

Игра средней подвижности: «Принеси игрушку»

Игра высокой подвижности: «Мой веселый звонкий мяч»

Хороводная игра: «Молчанка»

Имитационная игра: «Веселый воробей»

Гимнастика после сна: «Зимний лес»

Развлечения: «Наши добрые дела»

Работа с родителями : Смена информации на стенде «А мы делаем вот так!» (имитационные игры)

Март

Тема: «Мама»

Физминутка: «Платье», «На водопой», «Тапки»

Игра малой подвижности : «Бусики»

Игра средней подвижности: «Птички в гнездышках»

Игра высокой подвижности: «Бабушка и кот»

Хороводная игра: «Аленький цветочек»

Имитационная игра: «Мамины помощники»

Гимнастика после сна: «Дождик бегает по крыше»

Развлечения: «Встречаем весну»

Работа с родителями:

Тема: «Гости»

Физминутка: «Часы», «Маша-растеряша», «Ботинки»

Игра малой подвижности: «Мы топаем ногами»

Игра средней подвижности: «С кочки на кочку»

Игра высокой подвижности: «Ой что за народ?»

Хороводная игра: «Подарки»

Имитационная игра: «Гости, гости, мы вас ждем»

Гимнастика после сна: «Зима и лето»

Развлечения: «Идем в гости!»

Работа с родителями:

Тема: «Семья»

Физминутка: «Когда я буду маленький», «Это я», «Умывалочка»

Игра малой подвижности: «Ниточка»

Игра средней подвижности: «Куры и петух»

Игра высокой подвижности: «Наседка и цыплята»

Хороводная игра: «Яша и Маша»

Имитационная игра: «Репка»

Гимнастика после сна: «Дождик бегает по крыше»

Развлечения: «Веселая семейка»

Работа с родителями: Выставка фотографий «Я играю вместе с мамой»

Тема: «Квартира»

Физминутка: «Кроватка», «Тапки», «У оленя дом большой»

Игра малой подвижности: «Кто пройдет тише?»

Игра средней подвижности: «Пёс Барбос»

Игра высокой подвижности: «Найди флажок»

Хороводная игра: «Арина»

Имитационная игра: « Генеральная уборка»

Гимнастика после сна: «Зима и лето»

Развлечения: «Цирк»

Работа с родителями: Выставка игр высокой подвижности «Наши любимые игры»

Апрель

Тема: «Город»

Физминутка: «Машины», «Едем, едем мы домой», «Мы в автобусе сидим»

Игра малой подвижности: «Конь-огонь»

Игра средней подвижности: «Найди свой цвет»

Игра высокой подвижности: «Воробышки и автомобили»

Хороводная игра: «Солнышко и дождик»

Имитационная игра: «Котята»

Гимнастика после сна: «Котята»

Развлечения: «Путешествие по городу»

Работа с родителями: Смена информации на стенде «Пока гуляем с малышом...»

Тема: «Игрушки»

Физминутка: «Козочка», «Ёжик и барабан», «Котята»

Игра малой подвижности: «Парк аттракционов»

Игра средней подвижности: «Доползи до погремушки»

Игра высокой подвижности: «Теремок»

Хороводная игра: «Кошки-мышки»

Имитационная игра: «Прыгаем по лужицам»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка»

Развлечения: «В гостях у игрушек»

Работа с родителями:

Тема: «Пожарная безопасность»

Физминутка: «Медвежата в чаще жили», «Веселые прыжки», «Вот помощники мои»

Игра малой подвижности: «Флажок»

Игра средней подвижности: «Лошадки»

Игра высокой подвижности: «Кошкин дом»

Хороводная игра: «Затейники»

Имитационная игра: «Тушим пожар»

Гимнастика после сна: «Котята»

Развлечения: "Огонек"

Работа с родителями: Изготовление атрибутов к игре «Тушим пожар»

Тема: «Магазин»

Физминутка: «Платье», «Чайник», «Овощи»

Игра малой подвижности: «Мяч в кругу»

Игра средней подвижности: «Принеси игрушку»

Игра высокой подвижности: «Найди свой цвет»

Хороводная игра: «Матрешки»

Имитационная игра: «Змейка»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка»

Развлечения: «В супермаркете»

Работа с родителями: Развлечение «Мама, папа, я-спортивная семья»

Май

Тема: «Весна»

Физминутка: «Весенняя песенка», «Весна, весна красная», «Гном и дождь»

Игра малой подвижности: «Жаворонок»

Игра средней подвижности: «Мотыльки»

Игра высокой подвижности: «Перелет птиц»

Хороводная игра: «Карусель»

Имитационная игра: «Ласковый котенок»

Гимнастика после сна: «Огород»

Развлечения: «У солнышка в гостях»

Работа с родителями: Выставка фотографий «Мы на физкультуре»

Тема: « Труд взрослых»

Физминутка: «В летнем саду листопад», «Ласточки», «Вот помощники мои»

Игра малой подвижности: «Целься вернее»

Игра средней подвижности: «Поймай комара»

Игра высокой подвижности: «Шишки»

Хороводная игра: «Чижик»

Имитационная игра: «Старичок»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка №2»

Развлечения: «Маленькие дворники»

Работа с родителями:

Тема: «Водичка-водичка»

Физминутка : «Дождик», «Радуга», «Туман»

Игра малой подвижности: «Море волнуется»

Игра средней подвижности: «Через ручеек»

Игра высокой подвижности: «Догоните меня»

Хороводная игра: «На реке камыши»

Имитационная игра: «Водичка-водичка»

Гимнастика после сна: «Огород»

Развлечения: «Весенние лужицы»

Работа с родителями: Картотека «Игры у воды»

Тема: « Цветы»

Физминутка: «Бабочка», «На окошке в горшочках», «Васильки»

Игра малой подвижности: «По тропинке»

Игра средней подвижности: «Мотыльки»

Игра высокой подвижности: «Огород»

Хороводная игра: «Аленький цветочек»

Имитационная игра: «Комнатные растения»

Гимнастика после сна: «Пробуждение солнышка№2»

Развлечения: «Подарим песню солнышку»

Работа с родителями: Изготовление атрибутов к летним играм

Заключение

Систематическое проведение оздоровительных мероприятий и

рационально организованный двигательный режим в группе позволит

добиться улучшения состояния здоровья детей, повысит уровень их

функциональных возможностей и моторного развития.

Таким образом, с позиции изучаемой проблемы, необходимо

подчеркнуть, что приобретение ребёнком огромного количества

двигательных умений и навыков, которые в значительной мере

перекрывают врождённые двигательные задатки благодаря высокой

пластичности мозга и удлиненному периоду биологического созревания,

будет достигнуто при целенаправленном грамотно организованном

двигательном режиме в группе, способствовать укреплению мышц,

развивать координацию движений, создавать реальные возможности для

овладения основными видами движений. Движения детей станут

увереннее, целенаправленнее, сократятся ненужные усилия, дети станут

активнее, самостоятельнее. Дальнейший рост силы расширит

двигательные возможности и ведет к появлению новых движений, а также

будут совершенствоваться имеющиеся двигательные умения и навыки.

Чем скорее ребенок осознает необходимость своего

непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем

скорее сформируется у него важная потребность, отражающая

положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни


Цель: Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.

Двигаясь, дети познают окружающий мир, учатся любить и целенаправленно действовать в нём. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Кроме того в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё "Я" по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели.

Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию.

Другим показателем является продолжительность двигательной активности дошкольников. Дети должны двигаться не менее 45-50% всего периода бодрствования, что позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребёнка в движении.

В зависимости от степени подвижности детей можно распределить их на три основных подгруппы (высокая, средняя, низкая подвижность).

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью в течение всего дня. Движения обычно уверенные, чёткие, целенаправленные.

Дети высокой подвижности отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной подвижности эти дети не успевают вникнуть в суть деятельности, в результате чего у них отмечается «малая степень её осознанности». Из видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Основное внимание в развитии двигательной активности детей большой подвижности следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями, совершенствованию умения заниматься более или менее спокойными видами движений.

Дети малой подвижности часто вялы, пассивны, быстро устают. Объём двигательной активности у них невелик. Они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую большого пространства и движений. У малоподвижных детей необходимо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделять развитию двигательных умений и навыков.

Таким образом, организация двигательного режима должна быть направлена на развитие двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными способностями и здоровьем.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, определяем приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме дня принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя зарядка, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т. д. Также к таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности детей на прогулке.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью строится с учётом уровня двигательной активности.

Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям..

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно - оздоровительные задачи.

Физкультминутки снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.

На физкультурных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания.

Неделя здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники - это активный отдых.

Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.

Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности, обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.

Подвижные игры занимают большое место в жизни малышей и представляют собой эффективное средство развития двигательной активности, в процессе которых они проделывают разнообразные движения: бегают, прыгают, бросают, лазают и т. п. Выполняя данные движения, дети обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве, развивают ловкость, быстроту, выносливость.

Для развития двигательной активности детей использую музыкально-ритмические игры, которые нравятся детям нашей группы. В этих играх дети ходьбу сочетают с различными движениями рук, хлопками, что положительно влияет на развитие чувства ритма, помогает снять напряжение. Малыши любят такие игры, в которых есть ритм, повторяющиеся слова, движения. Большую роль в поддержании интереса детей к выполнению различных движений играет использование сюрпризных моментов, когда в гости приходят игрушки: матрёшка, снеговик, кукла.

Разнообразные игры с речевым сопровождением быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные и замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и детьми.

Как у нашего кота Повороты туловища вправо-

Шубка очень хороша, влево.

Как у котика усы Руки от груди развести в стороны

Удивительной красы, и обратно.

Глаза-смелые, зубы-белые. Повороты головы в стороны.

Выйдет котя в огород,- Ходьба на месте с высоким

Всполошится весь народ. Подниманием ног.

И петух и курица Наклоны вперед.

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать, Подскоки на месте (можно с

Станут котю угощать. продвижением вперед).

Игры, формирующие двигательную активность:

· Игры, развивающие координацию движений - «Пойдем по мостику», «Прятки», «Прокати и не задень» и т.д.

· Игры, обучающие быстро бегать - «Бегите ко мне», «Лови меня», «Догони мяч»…

· Игры, обучающие прыжкам - «Воробушки », «Зайки - мягкие лапочки », «Через болото»…

· Игры, формирующие навыки ползания - «Доползи до погремушки», «Крокодильчики», «Проползи и не задень»…

· Игры, развивающие движения кисти - «пальчиковая» гимнастика «Ладушки», «Моя семья», «Вышли пальчики гулять»…

· Игры, развивающие чувство равновесия - «Качели - карусели», «Через речку», «В лес по тропинке»,…

· Игры с мячом - «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Прокати и догони»…

· Сюжетные подвижные игры - «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «Поезд» «Едем на автобусе»

· Игры - пляски.

При создании условий для самостоятельной двигательной деятельности использую полосы препятствий. Например, дети перешагивают через предметы разной высоты, подползают под дугу и т. д. Дети выполняют движения самостоятельно, мы следим за ними, подбадриваем словом.

В игре дети постепенно учатся выполнять все режимные моменты, связанные с развитием двигательной активности. Ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки в непосредственно организованной деятельности, физкультурные и музыкальные занятия, бодрящая гимнастика после сна в сочетании с закаливающими процедурами, разнообразные подвижные игры на прогулке, досуги, развлечения, спортивные праздники - вот факторы, способствующие развитию двигательной активности детей в детском саду.

В нашей группе сделаны картотеки «Подвижные игры» и «Пальчиковая гимнастика» для занятий с малышами.

Двигательную разминку я провожу во время перерыва между занятиями. Она позволяет отдохнуть от умственной нагрузки и статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей. Двигательная разминка может состоять из 2 - 3 игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Сбей кеглю», «Прокати - не урони» и др., а так же произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (мячи, обручи, кегли и др.). Игровые упражнения должны быть знакомы детям, просты по содержанию. Продолжительность разминки - 10 мин. Можно организовать несколько игровых мест, предоставляя детям возможность самим выбрать вид деятельности. Во время двигательной разминки использую так же и малоподвижные игры: «Затейники», «Делай как я», «Карусели» и др.

Особенно сложной является организация двигательной активности детей на прогулке. Во время одевания детей на прогулку мы, пользуясь игровыми приемами, побуждаем малышей к самостоятельности.

Очень часто взрослые сознательно ограничивают подвижность ребенка. Руки взрослого торопятся выполнить то, что малыш намеревался сделать сам. Мы даем возможность ребенку действовать самому.

Большие возможности для развития самостоятельной двигательной деятельности открываются на прогулке. На участке, помимо стационарных пособий, активно использую и выносные пособия: мячи, обручи, кегли и др. Выходя на прогулку с детьми, продумываю различные двигательные задания. Например, добежать до дерева, проскакать по дорожке до кегли, подлезть под кустик, позвонить в колокольчик и т. д.

В течение дня (в теплое время года) дети гуляют дважды: утром и вечером. Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с ними и организации самостоятельной двигательной активности. Разнообразить игры, закреплять и совершенствовать знакомые движения помогают специальное оборудование и вынесенный на улицу материал. На прогулке уместны подвижные игры разного характера. Нужно стремиться к тому, чтобы все дети принимали в них участие.

Необходимо использовать особенности каждого времени года:

Зимой - катание на санках, метание снежков;

Весной и осенью - бег, прыжки, прогулки;

Летом - игры на свежем воздухе.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений стопы. Я использую, в основном, гимнастику игрового характера, состоящую из 4 -5 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («дерево», «петух», «гуси полетели», «поезд», «каша кипит» и др.). В дополнение к дыхательной гимнастике провожу ходьбу по массажным дорожкам, состоящим из предметов, способствующих массажу стопы: коврики с нашитыми крышками, фломастерами, шнуры;

Не менее важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребѐнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного еѐ осуществления, он изменяет способы действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Самостоятельная двигательная деятельность организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, после дневного сна и во время прогулок (утром и вечером). Во время самостоятельной двигательной деятельности активные действия детей должны чередоваться с более спокойными. Я учитываю и индивидуальные особенности каждого ребёнка, его самочувствие. Для организации самостоятельной двигательной деятельности необходимо создать соответствующую физкультурно-игровую среду: позаботиться о достаточном для движений игровом пространстве (в помещении группы и на улице), о разнообразии и периодической сменяемости физкультурного оборудования и инвентаря. Для создания новизны и поддержания интереса к действиям, для более организованной самостоятельной двигательной деятельности я не только предлагаю детям разнообразный физкультурно-игровой материал, но и по-разному группируем пособия, показываем способы их применения. Например: кегли можно использовать - для метания, перешагивания, ходьбы между ними; как ориентир в играх-эстафетах; обручи - для прыжков, подлезания, метания, прокатывания друг другу; в качестве «домика» в подвижных играх. Это позволяет избежать однообразия двигательной деятельности детей, повышает их двигательную активность, развивает творчество.

При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, также, когда обеспечивается её соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной) правилам чередования напряжения и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Модель двигательного режима во 2-ой младшей группе

Формы работы

Время проведения

Длительность

Образовательная деятельность

Утренняя гимнастика

ежедневно

5 мин.*5дн. = 35 мин

Занятия по физической культуре

3 раза в неделю

15 мин*3р. = 45 мин

Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц

1 раз в месяц* 20 мин

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

15 мин*2 р. = 30 мин.

Подвижные игры и физические упражнения (в том числе физкультминутки) в режиме дня

ежедневно (2-3 раза в день)

5мин*3р.*5 дн. = 75 мин

Упражнения после сна (закаливание)

ежедневно

5мин*5 дн. = 25 мин.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений в течении дня

ежедневно

7 мин.*2 р.* 5 дн. = 70 мин

Итого в неделю:

4 ч. 50 мин.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры и прочие движения в режиме дня

ежедневно

1 час = 60 мин

Самостоятельные игры на прогулке в течение дня

ежедневно

1 час = 60 мин

Творческая игра

Ежедневно перед завтраком на прогулке вечером

15 мин* 5дн = 75 мин

Итого в неделю:

3 ч 15 мин

Суммарная двигательная активность в течение дня: 8 ч 05 мин

«Отчет по двигательной активности в младшей группе»

Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к детям, для которых процессы роста и развития являются основными.

Дети различаются по уровню двигательной активности: одни - очень подвижные, другие - спокойные. В целом, дети с высокой двигательной активностью значительно лучше развиты. В процессе активной двигательной деятельности дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами, возможностями, изучают способы перемещения в пространственно-временной среде

Ввиду того, что двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо при ее организации уделить большое внимание планированию.

Я стараюсь так организовать физическое воспитание детей в своей группе, чтобы максимально удовлетворить потребность в активных движениях, необходимых для здорового физического состояния ребёнка.

Физическое развитие детей я осуществляю не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи, конструирования и прочее.

На протяжении всего года в моей группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия. Ежедневно в группе проводились и проводятся: утренняя зарядка, оздоровительная гимнастика после сна, воздушные процедуры, дыхательные упражнения.

В течение дня я обязательно предусматриваю время для разнообразных подвижных игр, предоставляю возможность детям самостоятельно объединяться играть или упражняться.

В перерыве между занятиями я провожу двигательные разминки. Они позволяют детям активно отдохнуть, снять эмоциональное напряжение после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Я предлагаю детям упражнения типа «Кольцебросс», «Узнай по голосу», «Закати в лунку шарик», «Удочка», «Сбей кеглю», а также произвольные движения детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. Также я уделяю большое внимание организации двигательной активности детей на прогулке. Стараюсь организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. На участке мы используем разнообразный выносной материал для повышения двигательной активности детей. Это - игрушки и мелкие физкультурные пособия (ведерки, песочницы, мячи).

На прогулке с детьми я провожу игры с элементами спортивных игр. Эти игры подготавливают детей к ознакомлению с правилами этих игр и занятию спортом.
Для стимулирования двигательной активности детей на участке я предлагаю им ролевые игры ("К дереву беги", "Спортивные состязания" и т.д.) тем самым создаю условия, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, подняться по пожарной лестнице).

Так же я уделяю внимание самостоятельной двигательной деятельности детей в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Большое место в самостоятельной деятельности детей у нас в группе занимают подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, сближают детей.

Вся многообразная двигательная деятельность детей в течение дня проходит в нашей группе под руководством воспитателя. От этого зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка.

Я стараюсь, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а, уходя домой, имели интересную перспективу на завтра - поиграть в обещанную интересную игру.
Активно и плодотворно ведется работа с родителями. Для родителей были предоставлены консультации

 

 

Это интересно: