→ Самые крупные мусорные свалки мира. Самые крупные свалки в мире (10 фото) Самый большой полигон в мире

Самые крупные мусорные свалки мира. Самые крупные свалки в мире (10 фото) Самый большой полигон в мире


Еще 25 лет назад ситуация еще не была настолько критической: например, в 1992 году в Нигерию тоже привозили мусор из других стран, но тогда все вываливали на удаленную от поселений свалку. Сейчас разрослась и свалка, и город, так что самый большой город в Африке стал, по сути, одной из самых больших свалок в мире. Школы, больницы, офиса - все находится прямо на свалке. И большая часть этого хлама поступает из Европы.

В 1992 году в Лагосе жило около 7 миллионов жителей, а свалка находилась далеко за городом, так что туда можно было добраться только на автомобиле. Сегодня в этом городе проживает 21 миллион жителей, что больше населения Австрии, Швейцарии и Дании вместе взятых. Город стал таким большим, что его границы достигли свалки, а сама свалка в свою очередь так разрослась, что стала неотъемлемой частью поселения, причем его центральной частью. С одной стороны начальная школа, с другой больница, а посреди, прямо среди мусора - жилые дома, дороги, трассы. Для многих свалка стала местом работы.


Согласно последним исследованиям , большинство мусора в Нигерии - это поломанные электротовары, треть из которых составляют старые телевизоры, а также ксероксы и холодильники. Всего в Лагосе находится более 66 000 тонн подобного мусора, четверть которого является токсичной для окружающей среды.


Почему так произошло? Очевидно, отвезти мусор в Африку дешевле, чем перерабатывать его дома, особенно если в стране нет подходящих мусороперерабатывающих заводов. Исследование, проводимое в течение двух лет координационным центром Африки и университетом United Nations, показало, что большая часть электронного мусора доставляется в контейнерах из Европы, в то врем как из Америки также поступают подобные суда, но их несоизмеримо меньше - около 7 процентов.


По документам, конечно, суда не везут мусор - в сопроводительных бумагах подобного груза значится, что в контейнерах находится работающая техника, автомобили или продукты для ведения домашнего хозяйства. Эти суда никто не проверяет ни при отбывании из Европы, ни в самом портовом городе Лагос.


Самое ужасное в этой ситуации то, что токсичный мусор никак не утилизируется, и в условиях высокой температуры Нигерии он загрязняет и землю, и океан, и значительно ухудшает здоровье местного населения. Ртуть, кадмий, свинец - в составе неработающей электронной техники находится более чем достаточно таких токсичных элементов.


Другим последствием подобного загрязнения является распространение болезней. Чем больше свалки, тем больше крыс, чем сильнее загрязнена природа, тем слабее у людей иммунитет. В Нигерии регулярно возникают эпидемии вирусных болезней, включая две вспышки эпидемии лихорадки Ласса за прошлый год - болезни, характеризующейся высоким процентом летальных исходов.

простой и дешевый способ избавиться от пластикового мусора в океанах, не вредя при этом живым существам, населяющим водоемы.

Наверно, многие смотрели диснеевский анимационный фильм «ВАЛЛ-И» и помнят, как выглядела наша опустевшая планета, превращенная в свалку. Оставим мультфильмы детям, но нам, взрослым, стоит задуматься, а не пророческий ли этот сюжет, и все ли так хорошо закончится, как в мультике? В подтверждение, предлагаем вам экскурсию по странам, однако рассматривать мы будем не достопримечательности, а мусорные свалки. Возможно, такой тур не самый приятный, но познавательный и поучительный. Итак, 8 крупных свалок в мире.

Ненужно отправляться далеко, чтобы посмотреть, каких гигантских размеров может достигнуть свалка. Расположена в поселке Саларьево большая гора, покрытая скудной растительностью. Однако это не природный рельеф , а законсервированный в 2007 году мусорный полигон.

В начале 60-х годов это был обычный овраг, куда постепенно начали свозить мусор со столицы и близлежащих населенных пунктов. Со временем высота мусорной горы достигла 80 метров, при этом площадь составила чуть меньше 60 Га, тогда-то ее и закрыли.

2. Фреш Киллз, США

Составляет конкуренцию Китайской стене по размерам еще одно человеческое творение – свалка Фреш Киллз в Америке. На сегодня она также закрыта, территорию пытаются очистить и разровнять, но ее размеры продолжают поражать.

Открыта она была в 1948 году, со временем ее высота превысила статую Свободы на целых 25 метров. Бывало, что в день на свалку попадало около 13 тыс. тонн бытового и промышленного мусора , который доставляли баржи.

3. Мусорный полигон в Нью-Йорке, США

Продолжая путешествие по «мусорным местам» США останавливаемся на мусорном полигоне в Нью-Йорке, который был открыт не так давно, в 2001 году, но уже успел заработать репутацию крупной свалки. Свыше 10 тыс. тонн отходов отгружают на него ежедневно. «Похвастаться» полигон может 25-метровой горой мусора.

4. Пуэнте-Хиллз в Калифорнии, США

Последняя наша остановка в Америке – это Калифорния и свалка Пуэнте-Хиллз, которая занимает площадь почти 280 Га. Свыше 1,5 тыс. грузовых автомобилей ежедневно свозят туда отходы. В среднем в день количество мусора на свалке увеличивается на 10 тыс. тонн. Здесь самая высокая гора мусора достигает 150 метров.

Все знают, что выкидывать электронные устройства на обычные мусорные полигоны нельзя, это даже запрещено законодательством большинства стран. Существуют и т.п. Однако старая техника из Америки, Японии, европейских стран оказывается на свалке Агбогблоши в Аккре.

И попадает она в Гану не мистическим образом, а путем всевозможных таможенных ухищрений – под видом гуманитарной помощи, б/у товаров. Усугубляют ситуации попытки местных жителей добывать из приборов цветные металлы, делают это они непрофессионально, в окружающую среду попадают опасные токсины.

6. Гавайский архипелаг, Тихий океан

Вот мы и достигли самой крупной свалки на планете. Место расположения – север Тихого океана, необитаемый архипелаг-свалка, площадью 6 тыс. километров квадратных. Преобладает среди отходов пластик, при разложении мусора выделяются крайне опасные для всего живого токсины.

Читтангог – это не совсем мусорный полигон, скорее кладбище старых кораблей, которое официально именуется центр по утилизации судов. На деле, это место, где тысячи работников (местные жители) занимаются демонтажем за минимальную плату, и никто из них не слышал про охрану труда и экологию. Отходы свинца, машинное масло все это остается на берегу.

Почему в завершение экскурсии мы заглянули в Великобританию, ведь там нет гигантских свалок? Просто количество отходов в Туманном Альбионе, которое образуется за год, в два раза превышает ежегодные объемы мусора всех стран еврозоны.

Человечество производит невероятное количество отходов, что само по себе является проблемой, ведь эти отходы необходимо где-то хранить. Во всём мире большое количество свалок. Узнаем о самых больших свалках.

Каждая страна может выделить среди своих многочисленных свалок самую крупную. Россия не является исключением. В мире встречаются и весьма необычные хранилища мусора.

Самые крупные свалки России

К сожалению в России, как и в любой другой стране, немало мусорных свалок. Только легальных полигонов с отходами – более пятнадцати тысяч. Самые крупные из них находятся в Пермском крае, а так же в Московской, Челябинской, Томской, Свердловской и в Волгоградской областях.

Притом что в московском регионе проживают всего около пяти процентов населения России, мусор, производимый ими – это двадцать процентов общего объёма отходов страны. В Подмосковье сорок одна легальная свалка и несколько тысяч нелегальных. Ежегодно там закапывается порядка десяти миллионов тонн разнообразных отходов.

Самой крупной российской свалкой считается Игумновская свалка, находящаяся под Нижним Новгородом. Слои бытовых отходов горят там более двадцати лет, загрязняя атмосферу. Чтобы потушить полигон, его надо засыпать слоем земли примерно в один метр. Власти области пока не решают эту проблему, и едкий ядовитый дым загрязняет воздух.

Самые крупные свалки в мире

Мусор, образуемый человеком, скапливается стремительными темпами, занимая громадные пространства. Одной из крупнейших в мире признана свалка, образованная в северной части Тихого океана. Её название - Gyre. Преимущественно там скапливается пластик, технические отходы. На этом Тихоокеанском полигоне жители расположенных рядом бедных поселений вручную перебирают мусор, частично сжигая его, частично сортируя. Для большинства из них это единственный способ заработать. Из-за нахождения вблизи Тихоокеанского побережья, свалка отравляет воду. За это она получила второе название - «Тихоокеанское мусорное пятно».


В Республике Гана скапливаются электронные отходы большинства развитых стран. Речь о полигоне Агбогблоши в Аккре. Тысячи местных жителей за два доллара в день трудятся там, выискивая нужные детали среди гор отходов. Электронный мусор выделяют ядовитые вещества, чрезвычайно вредные для всего живого, однако люди работают там без элементарных средств защиты.

Известно о старой гигантской свалке вблизи Нью-Йорка, которая была закрыта в 2001-ом году. На её смену создали другую свалку рядом с американским мегаполисом. Ежедневно там сваливают около тринадцати тысяч тонн мусора. Это не единственная свалка-рекордсмен в США. В Лос-Анджелесе действует полигон, куда свозят до десяти тысяч тонн различных отходов. Его площадь – около семисот акров. Горы мусора достигают в некоторых местах ста пятидесяти метров в высоту.

Самые необычные свалки

Среди свалок мира можно выделить несколько наиболее нестандартных. Одна из них – свалка авиационной техники в штате Аризона. Количество стоящих там вертолётов и самолётов – примерно четыре с половиной тысячи. Место было выбрано не случайно - сухой пустынный климат прекрасно сохраняет металл, препятствуя коррозии. Стоимость всех экспонатов этого «кладбища авиатехники» - почти тридцать семь миллиардов долларов. Далеко не все железные машины оставлены там навечно. Около двадцати процентов после ремонта и переоборудования вновь поднимаются в небо.


Известно и другое кладбище техники – свалка паровозов, которая находится в Боливии в непосредственной близости от достопримечательности страны – солончака Уюни. Название этого популярного места - «Cementerio de Trenes». Сегодня свалка паровозов – немое напоминание о том, что рядом с Уюни проходила в своё время весьма оживлённая железнодорожная магистраль.

Отслужившие свой срок корабли находят пристанище на своеобразном «кладбище», образованном в некогда портовом городе Нуадибу. Наудибу – город на полуострове Рас-Нуадибу. Сегодня там хранится более трёхсот кораблей, свезенных туда из Европы и Африки.


Ещё одна необычная свалка – свалка телефонных будок. Она находится в Великобритании в городе Ньюакр. Красные телефонные будки – символ Великобритании, поэтому существует немало желающих приобрести раритетные отремонтированные экспонаты. Это далеко не весь перечень необычных свалок. Таковые, легальные и нелегальные, можно найти почти в каждой стране.

Удивляют не только свалки, но и предметы, нужные нам в быту. На сайте сайт есть , посвященная самым необычным почтовым ящикам.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Честно говоря, поражает, что эти места существуют на самом деле.

Но... человечество постепенно обрастает мусором. И хотя фантазии авторов мультфильма «Валли» о том, как наша планета из-за него превратилась в одну огромную свалку, пока так остаются вымыслом, мусора на Земле становится все больше. Но мусор мусору рознь. И если кучи обычного бытового мусора - дело обыденное, то в специализированные хранилища некоторых вещей верится с трудом. Однако они существуют.

Великая американская свалка шин

В 1950-ых годах некий американец по имени Эд Филбин решил, что рано или поздно старые покрышки будут стоить серьезных денег — и принялся их коллекционировать. За примерно 30 лет он собрал около 42 млн старых шин — все они валялись в одной большой куче недалеко от шоссе №5 в Калифорнии и никого особо не волновали — даже местные власти.

В конце 1980-ых то ли Филбин устал ждать, то ли понял, что "черное золото" — это не про старые покрышки, и продал свои 42 млн шин (но не землю) неким частным компаниям, которые построили рядом небольшое предприятие по превращению старой резины в новую электроэнергию. Тут-то проект и привлек внимание властей — им не понравилось, что завод начал активно жечь резину, коптя (в прямом смысле) небо. Их беспокойство также вызвал тот факт, что свалка шин была не упорядочена, и любой пожар на ней грозил обернуться серьезными проблемами.
Так и вышло — в конце 1989 года в свалку ударила молния, и начался пожар. Шины горели месяц, и никто ничего с ними не мог поделать — пожарные просто не справлялись с огнем. В конце концов, миллионы покрышек сгорели, так и не превратившись в электроэнергию. Филбин рискнул было возобновить прием старых шин, однако власти быстро пресекли эти его поползновения, вчинив ему несколько судебных исков.

Чернобыль. Отстойник зараженной техники

Все знают о катастрофе на Чернобыльской АЭС, многие в курсе, какие усилия были приложены к ликвидации последствий, и сколько человеческих и иных ресурсов задействовано. Но мало кто задумывался о том, что же стало с техникой, с помощью которой боролись с последствиями катастрофы.
Часть ее, наиболее зараженную, или закопали в могильниках, или же даже положили в основу саркофага, которым накрыта пораженная часть АЭС. Однако большая часть машин и вертолетов до недавнего времени стояла (стояла десятилетиями!) в специальном отстойнике недалеко от украинского села Рассоха.

Огромное поле, уставленное машинами, производит удручающее впечатление. Или производило? Некоторые источники утверждают, что техника уже утилизирована, однако фотографии на Google Maps показывают, что свалка все еще существует.

Кладбище самолетов в США

Кладбище военных и гражданских самолетов в Аризоне (Тусон, авиабаза Девис-Монтен) претендует на звание самого большого авиационного некрополя в мире. Его площадь составляет более 6500 га, и на этой территории медленно разрушаются 40 различных аппаратов космического назначения, а также свыше 4000 самолетов.

Появилось оно сразу после Второй мировой войны, как своеобразный музей-хранилище. Место выбрали за сухой климат и твердую почву, позволявшей хранить самолеты на неподготовленных площадках. По оценкам специалистов, общая стоимость всех объектов, находящихся на аризонском кладбище, оценивается примерно в $35 млрд.

Гигантские залежи древесины в Швеции

Ураган Гудрун (Эрвин), который обрушился на Северную Европу в январе 2005 года, причинил настоящие бедствия в Швеции и Дании — на эти страны пришелся основной удар стихии.
Необычным последствием этого урагана стало создание самого крупного в мире хранилища поваленной древесины.

Аккуратные шведы тщательно собрали большую часть обрушенных ураганом деревьев и в окрестностях города Бюхольм создали огромный склад длинной около километра, состоящий из нескольких рядов сложенных бревен. Общий объем собранной на нем древесины "на пике" оценивался в 75 млн кубометров. Утилизация деревьев началась в 2008 году и не закончена до сих пор.

Стеклянный пляж — самое большое хранилище маленьких стеклышек

Многие из нас детьми охотились на пляжах на маленькие разноцветные стеклышки — кусочки разноцветного стекла, которые море и время сделали гладкими, округлыми и безопасными. Однако в США существует место, где этих стеклышек — валом. Называется этот пляж в Северной Калифорнии Sea Glass Beach, а находится он рядом с Форт-Браггом.

Разумеется, стеклышки появились на пляже не просто так. Дело в том, что это скалистое океанское побережье в середине XX века активно использовалось в качестве свалки. А что еще с ним делать — купаться-то там неудобно, сплошные камни. А мусор куда-то девать надо было. Причем местные жители с этой свалкой особо не церемонились и просто-напросто время от времени поджигали ее, чтобы освободить место для нового мусора. Понятно, что стекло горит не очень охотно, так что очень скоро пляж покрылся битым стеклом, которое под воздействием волн стало маленькими разноцветными стеклышками.
В один прекрасный момент власти свалку прикрыли, оставшийся мусор или смыло в океан, или растащили птицы, а стекло… стекло осталось. Сегодня там можно ходить босиком — и собирать маленькие стеклышки.

Кладбище гигантских кораблей

Читтагонг — второй по величине город Бангладеш и один из крупнейших портов страны и юго-восточной Азии. А еще в его окрестностях находится знаменитое кладбище гигантских кораблей, которое ежегодно пополняется десятками новых "постояльцев", просто брошенных своими владельцами. Судовладельцам хорошо — им не надо платить за утилизацию отслуживших свое кораблей. Ну а для местных жителей эти суда являются неиссякаемым источником заработка — с них тащат все, что можно и что нельзя, включая и элементы обшивки.

Бизнес этот предельно опасный — ежегодно на свалке от несчастных случаев гибнут десятки людей, но кого остановит подобный риск, когда есть возможность заработать? Власти делают вид, что им эта свалка не нравится, но за взятку на берегу и по сей день можно оставить буквально, любой корабль и в любом состоянии.

По материалам:

Деревня сборщиков мусора в Китае, свалка электроники в Гане, кладбище кораблей в Индии — как мир избавляется от отходов.

Своей историей мусор показывает, как менялось представление не только о вопросах гигиены и здоровья, но и градостроительства, социального устройства общества и даже международных отношений. Это становится понятно не только по составу мусора, но и по меняющимся способам его утилизации. Подборка рассказывает, как мусор прошел свой долгий путь — от груды расколотых глиняных горшков за пределами поселения до тонн ядерных отходов — и чему за время этого пути научились люди.

Мусор в истории

Первые мусорки на муниципальном уровне были зарегистрированы в Афинах в 400 году до н. э. Тогда все отходы собирались в специальные корзины, которые потом опустошались в отведенных для этого местах за чертой города. В Древнем Риме мусор также вывозился за городские границы. На юго-западе Рима до сих пор сохранился искусственный холм Монте-Тестаччо, одна из крупнейших древних свалок в мире. Монте-Тестаччо высотой почти 50 м полностью состоит из осколков 25 млн разбитых амфор.

В Средние века в Европе мусор на улицах стал одной из причин массовых болезней. Только в XV веке после эпидемии чумы во многих европейских городах задались вопросом мощения улиц: до этого горожанам приходилось пробираться сквозь лужи грязи, испражнений и пищевых отходов. Однако первые системы для сточных вод начали появляться только с приходом эры индустриализации. Первая система была построена в Лондоне, в Эстуарии Темзы, в конце XIX века. Инженер Джозеф Базелджет разработал систему из десяти сточных каналов, которые стекались к Северному морю. До этого все отходы выливались напрямую в Темзу.

В XX веке с развитием технологий и производства качественно поменялся состав мусора. Теперь к пищевым отходам добавились картон, пластик, химические и медицинские отходы. Но при этом долгое время способ его утилизации оставался прежним: мусор зарывали, выбрасывали в океан или сжигали. Только во второй половине XX века одновременно с ростом движения хиппи в Америке появляется интерес к проблеме экологии. 22 апреля 1970 года проходит первая акция «День Земли», в которой принимают участие несколько тысяч учебных заведений по всей Америке. Мирные демонстрации призывали к разработке методов защиты окружающей среды.

Мусор мира

Сегодня в зависимости от региона вопрос мусора решается по-разному. В одних странах жители заняты тем, что дома прилежно разделяют бумагу от жестянок. Другие страны, как Швейцария, импортируют мусор соседей и сжигают его на своих заводах. В третьих люди работают на свалках, разбирая мусор, привезенный из Европы и Америки порой в контейнерах под видом гуманитарной помощи.

Швейцария

В Швейцарии каждый оплачивает пошлину за определенный размер своего мусорного бака. В итоге, чтобы сэкономить деньги на мусоре, многие предприятия покупают утрамбовочные машины, которые спрессовывают отходы в кубы и тем самым позволяют платить за дополнительный бак. И жители, и предприятия настолько наловчились утрамбовывать и распределять свой мусор, что современным мусоросжигательным заводам не хватает сырья. Многие из них нацелены на то, чтобы сжигать отходы и вырабатывать электроэнергию. Чтобы окупить и оправдать строительство заводов, некоторым швейцарским кантонам приходится импортировать мусор из Италии.

Япония

В Японии мусорные правила определяются муниципалитетом, а если быть точнее — мусорным заводом, который ему принадлежит. В среднем каждому жителю приходится делить свой мусор на следующие категории — пластик, стекло, жестянки, картон и бумага. Отдельно мусор надо распределять на сгораемый и несгораемый. Если вы купили котлету в пластиковой обертке и помыли потом контейнер, тогда его надо положить в пластиковый мусор, а если не помыли — в сгораемый. Когда японцы хотят сдать крупные электрические приборы, они покупают специальную марку и наклеивают ее на предмет перед тем, как выбросить. Стоимость марки зависит от предмета. К примеру, выбросить холодильник может стоить от $50 до $100. Поэтому многие японцы крупный мусор не выкидывают, а бесплатно отдают знакомым.

Китай


В Пекине все виды перерабатываемого мусора — от пластмассовых бутылок до железных банок — не приходится относить в пункты приема, их достаточно вынести утром на улицу и продать проезжающему мимо сборщику мусора. Мусорщик, в свою очередь, отвезет добычу в предместье столицы, деревню Донг Сяо Коу, известную как деревня сборщиков мусора. В этой небольшой деревне недалеко от новостроек возвышаются горы картона, старых шин, посуды и бумажных отходов. Жители деревни, в основном приезжие из удаленных бедных провинций, проводят здесь круглые сутки, разбирая завалы. Некоторые живут в собственноручно построенных хижинах из найденных тут же на свалке досок или металлических пластин.

Гана


В окрестностях Аккры, столицы Ганы, находится самая масштабная в мире свалка электроники — свалка Агбошблоши. Сюда, на побережье Атлантики, со всего мира привозят компьютеры, телевизоры, мониторы, старые кассетные магнитофоны, швейные машинки и телефоны и сбрасывают в одну большую кучу. Мусор одних превращается здесь в богатство других: на электронные завалы для заработка съезжаются со всей страны. Работники свалки разламывают технику на части или сжигают ее отдельные составляющие и собирают алюминиевые и медные детали. В конце дня за медь и алюминий они получают денежное вознаграждение в пункте приема. Средний заработок в день составляет $2-3. Большинство работников Агбошблоши умирают от болезней и отравлений, вызванных ядовитыми веществами, токсинами и излучением.

Индия


Город Аланг на северо-западном побережье Индии известен как самое крупное кладбище кораблей в мире. Вдоль 10 км береговой линии, прямо как выброшенные волнами дельфины, здесь лежат старые грузовые и пассажирские корабли. За 20 лет существования предприятия здесь было разобрано на части более 6500 кораблей. Сюда со всего мира привозят старые судна, часто без предварительного обеззараживания, а после рабочие руками или при помощи простых инструментов разбирают их здесь на части. В среднем в год на территории предприятия из-за химикатов и случайных пожаров погибает 40 человек.

Мальдивы


Искусственный остров Тилафуши, по самые края забитый мусором, ярко выделяется из райского пейзажа тропических Мальдив. Правительство страны решило создать этот остров из-за растущего количества мусора, вызываемого притоком туристов. Начиная с 1992 года мусор сюда свозится со всех островов архипелага, и на сегодняшний день его количество достигает несколько сотен тонн ежедневно. Тилафуши лежит на высоте всего 1 м от уровня моря, что повышает риск попадания химикатов и других отходов в океан и постепенного разрушения экосистемы.

США

По данным Совета по охране природных ресурсов, 40% производимой в США еды выбрасывается. При этом продукты питания выбрасываются на всех стадиях от производства до потребления: на фермах, во время перевозки, в супермаркетах и на кухне дома. Согласно статистике, предоставляемой советом, среднестатистическая американская семья в год тратит до $2000 на еду, которую в итоге выбрасывает. Помимо этого, многие штаты США страдают от сильной засухи, в то время как в соседних штатах 25% воды уходит впустую, а именно на то, чтобы орошать поля с зерновыми, которые в итоге не идут в потребление. Проблема также стоит и со свалками мусорных отходов: они производят в воздух газы, не менее опасные для окружающей среды, чем углекислый.

Мусорные идеи

Мусор в современном мире часто находит себе второе применение — в искусстве, ресторанном бизнесе и даже строительстве. Но так или иначе все оригинальные мусорные идеи и проекты направлены на то, чтобы еще раз обратить внимание людей на переизбыток производства отходов в современном мире. Для Копенгагена, к примеру, архитектурное бюро BIG спроектировало мусоросжигательный завод нового поколения. Завод будет не просто перерабатывать мусор в электроэнергию, но также напоминать горожанам о количестве выработанного углекислого газа. Каждый раз при выработке 1 т углекислого газа из трубы завода будет выпускаться кольцо дыма диаметром 30 м. Ночью кольцо будет подсвечиваться разными цветами. Крыша завода будет использоваться как горнолыжный спуск. Подъемники на вершину спуска будут проходить по сторонам завода. Строительство завода планируется завершить в 2016 году.

Испанский художник Франческо де Пахаро путешествует по миру со своим проектом Art is Trash и создает в разных городах арт-инсталляции из мусора. Франческо находит на улице груду мусора и за несколько часов перекрашивает и передвигает предметы в этой свалке так, что они превращаются в инсталляцию. В итоге из выброшенных коробок, предметов мебели и пластиковых бутылок получаются игривые персонажи.

Сначала в США, а позже и в Европе в последние несколько лет получило широкое распространение движение дампстер-дайвинга — иными словами, ковыряния в мусорных баках. Последователи движения ищут остатки еды и пригодную одежду в мусоре, пытаясь тем самым сделать свой вклад в борьбу с перепроизводством и чрезмерным потребление товаров. Многие дайверы умудряются находить килограммы свежих овощей, а кто-то даже смастерить из найденных строительных материалов лодку.

Есть множество других примеров нетривиального использования мусора. Художники собирают из него картины, фотографы создают целые серии портретов людей, окруженных собственным мусором, предприниматели открывают рестораны с блюдами из невыкупленных вовремя в супермаркете продуктов, архитекторы и планировщики используют мусор в качестве строительного материала, как, к примеру, в Японии при строительстве искусственного острова Одайбо. За свою историю мусор прошел длинный путь преобразования — от дурно пахнущей свалки до галереи современного искусства. Но, к сожалению, само базовое отношение людей к отходам так и не поменялось, и люди толком ничему за тысячи лет не научились: мы все еще не перестаем неумеренно потреблять.

 

 

Это интересно: