→ Бастион обзор. «Бастион»: майнинг маны в условиях кризиса. Неприятные особенности игры

Бастион обзор. «Бастион»: майнинг маны в условиях кризиса. Неприятные особенности игры

Дежавю… Мы снова попали в чьи-то странные видения. Слава демиургам, теперь это не монохромный туманный кошмар, а яркий, цветной и легкий детский сон, один из тех, в которых мы умели летать.

Bastion

Жанр action/RPG

Разработчик Supergiant Games

Издатель Warner Bros. Interactive Entertainment

Формула игры

Цвет + звук + сон = Bastion

Оценка

Фантастическая рисованная графика; необычный стиль; интересные уровни; потрясающий саундтрек; динамичный геймплей

Завораживающе красивая и необычная action/RPG

Графика

Звук

Играбельность

Вердикт

Сон-сказка, наполненный чарующей мелодикой, порой заставляющий смеяться, а порой и пугающий, оставляющий лишь легкую грусть и неуловимую улыбку поутру. Авторы явно не жалели красок и не боялись браться за кисть. «Бастион» действительно нарисован вручную яркой акварелью, он живой, теплый и светится изнутри.

И снова безголосый герой по имени Кид (Ребенок) просыпается в кровати, стоящей на уцелевшем обломке какого-то дома, парящего в пустоте. Мир растет вокруг него, появляясь буквально под ногами, взрываясь яркими красками, образами и звуками. Густой баритон за кадром начинает рассказ о великом приключении, комментируя действия мальчика и изменяя историю на ходу, в зависимости от его решений. Этот голос проведет вас до самого конца. Или это будет новое начало?

Какая-то страшная катастрофа уничтожила привычный Киду мир, разорвала его на части и разбросала осколки во все стороны. Единственная надежда спасти выживших и, может быть, собрать разбитое вместе – восстановить Бастион, загадочную крепость, центр мироздания и последнее убежище.

В отличие от своего коллеги по несчастью на соседней странице Кид неплохо вооружен и может дать отпор встречающимся напастям. Впрочем, странные существа, населившие поломанный катастрофой мир, хоть и агрессивны, но до жути симпатичны, воспринимать их как врагов совершенно не хочется. Разве что как источник фрагментов, которые пойдут на улучшение оружия и умений нашего героя.

Киду предстоит посетить множество странных мест на различных осколках, найти новых друзей, испытать горечь предательства, снова отыскать потерянное, побывать в снах внутри снов, пройти изнуряющие испытания. Конечно же, он восстановит свой Бастион и сделает выбор. Какой – зависит от вас.

P.S. Как и в случае с LIMBO, можно воспринимать Bastion как обычную action/RPG с перекатами, блокированием ударов и апгрейдом оружия, выполненную в интересной стилистике, явно навеянной аниме и японскими RPG. Можно разобрать по косточкам и казуальную и хардкорную составляющую игры и поставить оценки всем компонентам… Вот только делать этого совсем не хочется. А хочется бежать вперед и смотреть, как уровень появляется под вашими ногами из ниоткуда, как будто приглашая идти дальше.

Что можно создать на пепелище уничтоженного мира? Новый мир? Идеальную цивилизацию? Или же можно сложить голову в попытке возродить всё то, что существовало ранее? Ответы на эти вопросы можно найти, окунувшись в игру студии Supergiant Games , которая носит название Bastion . Именно в этом проекте игрокам представится возможность почувствовать, как может быть тяжело и одиноко человеку, который пытается вдохнуть жизнь в сгинувший мир, и как трудно бороться за новое будущее на остатках всего сущего. У этого безумного и смертельного похода одна цель – восстановить Бастион - единственное место, которое может помочь человечеству вернуться к прежней жизни или шагнуть в неизвестность чего-то совершенно нового…

На роль негласного избранного вселенная присмотрела парня Кида (c англ. Kid – явный намёк на слово «малыш» или просто «ребёнок»), именно он, как дитя ныне падшего мира, должен собрать воедино те малые крупицы сердца Бастиона, которые разбросаны по разным уголкам распавшейся вселенной. В этом, казалось бы, невыполнимом квесте ему придут на помощь те люди, которым посчастливилось, как и Киду, чудом остаться в живых. А ещё ему на помощь придёт оружие древних, тех, кто когда-то знал, как использовать смертоносные приспособления не только для собственной защиты, но и для поддержания шаткого порядка.



В Bastion игрокам придётся очень много сражаться, поскольку этот проект представляет собой самую настоящую action RPG. Передвигаясь по уровням, Кид встречает различных монстров и воинственно настроенных врагов, которых можно утихомирить с помощью дюжины различных оружий, как ближнего, так и дальнего боя. Каждое из них

Уникально по своим свойствам и каждое имеет свои особые улучшения, которые можно открыть с помощью денег и особых предметов. И хотя Bastion в общем-то не ориентирована на фарм, прокачка оружия всё-таки играет здесь очень важную роль. То же самое касается и прокачки самого героя, которая выполнена в довольно интересной форме.

У Кида нет очков навыков, нет списка из сотен характеристик, всё гораздо проще: наш герой, получив один из десяти возможных уровней, может использовать силу одного из духов. Соответственно, чем выше уровень, тем больше духов одновременно можно применять. Они в большинстве своём дают различные полезные бонусы. К примеру, выпив «Бычьего Бренди», Кид повысит сопротивляемость к урону, в то время как лимонад «Личэйд» поможет ему восстанавливать здоровье путём нанесения урона врагу. Говоря проще - духи выступают переключаемой версией перков, которые легко можно включить или выключить, находясь в самом Бастионе. Забавно, но каждый дух представлен именно в качестве напитка, а место, где происходит их активация (или употребление?), разработчики из Supergiant Games назвали не святилищем, что было бы логично при упоминании духов, а винокуренным заводом. Неужели это такой тонкий намёк на то, что во времена утопии и разрухи никто не будет поклоняться богам, а лишь будет искать силы, заливаясь алкоголем?

Впрочем, не только духи «под градусом» помогут Киду, в его арсенале будут особые приёмы, варьирующиеся в зависимости от выбранного оружия. В бой с собой можно взять два любых средства уничтожения, причём в ходе некоторых заданий их можно поменять, если найти арсенал. Вне сражений выбрать оружие так же, как и духов, можно в Бастионе. Он служит настоящей базой, и продвигаясь по сюжету его можно улучшить, отстроив какое-нибудь здание. И хотя сам процесс линеен до мозга костей – не строиться мы попросту не можем, зато на то, какие здания строить первыми, а какие последними, мы влияем полностью. Поэтому некое ощущение свободы всё-таки присутствует, также способствуют этому уровни-испытания, которые можно проходить в любой последовательности (или же не проходить вовсе). На небольших полигонах игроку предлагается проверить свои навыки обращения с оружием. Стараться стоит ради трёх призов, открывающихся в зависимости от результата испытания.


Хоть Bastion и не слишком длинная игра, в ней нашлось место подобным развлечениям, а также дополнительным режимам, открываемым после первого прохождения. Ещё один элемент, повышающий реиграбельность – это мемориал, хранящий список необязательных заданий, за которые можно получить денег. Выражаясь простым языком – дополнительные квесты, не оказывающие влияния на сюжет. Почему? Да потому что они – примитивны! Особым способом использовать оружие, улучшить все здания в Бастионе, пройти определённое количество испытаний с оружием и т.д. Но и это ещё не всё! В Bastion можно открыть ряд снов, представляющих собой уровни, где Киду нужно отбиваться от волн врагов - этакий режим выживания.

Но, конечно, самое интересное в этой игре – это основная сюжетная линия, наполненная массой интересных моментов и вещами, которые заставляют задуматься. Если внимательно следить за происходящим, можно получить удовольствие не только от приятных и интересных битв, но и от сюжета, который подаётся не только при помощи визуальных вставок, но и благодаря рассказчику, комментирующему каждый наш шаг. Слушать его и воспринимать так же приятно, как и рассказчика из Dragon`s Crown, и, хотя сама манера подачи повествования несколько иная, к качеству реализации никаких вопросов нет и быть не может. Пока Кид пытается выйти победителем из крайне динамичных и увлекательных схваток, рассказчик с интригующей интонацией рассказывает о мире, о происходящем, о переживаниях самого героя. И это, чёрт подери, здорово.



Антуражи, в которых происходит всё это, крайне разнообразные, не смотря на то, что мы сражаемся на задворках мёртвого мира, нам предстоит побывать не только в руинах, выжженных лесах и ледяных пустошах. Где-то нестабильная вселенная начала пытаться оживить себя, поэтому есть здесь и прекрасные локации с растительностью и лесами. Под ногами Кида детали, различные элементы и дороги буквально собираются сами, что создаёт невероятный эффект исключительности самого героя. Мир крутится вкруг него, он – эпицентр событий, главное зерно, способное взрастить всё по-новому. За подобный подход хочется петь дифирамбы Supergiant Games , ведь так ещё не делал никто.

Живая, сочная картинка с приятной графикой и уникальный подход к дизайну – это и есть Bastion . Аудиоряд вышел неплохим, но хочется слушать не музыку, а рассказчика, именно его присутствие и его слова гораздо явственнее создают атмосферу и подают историю так необычно и по-особенному. Неужели игра настолько идеальна? Что ж, почти. У неё есть одна страшная проблема – малая продолжительность. Увы, пройти Bastion даже не особо торопясь можно за пять-шесть часов. Конечно, ситуацию немного спасают «New Game +» и режим с набором очков, результаты которого заносятся в мировую таблицу рекордов. Но всё равно этого мало, ведь невероятная атмосфера, создаваемая игрой, буквально завораживает, к тому же сражения в игре абсолютно бесхитростны и при этом безумно интересны, что подкупает вдвойне. Повторное прохождение немного сбивает эффект.

У нас на руках была версия для PSVita , по которой собственно и писался этот обзор. В данной версии оказались чуть более долгие загрузки чем хотелось бы, да и камера на маленьком экране консоли располагается далековато, что немного портит впечатление от прекрасной графики. Мощности PSVita явно используются на максимуме, ведь при запущенной игре нельзя выйти и посмотреть список трофеев - это приводит к закрытию игры. Мелочь, конечно, но для тех, кто захочет забрать относительно простую платину это тоже окажется немного неприятным моментом. Но не смотря на все эти недочёты, факт появления Bastion на PSVita не может не радовать, ведь какой консоли не нужны хорошие игры?

Отношения с кооперативами у нас сложные – мы с них начинали, прошли долгий путь от лютой любви до трепетной ненависти. Но, как и везде, есть исключения – таким исключением стал «Бастион» (Bastion). Игра Евгения Никитина и Николая Пегасова издана «Миром Хобби». О плюсах и минусах этой настолки подробно изложено в обзоре.

Сюжет и задача

Будем играть за светлых магов, которые защищают замок от орды монстров. Магический сеанс рассчитан на 1-1,5 часа игрового времени, за который необходимо поразить 3-4 десятка злобных существ разного уровня: от легкой пехоты до могучих драконов.

Враги двигаются вдоль стены к воротам замка, выстраиваясь в очередь. Задача игроков успеть ликвидировать всех супостатов прежде, чем они проломят ворота.

Приятные особенности игры

Майнинг ресурсов

Цель – убить всех монстров. Для этого нужно добыть ману из источников внутри замка и потратить её на заклинания против монстров. Источники разных цветов, монстры тоже, чтобы победить в битве с конкретным врагом, нужно сбросить полученные кубики маны, равные силе и цвету соперника. Мана — это единственный ресурс в игре. Источники маны разбросаны по всему замку, чтобы майнить успешно, героям предстоит активно передвигаться от одного к другому.

Особая «фишка» «Бастиона» в механике по сбору маны. Источники маны работают круглосуточно, но с перебоями, постоянно «засоряются» — их нужно чистить. Происходит это в три этапа:


Таким образом, в начале игры вам предоставляется полная свобода действий – все источники открыты. Но в процессе, когда игроки начинают активно добывать и расходовать ману, появляется ряд ограничений — большая часть колодцев временно блокируется.

Кроме этого, свойства некоторых монстров позволяют проникать внутрь замка и их нахождение на площадях или в цитадели полностью лишают вас доступа к мане до того момента, пока не ликвидируете лазутчика.

В цитадель проникли драконы, пока они не побеждены, проникнуть героям внутрь нельзя

Кризисность

В начале игры свободны все колодцы с маной, а перед воротами несколько врагов – ничто не предвещает беды. Но каждый новый ход из колоды будут появляться новые монстры и очередь из них начнет расти с тревожной быстротой. Затем, после победы над первыми 3-4 монстрами, начнется самое интересное – дефицит маны, который заставляет тщательнее обдумывать каждый последующий шаг.

Задача — не пустить монстров за ворота. В этой партии сильного Левиафана удалось с трудом сдержать и уничтожить только в самом конце.

Регулируемая сложность

Победить тяжело – как и должно быть в хорошем кооперативе. Игра причиняет боль – мы совместно её преодолеваем. Чем сильнее боль, тем выше награда в конце. Другой случай, когда нет возможности победить, а игра не дает шанс снизить сложность. В «Бастионе» в этом отношении все продумано, в конце правил есть страница со сценариями и даже целая таблица, по которой можно приготовить колоду с индивидуально сбалансированным злом.

Страница правил с разъяснениями, как выбрать и настроить сложность

Динамика

Напор монстров таков, что до конца игры нет возможности ни отсидеться на одном месте, ни набрать толком сил для удара – только скопил минимум маны, тут же надо с кем-то биться. Победил одного и с ужасом понимаешь, что теперь надо где-то раздобыть маны ещё на десяток более сильных врагов.

Кроме того, если вначале монстры выстраиваются на первых участках стены, то в процессе они окружают весь замок, что ставит дополнительную задачу — организовать перемещение по кварталам внутри замка в условиях круговой обороны. Чем выше паника, тем больше лишних действий тратят игроки. Во время первых партий панику сдерживали с трудом — в разгар партии появляется ощущение, что монстры повсюду и их невозможно остановить.

К концу же игры, когда колода заканчивается, монстры словно ускоряются и, начиная с конца очереди, перескакивают друг через друга на свободные места ближе к воротам, что заставляет сломя голову непрерывно следовать за ними.

Партия в «Бастион» проходит на одном дыхании.

Партия в Бастион Bastion

Первый игрок

«Бастион» из тех редких кооперативов, где не столь очевидно влияние «альфа-игрока», то есть игрока, который бы вёл игру, указывая остальным, что делать. Формально, никаких ограничений для желающего стать лидером нет, но фактически в этом нет необходимости. Все как-то сами весьма неплохо организуются, Более того, начинают воспринимать игровое поле как единое пространство без идентификации со своим персонажем. То есть, это аналогично решению совместной головоломки. В этом отношении игра больше похожа на коллективный абстракт, где интересней не выполнение локальных, индивидуальных миссий, а решение единой задачи совместным «мозговым штурмом».

Реиграбельность

Высокая. Обеспечивается 2 моментами:

  • Составным полем – оно двухстороннее из 7 частей, которые позволяют собрать всякий раз что-то непредсказуемое.
  • Разнообразием монстров и возможностью их комбинировать. Монстры отличаются как по силе, так и по способностям: некоторые могут летать и перемещаются сразу в замок, другие защищают соседних врагов, третьи, блокируют источники маны определенного цвета по всему замку и тд. Кроме этого, монстры вступают в игру рандомно, поэтому их комбинация всегда будет сюрпризом для игроков.

Борьба с монстрами также мотивируется получаемыми трофеями, которые можно использовать в будущих битвах или в качестве дополнительного действия.

Составное двухстороннее поле

Сетап и простота правил

Подготовка к игре простая. Все, что требуется, это собрать поле и колоду монстров. По времени это занимает 5-7 минут. Правила достаточно легкие.

Правила понятные, хорошо иллюстрированы

Арт

Красив, продуман, при всей абстрактности самой игры, арты очень органично дополняют её, придают краски, позволяют включить воображение, отойти от цифр, с которыми постоянно приходится иметь дело, к образам.

Игра красиво оформлена

Атмосфера

Не малую роль берет на себя арт, но и сама игра очень умело подпитывает воображение. Простая задача, очевидная — наглядная внешняя угроза и необходимость сплоченной решительности, создают над игровым столом определенную и ощутимую атмосферу приключения и противостояния. Удивительно, но то, что в других играх требуется воспроизводить с помощью художественного текста, здесь само и незримо появляется вокруг, и ты начинаешь реально чувствовать опасность и сопереживать. Для меня это самая большая загадка игры, как по сути такой абстракт, как «Бастион», вообще способен творить подобные чудеса с воображением и создавать атмосферу только лишь действием? Но это факт.

Неприятные особенности игры

Ритуалы

Это бонус, который можно получить, победив монстра. Проблема в том, что ритуалы однообразны и не сбалансированы, а в какой-то момент становятся даже вредны.

Есть 2 вида ритуалов: артефакты и сооружения.

Артефакты :

  • Накопитель – дает возможность попросить ману у других игроков. Полезен.
  • Преобразователь – дает возможность поменять 1 свою ману на ману другого цвета. Несколько преобразователей перестают мотивировать игроков взаимодействовать между собой.

Сооружения :

  • Источник – устанавливаем дополнительный источник на любой площади. Полезен, особенно, когда играем на сложном уровне.
  • Обелиск — увеличивает производительность источника соответствующего цвета. Полезен.
  • Орудие – дает дополнительный урон на 1 по врагам того же цвета. Польза сомнительная. Сколько ни пытались, но эффект срабатывает 1-2 раза за игру, в остальных случаях, не получается «поднести» монстров под огонь пушки.

Карты ритуалов выкладываются на игровое поле, после этого их эффект распространяется только на данный участок стены

Взаимодействие

Игра по взаимодействию получилась для своего кооперативного жанра специфическая – оно как-бы есть, но его как бы нет. Есть общие враги и задача, но в свой ход ты остаешься с проблемами один на один. Конечно, тебе помогут дельным советом, но, что касается ресурсов, то их обмен и передача затруднены, а карты ритуалов, только дистанцируют игроков. Лечится хоумрульными правилами от автора.

Качество карт

Поле замечательно сделано – картон плотный. Фигурки игроков на подставках тоже хороши. Личные планшеты тоненькие, как и в большинстве подобных игр. Но это памятка для первых партий. В ходе игры в них нет необходимости.

А вот карты… качеством не отличаются, протекторы им очень нужны.

Мнение

«Бастион» — отличный, добротный и сильный кооператив. Один из лучших в своем жанре. Подойдет как начинающим, так и опытным игрокам. Это действительно классная, динамичная и затягивающая настольная игра. Хорошо сбалансированная, математически выверенная, но в тоже время обладающая своей атмосферой, очарованием и волнительной непредсказуемостью.

Бастион — летающий остров-крепость, парящий над обломками страны, известной до Катастрофы как Селондия. Источник его энергии — Монумент, чьи ядра разбросало по далеким уголкам. Это место должно было стать точкой сбора для жителей в случае непоправимой беды, но пришел лишь один Паренек.

In case of trouble

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 1.7 ГГц

2 Гб памяти

видеокарта с 512 Мб памяти

1 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц

2 Гб памяти

видеокарта с 512 Мб памяти

1 Гб на винчестере

Так его и звали — Паренек. Проснувшись однажды, он увидел, что прежнего мира нет, только кусочки, всплывающие из бездны прямо под ногами. Юноша взял верный молот, перекинул через плечо самодельный мушкет и побежал к Бастиону, раздавая пинки причудливым монстрам и собирая обломки былого величия.

Он тогда не знал, что стал героем истории. Каждый его поступок, значимый и не очень, сопровождает хриплый голос Рассказчика — единственной живой души, обитающей на Бастионе. Мало кто нынче использует такой прием, да столь умело, что колоритные, мастерски озвученные тексты объединяют череду уровней в увлекательное повествование о несправедливости, предательстве и раскаянии.

Едва закадровый баритон берет передышку, его работу продолжает музыка. Изысканный сплав электроники, акустических гитар, банджо, экзотических сэмплов и арабских инструментов композитор Даррен Корб именует «acoustic frontier trip-hop». Раз сказал, значит, так и есть. Лучших слов все равно не найти. Обжигающий восточный ветер доносит мелодии Дикого Запада и, подобно игре, плитка за плиткой воссоздающей Селондию, творит эмоции из воздуха.

Но выключите колонки — и атмосфера никуда не исчезнет, ибо на экране останется яркая, цветастая, живая картинка штучной выделки. Кажется, будто кто-то поколдовал над японскими RPG 1990-х — взмахнул цифровой кистью и превратил 16-битные пиксели в потрясающие HD-полотна. Любовь художников к деталям сравнима разве что с их стремлением развлекать публику. Затянутые дымкой болота и лабиринты заброшенных шахт, фрагменты городов, ледяная пустошь, тропический остров — за 10 часов глаза не сомкнутся от скуки. Кому нужны полигоны, если тут такая изометрия?

Build that wall

А каков Бастион, особенно когда Паренек, отыскав ядра, построит все шесть его зданий! И фокус не только в облике — они вносят в геймплей свежие элементы, подогревая интерес. Арсенал позволяет взять любые два вида оружия, закрепив их за левой и правой кнопками мыши, плюс один убойный суперприем. Благо выбрать есть из чего — Bastion подбрасывает новинки вплоть до последнего забега, от боевого мачете и лука до пары ковбойских револьверов. Синие осколки, вышибаемые из чудовищ и рухляди, — на самом деле валюта для покупки товаров в лавке забытых вещей. Эти же «деньги» мы тратим в кузнице на улучшение клинков и пушек, если, конечно, редкие ресурсы, уникальные для каждого «ствола», под рукой.

Мемориал предлагает задания вроде «без промаха быстро всадить 12 пуль в цель», пополняющих кошельки упорных бойцов. Вискарня хранит волшебные снадобья. Одно удлиняет полоску здоровья, другое повышает вероятность критического урона, третье спасает от фатального удара… Пузырьков много, а ячеек всего 10. Их разблокируют по мере «прокачки», так что не ленитесь заглядывать на психоделические уровни Who-Knows-Where и истреблять волны чудищ за опыт.

Наконец, Алтарь порадует тех, кто сочтет бои слишком легкими. Ткните мышью в одного или нескольких местных божков, придающих врагам опасные свойства, и даже у хлипких головастиков прорежутся зубы. Совладайте-ка с тварями, которые ползают шустрее обычного, щеголяют прочной кожей и взрываются после смерти! Впрочем, щедрая прибавка к «экспе» и кристаллам того стоит.

Если создавать трудности неохота, попытайте удачу в мини-аркадах на владение оружием. Как можно скорее разнести молотом 100 предметов, сбить мишени из лука, отразить щитом атаки противников, не пропуская выпады… Третий приз завоевать легко, а вот для «серебра» и «золота» придется попотеть (купить хотя бы пару соответствующих апгрейдов тоже не помешает).

The sole regret

Команда разработчиков, состоящая, между прочим, из семи человек, и не помышляет о DLC — в релиз вошло все, что планировали. Авторы потихоньку латают мелкие прорехи и прикручивают удобства типа поддержки нестандартных разрешений экрана.

Bastion богата на сюрпризы и без дополнений. Один элемент игровой механики, который иная студия доила бы с самого начала, всплывает лишь под занавес. Сценарий, чей эпилог, казалось бы, предопределен, внезапно дает нам право голоса. Мечтательная лирическая песня раскрывает по ходу сюжета свой воинственный подтекст, а позже переходит в пробирающий до мурашек заключительный трек.

Но этого мало. Хочется еще, и «New Game Plus» с полным набором божков и зелий не в силах утолить жажду. Эх, сюда бы генератор случайных карт, систему «лута», ворох ролевых параметров для персонажа, вагон и тележку квестов… Правда, в итоге получилась бы совсем другая игра. Bastion перво-наперво — красивая история с завязкой, кульминацией и финалом. «A proper story», как выразился бы седовласый Рассказчик.

Детей в видеоиграх изображают редко, а уж сцены насилия над ними приравнены почти к преступлению. Авторы экшен-RPG Bastion решили зайти с другого конца: у них, наоборот, ребенок (главного героя так и зовут - The Kid, то есть Пацан) вооружен, очень опасен и любит выпить. Правда, выпивает и убивает он с самыми благими целями: чтобы по крупицам восстановить свой разрушенный мир.

О чем это?

Следи за собой, будь осторожен

Воспарить обратно после падения в пропасть Пацану, видимо, помогает гайка, укрепленная на спине и напоминающая пропеллер. Такой вот получился Малыш-Карлсон.

Наш герой, один из немногих выживших, должен спасти родину. Для этого ему придется восстановить Бастион, загадочное сооружение, которое обеспечивало целостность и процветание мира. Собственно, суть игры заключается в поиске необходимых для этого материалов. Они, естественно, лежат в опасных местах и хорошо охраняются.

Помимо врагов опасность представляет даже процесс передвижения по уровням. Дело в том, что мир игры оказался разбит на левитирующие в пространстве острова. Все локации - это висящие в воздухе куски суши, под которыми - пропасть и пустота. При этом почва разрушается и восстанавливается прямо у вас под ногами, то есть вы буквально бежите по дороге, которая на ходу складывается из камней, кустов и прочих элементов окружения. Так формируются целые локации.

Но точно так же прямо за вами камни могут с грохотом осыпаться в пропасть. А от удара особенно мощного монстра в земле появляются трещины, куда можно запросто свалиться. Перил и страховки нет, поэтому любое неверное движение - и наш Пацан падает вниз. Через пару секунд он, правда, вернется, но уже слегка помятый.

Как это?

Продажа алкоголя детям разрешена

На каждом уровне умереть и тут же возродиться разрешается только один раз. Потом придется начинать миссию сначала.

Основное наше занятие в игре - драки. Пацан может использовать несколько видов оружия. Помимо стандартного колюще-режущего арсенала (мачете, молот, копье) ему доступны луки, арбалеты, дробовик и даже парные пистолеты. За каждым оружием закреплен особый прием, который можно активировать в бою: например, закружиться волчком и изрубить окруживших вас врагов при помощи мачете.

Под оружие отведено два слота: на левую кнопку мыши лучше вешать что-нибудь для ближнего боя, на правую - для дальнего. Что именно - вы выбираете сами в специальном здании, оружейной.

Почти в каждой локации можно натолкнуться на несколько таких полезных зданий. Помимо оружейной есть еще… винная лавка. Да-да, вы не ослышались. Правда, Пацан не напивается там до чертиков и не пристает с детскими байками к бармену. В питейной герой активирует напитки, каждый из которых дает определенный пассивный бонус в бою. Например, тут есть виски, которое позволит со стопроцентной вероятностью наносить критический урон, но только когда у героя останется меньше 30% здоровья. С каждым набранным уровнем увеличивается число слотов для горячительных напитков.

Еще одно полезное заведение - кузница, позволяющая модернизировать оружие, увеличивая урон, скорострельность и т.д. Правда, предварительно нужно найти специальный материал и, конечно, заплатить за апгрейд кристаллами, которые выпадают из поверженных врагов и разнообразных контейнеров.

Если нужного материала под рукой нет, не беда: за те же кристаллы можно создать его в специальной лавке. Наконец, здесь есть церковь, в которой герой может выбрать божество, чтобы оно…нет, не оказало поддержку в бою каким-нибудь уникальным умением, как это было в Titan Quest, а, наоборот, сделало врагов быстрее и сильнее. Зато в обмен на поклонение богу мы будем получать в бою больше опыта.

Самое интересное, что все эти здания в Бастионе вы строите сами. Впрочем, особой стратегии тут нет, просто когда герой находит важный по сюжету кусок разрушенного мира, нам предлагают решить, что возвести в Бастионе - например, кузницу или арсенал. Бастион служит базой герою, поэтому наш Пацан получит прямой круглосуточный доступ к услугам данного заведения.

За что любить?

Жизнь на краю пропасти

Помимо сюжетных локаций можно посещать специальные площадки, где проводятся испытания для каждого вида оружия: например, надо как можно быстрее расстрелять цели из пистолетов. Награда - материалы для апгрейда.

В Bastion на самом деле хорошо почти все. Здесь интересно и сражаться, и исследовать уровни, и заниматься микроменеджментом на базе. Разнообразные враги (они летают, клюют, выпрыгивают из-под земли, травят ядами) и непохожие друг на друга виды оружия приучают гибко менять тактику, подстраиваясь к ситуации. Приходится комбинировать разную экипировку и умения: можно даже ставить мины, бросать гранаты и отбивать щитом пущенные в вас снаряды или острые колючки. А уж когда параллельно из-под ног уходит земля, адреналин просто зашкаливает. К слову, эту особенность можно выгодно использовать: например, стоя на краю, вовремя увернуться от нападающего врага, чтобы монстр свалился в пропасть.

И уж точно абсолютно влюбляют в игру красочная, полная деталей картинка и великолепный саундтрек. За отдельные деньги его продают не просто так – эту музыку действительно хочется зарядить в плеер.

За что ненавидеть?

Назад, в Бастион

Необходимость регулярно возвращаться на базу, чтобы сменить оружие или выбрать новый навык, напоминает о таких играх, как Fable 3 и Overlord. Тем более что в Bastion ролевая система тоже очень наглядная, без вороха цифр, таблиц и ветвистых деревьев умений.

Слово «ненавидеть» к такой игре в принципе неприменимо. Максимум - вас может что-то слегка раздражать. Например, в какой-то момент может надоесть голос рассказчика. Правда, это верно лишь для тех, кто не знает английского.

Более серьезная претензия связана с тем, что игра не позволяет на ходу менять оружие. Это, напомним, можно сделать только в оружейной. Причем если вы нашли на уровне, положим, новое копье, то придется воевать именно им: чтобы вернуть любимое мачете, придется возвращаться в Бастион.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

p>Bastion уже называют одним из главных открытий года, а оценки в игровой прессе практически не опускаются ниже 9 баллов. Да, перед нами настоящий шедевр (и не только в сегменте скачиваемых игр). Бриллиант, совершенно неожиданно подброшенный небольшой, мало кому известной студиейSupergiant Games.

Правда, многие ее сотрудники до этого работали над ААА-проектами в таких компаниях, как Electronic Arts и Activision.Вырвавшись на свободу, они захотели рассказать нестандартную сказку для взрослых, но при этом не забыли, как нужно делать настоящие, вылизанные до блеска хиты.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 9,0

Что еще?

Если вы любите необычные, оригинальные экшен-RPG, то обратите внимание на следующие игры.

Aztaka

Оригинальная смесь платформера и RPG от независимых канадских разработчиков вышла в 2009 году. Традиционное Diablo (спасаем родную деревню от монстров, там же торгуем и берем простенькие квесты) авторы скрестили с аркадой: мы прыгали через пропасти (или через врагов), преодолевали различные ловушки, сигали по стенам, отталкиваясь копьем … До некоторых новых умений тут натурально нужно было допрыгнуть: они висели на ветках в виде разноцветных сфер.

При этом за применение магии отвечала… симпатичная птичка, летавшая всю дорогу с главным героем и зарабатывавшая собственный опыт и уровни. Чтобы птаха применила магический фокус, нужно было быстро щелкать мышкой по пиктограммам, которые выстраивались в волшебный рисунок.

Torchlight

«Юмористическое Diablo от авторов Diablo» - так окрестили мы экшен-RPG, сделанную братьями Максом и Эриком Шаферами, некогда стоявшими у истоков Blizzard North . Традиционное избиение монстров и сбор «экспы» в подземельях авторы украсили рядом необычных возможностей: так, бок о бок с героем постоянно бегала собака или кошка, которую можно было нагрузить ненужными шмотками и отправить в город - продать добычу в магазинах. А сам герой мог натурально ходить на рыбалку и, при помощи пойманных рыбин, трансформировать питомца в разных монстров.

Deathspank

Если в Torchlight юмор и рыбалка все-таки вторичны, то Deathspank от Рона Гилберта, одного из создателей серии Monkey Island, - это чистая пародия на жанр да и просто очень смешная игра. Главный герой в фиолетовых трусах выполняет квесты по сбору куриных губ и демонических какашек, минирует деревню пластиковой взрывчаткой, призывает на поле боя то черную дыру, то толпу сироток, сметающих все на своем пути, и обращается к местному жителю со словами: «Приветствую тебя, пока еще не знакомый мне NPC!»

 

 

Это интересно: