→ Жанна ланвин является законодательницей какой моды. История бренда: Lanvin. Два неудачных брака

Жанна ланвин является законодательницей какой моды. История бренда: Lanvin. Два неудачных брака

Жанна Ланвин всегда любила хорошо одеваться и одевать своих детей. В 1889 году она накапливает достаточно средств и покупает магазинчик на улице Сент-Оноре в Париже, где продает одежду для женщин. В свободное от работы время она шьет для своей маленькой дочери такие красивые наряды, что многие люди, обращая на них внимание, начинают заказывать у Жанны копии для своих детей. Все это натолкнуло Жанну на мысль о создании отдельной линии для детей, что она и делает в 1908 году, став своего рода основательницей новой детской моды. До нее детская одежда шилась по прототипу взрослой, Жанна же разрабатывает специальные выкройки, по которым изготавливает наряды для малышей.

В 1909 году модистка начинает принимать заказы на пошив одежды не только для детей, но и для их мам, в том числе для самых известных женщин Европы, являющихся клиентками бутика Жанны. Это обстоятельство позволяет ей присоединиться к Синдикату Высокой моды, который присваивает ей официальный статус кутюрье и разрешает открыть собственный Модный Дом. Позднее у Lanvin появляется свой фирменный знак, разработанный известным художником эпохи "ар деко" Полем Ирибом и представляющий из себя силуэт дамы, ведущей за руку девочку.

В 1913 году летящие платья от Lanvin завоевывают сердца всех самых первых модниц Европы и приносят своей создательнице огромный успех: их длина до щиколотки и оригинальный дизайн позволяли женщинам сочетать наряды с любыми аксессуарами. Одежда Жанны со свойственным ей цветочным рисунком и утонченностью линий становится своего рода признаком принадлежности к высшему обществу.

В 1920 году Ланвин расширяет ассортимент своего лейбла, открыв магазины, посвященные домашнему декору, мужской моде, мехам, белью.

С 1923 года компания становится владельцем красильного завода в Нантере. В том же году выходит первая спортивная линия Lanvin Sport. Однако наиболее значительным новшеством Модного Дома предстает линия парфюмерии Lanvin, запущенная в 1924 году, а также презентация аромата Arpège, на создание которого Жанну вдохновили звуки игры ее дочери на фортепиано. Чуть позже выходит аромат "My Sin", основанный на гелиотропе и ставший одной из самых уникальных работ Lanvin.


Одним из самых влиятельных дизайнеров 1920-30-х годов Ланвин сделало умелое использование сложной отделки, виртуозная вышивка бисером, а также декорирование одежды элементами чистых, легких цветочных оттенков. Все это стало своего рода фирменным знаком марки и выделяло ее на фоне остальных Модных Домов. Клиентами ателье Ланвин уже в то время были кинодивы, оперные певицы и представительницы монарших семей.

В 1946 году, после смерти Жанны Ланвин, право собственности на компанию переходит к ее дочери - Мари-Бланш де Полиньяк. Сама Мари умирает в 1958 году и, поскольку она была бездетна, управление брендом переходит в руки ее двоюродного брата - Ива Ланвин. В марте 1989 года долю в компании приобретает британский банк Midland Bank. В 1990 году эта доля перепродается Orcofi - французскому холдингу во главе с семьей Vuitton. В 1996 году Lanvin полностью переходит во владение L’Oreal Group.

В Августе 2001 года Модный Дом Lanvin, являющийся одним из старейших в Европе, берется под патронаж инвесторской группы Harmonie SA во главе с миссис Шоу-Лан Вонг - медиа-магнатом из Тайвани. В октябре 2001 года, художественным руководителем всех направлений Модного Дома Lanvin, в том числе отделения дизайна интерьеров, назначается Альбер Эльбаз. В 2006 году он представляет новую упаковку для изделий Дома Моды, на которой были изображены цветы незабудки любимого оттенка Жанны Ланвин, якобы увиденные ею на старинных фресках.

Дом Lanvin получает международное признание, когда в мае 2009 года Мишель Обама была сфотографирована в замшевых кроссовках марки, украшенных кружевными лентами и металлическими аппликациями. Как сообщают ценители, эта пара обуви стоила 540 долларов США. 4 декабря 2009 года открывается первый бутик Lanvin в США, расположившийся в одном из портов Флориды.

2 сентября 2010 года было объявлено о начале сотрудничества Модного Дома Lanvin с известной маркой доступной одежды H&M, а также скором выпуске их совместной зимней коллекции. Она была представлена общественности 4 ноября и поступила продажу 20 ноября 2010 года. Коллекция была доступна в 200 магазинах марки H&M по всему миру, а за день до начала мировых продаж эксклюзивно поступила в магазин в Лас-Вегасе.

Дата смерти:

Биография

Жанна Ланвен открыла собственное ателье по пошиву одежды в 1889 году в Париже, по адресу Рю-Буасси-д-Англе , дом № 16.

Приобрела известность в начале XX века разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. «Музой» модельера стала её дочь Мари-Бланш (1897-1958). В 1907 году эмблемой дома «Ланвен » стал силуэт дамы, держащей за руки девочку, - рисунок был выполнен Полем Ирибом . В моделях Ланвен использовалась вышивка, мотивы народного костюма.

В 1909 году Ланвен была принята в Синдикат высокой моды , открыла бутик на улице Фобур Сент-Оноре , дом № 22, и начала предлагать клиентам модели из коллекций haute couture .

В 1920 году Ланвен начала сотрудничество с дизайнером интерьеров Альбером Рато - он стал руководителем отдела Lanvin-Décoration , открытого в бутике на Фобур Сент-Оноре . Также Ланвен пригласила его обновить интерьеры своей недвижимости и магазинов (некоторые из интерьеров её парижской квартиры, созданные в 1920-1922 годах, в 1985 году вошли в экспозицию парижского Музея декоративного искусства).

В этот же период Ланвен открыла дочерние магазины, специализирующиеся на товарах для дома, мужской одежде и мехах. К 1923 году ей принадлежала тканекрасочная фабрика в Нантере , пригороде Парижа.

В 1924 году было основано парфюмерное подразделение - Lanvin Parfums SA . В 1927 году был выпущен самый известный аромат от «Ланвен» - духи «Арпэж » (арпеджио). Дизайн флакона, выпускавшегося Севрской мануфактурой , принадлежал Альберу Рато . Он же стал руководителем новой линии одежды - Lanvin-Sport .

После смерти Жанны Ланвен в 1946 году управление домом перешло к её дочери Мари-Бланш. До начала 1960-х годов «Ланвен» оставался в числе домов высокой моды , затем перешёл к производству одежды prêt-à-porter .

Возрождение бренда произошло через несколько десятилетий, когда в 2001 году к управлению домом был привлечен модельер Альбер Эльбаз . Под его управлением «Ланвен» вновь обратилась к выпуску одежды haute couture .

Личная жизнь

В 1895 году вышла замуж за итальянского аристократа, графа Эмилио ди Пьетро. Два года спустя у них родилась дочь Маргерит (она же Мари-Бланш, в замужестве графиня де Полиньяк; 1897-1958), которая стала оперной певицей, а позднее управляла предприятием матери. После развода Ланвен в 1903 году в 1907 году она вышла замуж за журналиста газеты Les Temps Ксавье Меле - позднее ставшего французским консулом в Манчестере.

Награды

Жанна Ланвен - кавалер и офицер ордена Почётного легиона .

Напишите отзыв о статье "Ланвен, Жанна"

Ссылки

  • . .
  • (рус.)

Примечания

Отрывок, характеризующий Ланвен, Жанна

– Да, да, – как будто с досадой проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала.
– Об чем? Что с вами?
– Ах, я так счастлива, – отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его.
Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей в глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежнее, было серьезнее и сильнее.
– Сказала ли вам maman, что это не может быть раньше года? – сказал князь Андрей, продолжая глядеть в ее глаза. «Неужели это я, та девочка ребенок (все так говорили обо мне) думала Наташа, неужели я теперь с этой минуты жена, равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим. Неужели это правда! неужели правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уж я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово? Да, что он спросил у меня?»
– Нет, – отвечала она, но она не понимала того, что он спрашивал.
– Простите меня, – сказал князь Андрей, – но вы так молоды, а я уже так много испытал жизни. Мне страшно за вас. Вы не знаете себя.
Наташа с сосредоточенным вниманием слушала, стараясь понять смысл его слов и не понимала.
– Как ни тяжел мне будет этот год, отсрочивающий мое счастье, – продолжал князь Андрей, – в этот срок вы поверите себя. Я прошу вас через год сделать мое счастье; но вы свободны: помолвка наша останется тайной и, ежели вы убедились бы, что вы не любите меня, или полюбили бы… – сказал князь Андрей с неестественной улыбкой.
– Зачем вы это говорите? – перебила его Наташа. – Вы знаете, что с того самого дня, как вы в первый раз приехали в Отрадное, я полюбила вас, – сказала она, твердо уверенная, что она говорила правду.
– В год вы узнаете себя…
– Целый год! – вдруг сказала Наташа, теперь только поняв то, что свадьба отсрочена на год. – Да отчего ж год? Отчего ж год?… – Князь Андрей стал ей объяснять причины этой отсрочки. Наташа не слушала его.
– И нельзя иначе? – спросила она. Князь Андрей ничего не ответил, но в лице его выразилась невозможность изменить это решение.
– Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! – вдруг заговорила Наташа и опять зарыдала. – Я умру, дожидаясь года: это нельзя, это ужасно. – Она взглянула в лицо своего жениха и увидала на нем выражение сострадания и недоумения.
– Нет, нет, я всё сделаю, – сказала она, вдруг остановив слезы, – я так счастлива! – Отец и мать вошли в комнату и благословили жениха и невесту.
С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.

Обручения не было и никому не было объявлено о помолвке Болконского с Наташей; на этом настоял князь Андрей. Он говорил, что так как он причиной отсрочки, то он и должен нести всю тяжесть ее. Он говорил, что он навеки связал себя своим словом, но что он не хочет связывать Наташу и предоставляет ей полную свободу. Ежели она через полгода почувствует, что она не любит его, она будет в своем праве, ежели откажет ему. Само собою разумеется, что ни родители, ни Наташа не хотели слышать об этом; но князь Андрей настаивал на своем. Князь Андрей бывал каждый день у Ростовых, но не как жених обращался с Наташей: он говорил ей вы и целовал только ее руку. Между князем Андреем и Наташей после дня предложения установились совсем другие чем прежде, близкие, простые отношения. Они как будто до сих пор не знали друг друга. И он и она любили вспоминать о том, как они смотрели друг на друга, когда были еще ничем, теперь оба они чувствовали себя совсем другими существами: тогда притворными, теперь простыми и искренними. Сначала в семействе чувствовалась неловкость в обращении с князем Андреем; он казался человеком из чуждого мира, и Наташа долго приучала домашних к князю Андрею и с гордостью уверяла всех, что он только кажется таким особенным, а что он такой же, как и все, и что она его не боится и что никто не должен бояться его. После нескольких дней, в семействе к нему привыкли и не стесняясь вели при нем прежний образ жизни, в котором он принимал участие. Он про хозяйство умел говорить с графом и про наряды с графиней и Наташей, и про альбомы и канву с Соней. Иногда домашние Ростовы между собою и при князе Андрее удивлялись тому, как всё это случилось и как очевидны были предзнаменования этого: и приезд князя Андрея в Отрадное, и их приезд в Петербург, и сходство между Наташей и князем Андреем, которое заметила няня в первый приезд князя Андрея, и столкновение в 1805 м году между Андреем и Николаем, и еще много других предзнаменований того, что случилось, было замечено домашними.

Выставка Jeanne Lanvin в Palais Galliera


Фото: Архивы пресс-службы Palais Galliera,
Musée de la Mode de la Ville de Paris (Patrimoine Lanvin; Katerina Jebb; Pierre Antoine)

В парижском музее моды Palais Galliera проходит выставка Jeanne Lanvin, посвященная одной из главных героинь грандиозной победы женщин в парижской моде

В ообще-то Жанна Ланвен не была великим дизайнером. Она была замечательной портнихой, умелым продавцом, хорошим предпринимателем, но не великим дизайнером. Однако это нисколько не помешало ей стать одной из тех героических женщин, которые буквально создали новую французскую моду и сделали ее интернациональной. Мадлен Вионне, Габриэль Шанель, Эльза Скиапарелли, мадам Гре и она - Жанна Ланвен. Все они разного возраста, но глобально прославились именно на рубеже 30-х годов, и пик их карьеры (а в случае Шанель - первой половины карьеры) пришелся именно на предвоенное время, эпоху ар-деко, когда Париж буквально утопал в гламуре. Никогда больше в парижском кутюре первого ряда не было такого торжества феминизма: до этого он был мужским миром и после станет таким же. Шанель утилизировала чуть ли не весь мужской гардероб и традиционно мужские ткани, Вионне придумала свой знаменитый косой крой, Скиапарелли мастерски использовала современное искусство и разнообразную эксцентрику, мадам Гре была гением драпировок. Про Жанну Ланвен нельзя сказать ничего такого. И между тем она оказалась в числе этих великих женщин. Почему так произошло, убедительно объясняет только что открывшаяся в Musée Galliera выставка Jeanne Lanvin.

Жанна Ланвен умерла сразу после войны, в 1946 году, и на выставке собраны 110 вещей, сделанных в доме Lanvin под ее руководством: часть из фондов самого музея, часть из фондов дома Lanvin. Пять роскошных неоклассических залов Palais Galliera организованы с помощью сложной системы зеркальных витрин. Все отражается во всем, и это создает головокружительный эффект, причем иногда в прямом смысле слова: некоторые посетители опасливо подходят к очередной группе платьев, вытянув вперед руку. Дело в том, что отдельные витрины открыты иногда с одной, иногда с двух, а иногда даже с трех сторон, и не всегда можно понять, где стекло, где отражение, а где настоящее платье.

Отсутствие стекла между зрителем и хрупким винтажным платьем - это новейшее веяние в мире модных выставок. И оно блестяще было реализовано в проходящей сейчас в римском музее MAXXI выставке Bellissima, посвященной итальянской высокой моде 40-60-х годов (которую непременно надо увидеть всем, кто хочет что-то понимать в моде). Ее главным патроном стал дом Bvlgari, а кураторскую концепцию придумали главный редактор журнала W Стефано Тонки, Мария Луиза Фриза и Анна Маттироло. И суть ее в том, что манекены выставлены на подиуме без всяких витрин и абсолютно открыты со всех сторон. И это создает грандиозный эффект, потому что с платьями, как и с картинами, работает один и тот же принцип. Как для полноценного впечатления от картины важна поверхность холста, красочный слой, характер мазков, так и для платья важно видеть фактуру ткани, технику швов, вышивки, аппликации, а также следы времени в виде отвалившихся бусин, заштопанных дырочек и неотстиранных пятен. Это радикально меняет впечатление от вещей, делает их живыми, создает ощущение непосредственного контакта и с платьем, и с эпохой, и чуть ли не с самой его владелицей. Стекло же все это если не убивает совсем, то сильно приглушает. Неважно, видел ли директор Palais Galliera и куратор Jeanne Lanvin Оливье Сайяр римскую выставку (но практически уверена, что видел) или просто старый академический музейный принцип барьера между зрителем и предметом искусства перестал быть актуальным, - важно, что тенденция явно набирает силу, и это очень радует.

Отсутствие стекла между зрителем и хрупким винтажным платьем - это новейшее веяние в мире модных выставок

О чем говорят нам эти 110 нарядов в 5 залах Palais Galliera? Прежде всего о том, что у Жанны Ланвен был безупречный вкус и идеальное чувство гармонии и в пропорциях, и в цвете. Это кажется банальным, но именно такие клише в случае с мадам Ланвен - чистая и ничем не замутненная правда. Среди платьев, вышедших из ее ателье, практически невозможно найти ни одного аляповатого, перегруженного деталями, с непродуманным декором или даже просто странного. Они все отличаются безукоризненной красотой, которая завораживает своим совершенством. Именно в этом и состоял феномен Жанны Ланвен, именно поэтому она и оказалась в том самом ряду великих парижских модельеров. И при этом ее вещи очень рафинированы, сделаны с фантазией и не выглядят ни вторичными, ни скучными.

О чем говорят нам эти 110 нарядов в 5 залах Palais Galliera? Прежде всего о том, что у Жанны Ланвен был безупречный вкус и идеальное чувство гармонии

Уже в 20-е ателье Жанны Ланвен шьет платья невероятной красоты - в Galliera выставлены ее знаменитые платья с Международной выставки декоративных и промышленных искусств 1925 года, которая принесла интернациональную славу ей и Шанель и поставила крест на карьере Поля Пуаре. Видеть собранными вместе те знаменитые наряды, конечно, удивительный опыт - La Cavallini, Lesbos, Salambo, Mille et Une Nuit и мое любимое пудрово-розовое платье Maharamée. Некоторые вещи лежат в витринах, словно их только что сбросили, а зеркала, подвешенные сверху, множат отражения, не дают толком увидеть крой, но отлично наводят фокус на декор - на все эти сумасшедшие вышивки золотой нитью и шелком, бисером и кристаллами Swarovski, украшенные стеклярусом ленты, со всех сторон обвивавшие женщину в таком платье. Потому что именно декорирование все еще было самым главным в моде 20-х - простая форма иногда почти тонет в декоре.

А вот вещи, которые делает дом Lanvin в 30-е, выглядят чрезвычайно современно. Главными становятся силуэт и крой, именно им подчиняется все остальное, в том числе и радикально изменившийся декор - чистый, ясный, даже минималистичный. Как раз тогда Жанна Ланвен проявляет свою страсть к рукавам, она становится буквально королевой рукавов: ни у кого не было таких разнообразных и красивых рукавов, как у Lanvin. Именно они и являются пространством декора: дизайнер расшивает их кристаллами и металлическими нитями, покрывает аппликацией, накидывает сверху пелерину из синтетических кабошонов, выкладывает золотыми пластинами, делает их в технике самого разного плетения. В каждом ее платье 30-х годов от рукавов буквально невозможно оторвать глаз. Кроме декора мадам Ланвен творит нечто невероятное с их формой: они могут быть как у кимоно (в черном платье 1937 года, помещенном на афишу выставки), могут быть в форме многогранника, причем объемного, как в манто Sérénade 1946 года, сделанного из шелковой тафты ее любимого цвета bleu nuit (ночного неба), все оттенки которого она использовала постоянно. Вокруг этого манто я ходила полчаса, пытаясь со всех углов рассмотреть, как устроены эти головокружительные рукава. Сделай кто-нибудь такой крой сегодня - все бы дружно написали про футуризм. Ее легендарное платье My Fair Lady 1939 года из скроенных по косой полосок белой органзы с огромным черным бантом на спине, которое встречает вас на входе, выглядит как будто из фильмов 70-х про будущее. А ансамбль Révérence - корсаж и юбка из присборенных и нашитых на сетку белых и красных лент - смотрится настоящим приветом Рафу Симонсу и его последней кутюрной коллекции из 1938 года.

ЛАНВИН ЖАННА

(род. в 1867 г. – ум. в 1946 г.)

Жанна Ланвин, которую любовно называли «матушкой моды», была первой женщиной-дизайнером, одной из самых ярких женских фигур в мире моды 20-х годов XX столетия. Ее исключительные талант и работоспособность позволили ей, девушке из бедной семьи, достичь невообразимых высот, создать целый мир элегантности и грациозности, ставший символом роскоши и утонченного вкуса.

Жанна Ланвин родилась 1 января 1867 года в Париже в семье с небольшим достатком. Лет за 15 до ее рождения ее дед, простой служащий типографии, оказал большую услугу Виктору Гюго: он помог писателю скрыться от полиции, снабдив его паспортом и одеждой. Гюго всю жизнь помнил об этом и спустя много лет помог отцу Жанны устроиться на работу, чтобы содержать семью. Отец зарабатывал достаточно денег для того, чтобы прокормить троих, но вся беда была в том, что через десять лет после рождения первого ребенка в семье было уже 11 детей-погодок. Жанне, как старшей, пришлось с ранних лет помогать матери по хозяйству и нянчить младших братьев и сестер. Поэтому и еще потому, что семья Ланвин быстро обнищала, девочка никогда не ходила в школу.

В 13 лет Жанне пришлось пойти работать. Сначала она устроилась домработницей к одной из модисток «средней руки» в районе Сент-Оноре. Она выполняла не только домашнюю работу, довольно часто ей приходилось быть рассыльной, разнося заказы по всему городу. Чтобы как-то сэкономить деньги на карманные расходы, маленькая Жанна не пользовалась общественным транспортом. Мчась бегом вслед за автобусами с огромными коробками для шляп в руках, она мечтала о том времени, когда сможет заработать золотой луидор. В ателье знали об этом и шутливо называли девочку «маленьким омнибусом». Набегавшись за целый день, Жанна вечером садилась тихонько к своим куклам и начинала их наряжать по последней моде – она могла в мельчайших деталях повторить увиденные модели.

В 1883 году, когда Жанне исполнилось 16 лет, она перешла в другое ателье, к мадам Феликс, куда ее взяли ученицей модистки. Очень быстро она стала любимой ученицей, а затем первой мастерицей по отделке шляп. Два года спустя Ланвин решила стать на самостоятельный путь. Взяв небольшой кредит, она открыла собственную мастерскую по изготовлению женских шляпок. Дело развивалось медленно, но девушке удалось выдержать серьезную конкуренцию, и в 1889 году ее мастерская, преобразованная в ателье по пошиву шляп, переехала на улицу Буасси-д’Англа. Теперь здесь, в доме № 16, ателье стало занимать весь чердак. Хотя потом еще будут переезды – в двухкомнатную квартирку на улицу Сен-Оноре, а затем на улицу Матурин, именно 1889 год стал считаться датой основания Модного дома Ланвин.

Постепенно модный бизнес Ланвин набирал обороты. Сначала Жанне просто нужны были деньги – в семье подрастали младшие братья и сестры, и она считала своим долгом помогать отцу в зарабатывании средств на их содержание. Однако вскоре ее затейливые шляпки стали пользоваться огромной популярностью среди модниц Парижа. У Жанны появляются свои постоянные клиентки, большинство которых принадлежали к высшему обществу.

Иногда начинающая модельер прогуливалась по улицам Парижа, наблюдая за респектабельными дамами, которые могли бы стать ее клиентками. Она училась у них светским манерам, чтобы уметь правильно себя подать при работе с ними. Однажды во время такой прогулки Жанна познакомилась с молодым человеком, графом Эмилио ди Пьетро. Этот итальянец, красавец-мужчина, увлекающийся скачками и пари, был моложе Жанны на пять лет – ему только исполнилось 23. Вскоре очарованный молодой женщиной Пьетро сделал ей предложение. Жанна, которая уже давно чувствовала потребность стать матерью, решила принять это предложение и выйти замуж, хотя любви к графу не испытывала. В 1895 году они сыграли свадьбу, а два года спустя, в августе 1897 года, родилась малышка Маргарита (Мэржерит). Этот брак продержался всего восемь лет – в 1903 году Жанна Ланвин развелась с Эмилио, а еще через четыре года она снова вышла замуж. Это тоже был брак по расчету, и из соображений репутации ее избранником стал Ксавье Меле, бывший журналист, а теперь дипломат, французский консул в Манчестере. Однако и этот мужчина не занял слишком большого места в жизни знаменитой уже мадам Ланвин. Когда Меле вышел в отставку, он поселился в одном из загородных домов своей жены и совсем перестал вникать в дела Жанны.

Единственной настоящей любовью Жанны стала ее дочь Маргарита, или Ририт, как сама она называла малышку. Ририт стала путеводной звездой для Ланвин, и именно с момента ее рождения началась карьера Жанны как модельера. Почти все свои коллекции Ланвин посвящала дочери. «Каждая клиентка, выбирающая платья от Ланвин, приобретает кусочек любви матери и дочери», – писал Жером Пикон, автор биографии Жанны Ланвин. Эта любовь стала символом всего предприятия Жанны Ланвин. В 1922 году художник Поль Ириб нарисовал несколько шутливых рисунков, изобразив Жанну с дочерью в атласных платьях и знаменитых шляпках от Ланвин. Один из них – «мать и дочь в союзе любви и нежности» – стал эмблемой Дома моделей.

Маргарита была главной музой для Жанны, пока не вышла замуж за внука министра Клемансо, став мадам Рене Жакмер. Вторым замужеством Ририт смогла реализовать самые честолюбивые планы своей матери. Она стала Мари-Бланш, графиней де Полиньяк, и начала играть одну из ведущих ролей в жизни парижского общества.

После рождения Ририт Жанна меняет направление своей деятельности. Она оставляет шляпки и посвящает все свое творчество единственной дочери. До нее детские платья были лишь уменьшенной копией взрослого гардероба. Убежденная, что детская одежда не должна быть такой строгой, мадам Ланвин создает прелестные наряды для Маргариты. Именно они вошли в ее первую коллекцию детской одежды, ставшую основой Дома моделей Ланвин. Ририт, симпатичная белокурая девчушка, в нарядах, сшитых Жанной, была очаровательна. Родители подруг маленькой модницы становились первыми клиентами этого нового направления деятельности Дома Ланвин. Постепенно слава Дома растет, и вскоре Жанну засыпают заказами. Немного позже Ланвин представила новую линию – модели для женщин всех возрастов. Теперь у нее стали одеваться и мамы ее маленьких клиенток.

Отличительной особенностью стиля Ланвин был новый для первой четверти XX века прием драпировки тканей, позволяющий создавать очень женственные платья. Она ввела в моду мягкие складки-нирвюр, срисованные с античных нарядов. Ее платья из мягких струящихся тканей, длиной до щиколоток, были не слишком сексуальными, но женственными и романтичными. Они вошли в историю моды как «стильные платья» от Ланвин. Второй главной чертой стиля стала изысканная вышивка и аппликация. В качестве декора Ланвин использовала не только ажурную бисерную отделку и разнообразную вышивку, но и мозаику из кусочков стекла, зеркала и металла.

Свои разнообразные идеи мадам Ланвин черпала из личной библиотеки, в которую вошли бесценные книги по искусству, моде, истории костюма, коллекции иллюстраций и даже образцы роскошных тканей, составляющие ее «библиотеку материй». Эти образцы Жанна собирала лично, привозя их из путешествий по разным странам, куда она время от времени ездила вместе со своим вторым мужем-дипломатом. В одной из таких поездок по Италии ее поразил необычный оттенок синего цвета в картине Фра Анжелико. Этот неповторимый сине-голубой цвет оттенка лаванды впоследствии Ланвин сделает коронным цветом своего Дома моделей.

С началом Первой мировой войны Жанна не прекратила деятельность своего Дома моделей. Фронт был далеко, а парижанкам всегда хотелось одеваться красиво. Более того, Жанна открыла филиалы Дома в Канне, Довиле и Биаррице, а в 1918 году организовала показы своих моделей за рубежом – в Англии, Испании, Италии, Аргентине и Бразилии. К середине 1920-х годов Жанна Ланвин стала одним из признанных мэтров в мире Высокой моды. Носить наряды от Ланвин считалось признаком хорошего вкуса и символом принадлежности к высшему обществу. Все королевские дома Европы и известные актрисы 1920-х годов одевались у Ланвин. Большую роль в рекламе платьев от Ланвин сыграла дочь Жанны, к тому времени уже знаменитая и влиятельная графиня де Полиньяк, которая создавала клиентуру для матери по всему миру.

Бизнес Ланвин, этой замечательной женщины-модельера, процветал: с 1918 по 1939 год под маркой Ланвин было представлено свыше 16 тысяч моделей. На ее Дом моделей, который к тому времени состоял уже из 25 ателье, расположенных на Фобур-Сент-Оноре, работало более тысячи человек. Жанна запустила спортивную и мужскую линии и линию от кутюр. Дом Ланвин становится первым Домом, где могла бы одеваться вся семья. Сама Жанна начиная с 1915 года принимала участие во всех международных выставках, а в 1925 году она стала организатором показов моды на Всемирной выставке в Париже. В 1926 году ее заслуги были отмечены по достоинству – мадам Ланвин был вручен орден Почетного легиона. С 1936 года она получила титул Посла Французской Моды.

В 1923 году Жанна Ланвин сделала еще один шаг в карьере кутюрье и начала выпускать духи. В пригороде Парижа она приобрела красильный завод, который переделала в парфюмерную фабрику. Ее первый аромат Irise напоминал смесь ириса и фиалки. Затем, в 1925 году, были созданы духи Mon Peche, выпущенные в Америке под названием My sin, а в Испании – Geranium. Еще два года спустя появился посвященный Маргарите аромат Aprege, ставший одной из новых страниц в истории любви матери к дочери. Флакон духов, созданный в виде стеклянного шара, был украшен гравюрой ручной работы с изображением эмблемы Дома – матери, склоненной над дочерью.

Жанна Ланвин продолжала работать и в годы Второй мировой войны, провозглашая «красоту, несмотря ни на что». Правда, стиль ее стал проще, но от этого он был не менее привлекательным.

Умерла Ланвин в июле 1946 года в возрасте 79 лет. После ее смерти Дом моделей перешел к дочери. Маргарита поначалу пыталась вникнуть в дела компании, но, совершенно не разбираясь в подобном бизнесе, в 1950 году она передала руководство Домом испанцу Антонио Кановас дель Кастильо, на смену которому в 1963 году пришел Жюль Франсуа Крахе. Однако поднять Дом ни им, ни последующим стилистам не удавалось. И только в начале нового тысячелетия Дом Ланвин будто очнулся от вечного сна и ожил. Новую струю привнес дизайнер Альбер Эльбаз, который преобразовал классический «ланвиновский» образ женщины, «ничего радикально в нем не изменив, а просто расширив границы понимания женственности и пределов изящества». На сегодня Модный дом Ланвин успешно работает, и годовой оборот компании, достигший 1,5 миллиарда франков, растет. Дом моды с вековыми традициями сегодня продолжает создавать одежду и парфюм, «обладающие собственным характером и одновременно подчеркивающие индивидуальность владельца».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3. Альбер и Жанна В жилах Габриель соединились лёд и пламя. Матушка – Жанна была рассудительной и осторожной женщиной. Она обладала талантом белошвейки – имела легкую руку, безупречный вкус и безошибочное чувство формы. От матушки этот дар унаследовала и Габриель…А отец

Глава IX. ЖАННА Продолжая барахтаться в сетях, которыми семья старалась Шарля опутать, чтобы защитить его от него же самого, он по-прежнему не отказывается от удовольствий, даруемых поэзией и дружбой. Он с радостью возобновил отношения с Огюстом Дозоном и с друзьями по

Жанна СВИСТУНОВА 23). Жанна СВИСТУНОВА - Пули-Хумри, Дом Офицеров, библиотекарь, 1985-87 г.г.:Я тоже попала в Афганистан «за компанию».В 1985 году работала в библиотеке Омской высшей школы милиции.Место работы замечательное.Однажды к нам в библиотеку зашла машинистка из

Жанна д’Арк Жанна-девственница Кажется, ее жизнь подробно описана во множестве источников: изыскания Лионского собора, документы судебного процесса, многочисленные свидетельства, собранные оправдательным следствием и комиссией по бонификации. Но ни один из

3.01 НА РОДИНЕ. И ВСЁ ЖЕ ЖАННА На справке о выпуске из военного плена у меня дата - 8 апреля 1949 г. Направление нам дали до ближайшей к месту жительства железнодорожной станции. В кармане 30 марок, очень скромная зарплата за то, что 6 лет искупал вину за тех, кто в плен не попал.В

1. Луи и Жанна ПатрикМои родители появились на свет в одном и том же 1914 году, накануне Первой мировой войны. В день перемирия в 1918 году, в то самое время, когда все колокола Курбевуа возвещали победу, маленького беспечного Луи де Фюнеса интересовали лишь редиски, которые он

Новая Жанна д’Арк Тем временем военные события развивались, как и предостерегал Монморанси, не в пользу Франции. Очередное вторжение французов в Италию обернулось для них полным фиаско, и Екатерине пришлось навсегда распрощаться с мечтами об итальянских владениях. В

Жанна д’Арк Жанна-девственницаИсторики справедливо отмечают: ни про кого из ее современников нам не известно так много, и в то же время ни про кого другого мы не знаем так мало. Кажется, ее жизнь подробно описана во множестве источников: изыскания Лионского собора,

Жанна д’Арк Отправьте меня в Орлеан, и я вам покажу там, для чего я послана. Пусть мне дадут любое количество солдат, и я пойду туда. Жанна д’Арк В ряду выдающихся полководцев Жанна-Девственница занимает особое место. Конечно, народная героиня Франции – не первый

АГУЗАРОВА ЖАННА ХАСАНОВНА (род. в 1967 г.) Популярная российская певица, по определению СМИ и поклонников, «королева рок-н-ролла». Ее личность и творческий имидж часто характеризуются с помощью эпитетов «эксцентричный», «непредсказуемый», «инопланетный», «марсианский»…

Жанна Бадоева Любимый город - ПарижЖанна Долгопольская родилась 18 марта 1976 года в небольшом городе Мажейкяй Литовской ССР. С детства она стремилась быть на сцене, поэтому одним из самых своих счастливых воспоминаний часто называет день, когда ей досталась роль лисички в

Жанна Ланвен Модное апреджиоВозможно, она не совершила революции в моде. Не изобрела маленького черного платья, не создала нового кроя или стиля. Но все же заслуги Жанны Ланвен перед мировой модой несомненны: она была первой, кто стал шить одежду для детей, не копируя ее

Жанна д’Арк как ведьма и как святая История Жанны д’Арк редко излагается правильно. Сожгли её не англичане, а французы; осудил её суд архиепископа Руанского - определил, что она ведьма; потом судили уже судей, но оправдали, так как они представили медицинские

Д’АРК ЖАННА (род. в 1412 г. - ум. в 1431 г.) Кто знает, кому предназначено вершить историю? Далеко не всегда главными действующими лицами оказываются те, кому это вроде бы положено «по чину» - боги, цари и герои. Властители мира отходят на второй план, вперед выходят люди,

РАШЕЛЬ ЖАННА ЛУИЗА (род. в 50-х гг. XX в.) Жанна Луиза Рашель – кенийская ясновидящая с нелегкой судьбой и очень необычным даром: провидица способна общаться с миром мертвых. Возможно, это звучит несколько зловеще, однако сама Луиза воспринимает свой дар как нечто

Глава XI. Жанна Дельвэд После предательства Сен-Жоржа прошло несколько месяцев без новых арестов. Эта передышка позволила Деве и Шовену полностью перестроить работу на основе милитаризации. Вся Бельгия уже была покрыта агентурной сетью «Белой дамы». Они решили перейти к

Уже более века неповторимая марка Lanvin выпускает огромное количество продуктов, славящихся во всём мире своей изысканностью, уникальностью и богатством предоставляемого ассортимента. Качество и утончённый вкус этого производителя не оставит равнодушным никого. Виртуальный адрес официального сайта бренда Lanvin — www.lanvin.com.

История Жанны Ланвен.

1 января 1867 года, в Париже, в обычной семье родилась непоседливая и предприимчивая девочка Жанна Ланвен. Ещё с детства она проявляла интерес к швейному делу, позже она взвалит на себя ношу первого модельера – женщины.

В 1889 году началась история известнейшего бренда Lznvin. Тогда Жанна Ланвен приобрела маленький магазинчик в Париже, в котором просто предлагала одежду для женщин. В это время, дома, она занята швейным делом, одевая своих родных. Особенно Жанна балует необычными нарядами свою дочь. Без внимания прохожих не оставался ни один из маленьких шедевров, и люди просто начали заказывать для своих детей подобные наряды. Пользуясь такой популярностью, Жанна решается производить детскую одежду.

В 1908 году первая коллекция для малышей готова. Теперь имя Жанны Ланвен означает не только хорошую женскую одежду и нестандартные модели шляпок, но и первую, в то время, детскую коллекция.

В 1909 году Жанна Ланвен становится уже известным кутюрье и выпускает первую коллекцию одежды в собственном, только что открывшемся, доме моды. С просьбами пополнить свой гардероб к ней обращаются известные во всей Европе женщины.

В 1913 году она вводит в моду укороченное женское платье, которое пользуется чрезвычайным успехом. Через одиннадцать лет, в Париже проносится весть об открытии её фирменного магазина. Однако Жанна Ланвен не стоит на месте, и начинает производить бельё, меха и, даже декор для дома.

Ещё через два года (в 1922 г.), логотип Lanvin, появляется на свет. Представляет его сама Жанна и её дочь. Фирменный знак в виде женщины, держащей за руку маленькую девочку, разрабатывает специально для Жанны известный художник того времени — Поль Ириб.

В 1926 году под брендом Lanvin выпускается первая мужская коллекция одежды, отличающаяся своей неповторимостью и чувством вкуса.

Жанна продолжает развивать производство и делает выбор в пользу парфюмерии. Уже в 1927 году появляется первый женский аромат от Lanvin. Он пользуется колоссальным успехом, и даёт возможность продолжить парфюмерное дело. Парфюмерия Lanvin отличается дерзкими, экзотическими ароматами, дополненными цветочными и фруктовыми нотками.

Жанна Ланвен, также, помогает продвигать и другие французские дома моды. Она параллельно участвует в международных выставках и, в 1926 году награждается Орденом почётного легиона. Её работы – это отдельный мир, утончённый, изысканный и элегантный. Своими знаниями и чувством вкуса, Жанна делится с начинающими талантливыми дизайнерами и модельерами.

Жанну Ланвен отличало от других дизайнеров непревзойденное мастерство и роскошность ее изделий. Среди клиентов Жанны были известные актрисы, певицы и высокопоставленные особы.

В 1946 году Жанна Ланвен умирает. А в 1958 году умирает её дочь. Прямых наследников не остаётся, и поэтому, управлять компанией начинает племянник Жанны – Ива Ланвен.

В 90-ых годах прошлого века, модный бренд Lanvin становится собственностью компании L’Oreal на непродолжительное время. Но вскоре, его выкупают тайваньские инвесторы, которые и по сей день являются его владельцами.

Международное признание модный дом Lanvin получил в 2009 году, и бутики марки Lanvin начали открываться по всему миру.

Сейчас, бренд Lanvin производит:

  • Одежду для мужчин, женщин и детей;
  • Верхнюю одежду;
  • Головные уборы;
  • Аксессуары;
  • Парфюмерию (мужскую и женскую);
  • Косметику и прочее.

Мода на века!

Под брендом Lanvin, в разные годы, работали, известные модельеры — искусные мастера и профессионалы своего дела. Их имена звучат на устах у любого ценителя моды. В прошлом веке, как и в современном мире, дом моды Lanvin является новаторским и отличается своей индивидуальностью. С брендом Lanvin ассоциируется элегантность и нежность.

Особенности продукции Lanvin.

Учитывая популярность данного бренда, невольно возникает вопрос, в чём же секрет Lanvin? Кроме того, что модельеры вкладывают в произведение каждого нового шедевра свою душу, количество выпускаемой продукции поражает своим многообразием.

  • Брендовые сумки Lanvin популярны во всех странах мира, славятся качественными материалами и красивой фурнитурой. По традициям производства, каждая из них изготавливается вручную и на одну сумку, мастер может затратить до двух рабочих дней. В итоге — появляется настоящее произведение искусства. Модельный ряд так разнообразен, что даже самый капризный и требовательный покупатель обязательно найдёт то, что ему придётся по душе;

  • Женская одежда под маркой Lanvin производится сугубо в элегантном французском стиле. Она разделяется на два направления: Paris и Tradition. Линия Paris – это классика и повседневная одежда. Линия Tradition – это эксклюзивная, дорогая одежда ручного производства.

Любая женщина будет чувствовать себя поистине королевой, надевая очередной наряд от Lanvin. Необычный крой, использование тканей с разной фактурой и дорогостоящие элементы наряда — шикарно сочетаются друг с другом;

  • Для мужской одежды, как и для женской, используются отборные ткани. Мужские наряды от Lanvin подчеркивают сущность мужчины и его красоту;

Дом моды Жанны Ланвен считается одним из старейших и престижных производителей Франции с богатой историей. Бренд Lanvin ассоциируется с чем-то восхитительным, великолепным, оригинальным и непревзойдённым!

А о другом, легендарном французском бренде Nina Ricci, можно прочитать .

 

 

Это интересно: