→ Когда начинается 3 четверть. Годовой учебно-календарный график \ Еллык календарь уку графигы. Отрицательные стороны: минусы обучения по триместрам

Когда начинается 3 четверть. Годовой учебно-календарный график \ Еллык календарь уку графигы. Отрицательные стороны: минусы обучения по триместрам

Школьные каникулы меняются в России каждый год. Это связано с тем, что Министерство образование ежегодно корректирует расписание занятий в соответствии с праздничными и выходными днями, которые из года в год меняются. Согласитесь, что не логично назначать начало каникул на такие дни.

Учебные учреждения вправе составлять свое расписание, и решать какого числа начинать и заканчивать образовательный процесс. Таким образом, даже если школы имеют одинаковые программы, они могут иметь отличный учебный календарь.

Поправки в учебный процесс министерство обычно делает за шесть месяцев до начала учебного года, то есть информация станет окончательно известна где-то в марте 2017 года. Однако, ориентируясь на опыт прошлых лет, и зная на какие дни приходятся государственные праздники, можно примерно рассчитать какого числа начнутся те или иные каникулы у школьников.

Как известно, в настоящее время в России учебный процесс в школах осуществляется по четвертям и триместрам, поэтому расписание выходных дней будет разным.

Школьные каникулы при учебе по четвертям

Осенние выходные обычно проходят с конца октября до первых чисел ноября. Дата конца осенних каникул зависит от Дня народного единства. В 2017 году четвертое ноября будет приходиться на субботний день, а значит, выходной день перенесут на 06.11.17 – понедельник.

Таким образом, осенние каникулы предположительно пройдут с 28 октября по 6 ноября включительно.

Зимние выходные, как правило, протекают с конца декабря до второй декады января. Новогодние каникулы одинаковые при всех формах обучения. Начало учебы приходится на первый рабочий день после новогодних праздников. Чаще всего это – десятое января.

Первоклассники имеют дополнительные зимние выходные. Это сделано из-за того, что маленьким детям нужно время, чтобы привыкнуть к обычным нагрузкам в школе.

Весенние каникулы приходятся на конец марта и начало апреля. В это время календарь не содержит государственных праздников, поэтому какого числа начнется и закончится отдых зависит от того, в какие дни будут выходные.

  • Отдых весной следует ожидать с 26 марта по первое апреля.
  • Выходные в России летом традиционно занимают все летние месяцы.
  • Летний отдых начнется первого июня и продлится до 31 августа.

Школьные каникулы при учебе по триместрам

Для обучающихся в школе по триместровой системе, ситуация аналогичная с прежней. Министерство Образования в России еще не подготовило соответствующее распоряжение. Попытаемся и в этом случае рассчитать расписание учебного процесса, смотря на календарь на 2017 – 2018 годы. Это сделать еще проще, так как, в школе такого типа при обучении пользуются принципом 5+1. Проще говоря, пять недель учатся, потом неделю отдыхают. То есть процесс получения знаний имеет четко выраженный циклический характер.

После 35 дней обучения наступает семидневный отдых, и так повторяется на протяжении всего учебного года. Исключение составляют новогодние каникулы. В триместровых учебных учреждениях у школьников такие же выходные, как и в обычной школе. Итак, рассмотрим конкретно, сколько дней приходится на отдых в подобных заведениях.

Осенние выходные включают два периода:

первый 09.10.17 – 15.10.17
второй 20.11.17 – 26.11.17

Новогодние каникулы, как уже отмечалось выше идентичные с похожими выходными в обычной школе, поэтому сколько дней они продляться, вопроса не возникает.

Зимние выходные также состоят из двух периодов и выглядят так:

первый 25.12.17 – 08.01.18
второй 19.02.18 – 25.02.18

В весенне-летний период отдых учащихся будет выглядеть так:

  1. Весенние каникулы будут с 09.04.18 по 15.04.18.
  2. Самые продолжительные летние выходные начнутся традиционно с 01.06.18 и закончатся 31.08.18.

Существующие отклонения от норматива

Общаясь между собой, школьники различных городов России не раз замечали, что каникулы, например в Москве не совпадают с их отдыхом. Это может происходить по многим причинам:

  • Несмотря на то, что все учебные заведения подчинены одному ведомству, процесс обучения может вестись разными методами, а значит и темпы освоения материала учениками в разных школах могут быть разными.
  • Кроме этого, на время начала и окончания выходных могут влиять различные форс-мажорные ситуации. Так для учащихся Сибири вполне нормальной выглядит ситуация, когда из-за сильных морозов отменяются занятия в школе. Местные департаменты образования могут корректировать образовательный процесс в подведомственных им учебных учреждениях.

В последнее время, мы были свидетелями отмены занятий в школах Дальнего Востока в связи с паводками. Не редкими являются ситуации, когда учебный процесс нарушается из-за отмены занятий в школе по причине карантинных мероприятий. Причем могут быть отменены занятия, как в отдельных классах, так и во всей школе.

В таких условиях администрации школ делает все, чтобы удержать темпы освоения школьной программы. Если таких экстремальных дней в учебном году несколько, то шанс догнать школьный курс есть. Однако, если форс-мажор затягивается и продолжается неделю и больше, то руководство школ вынуждено идти на непопулярные меры и уменьшать или смещать школьные каникулы.

Закончились новогодние праздники и зимние каникулы. В школе начинается третья четверть, самая долгая и трудная. И не только потому, что практически все предметные программы построены таким образом, что наиболее сложный и объемный материал изучается именно в этот период, что в феврале–марте проходят всевозможные олимпиады, тестовые испытания и контрольные, влияющие на годовые отметки, а учащиеся выпускных классов начинают готовиться к экзаменам… Авитаминоз, зимние холода делают свое дело: дети в это время часто болеют, быстро утомляются и перестают адекватно воспринимать информацию. Ни один ребенок не в состоянии вынести эту нагрузку и остаться работоспособным

Зимой нагрузку нужно уменьшать

Специалисты Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей РАМН выделяют три группы факторов, влияющих на здоровье ребенка. Первая – погодные условия и климат, вторая – атмосфера в семье, третья – организация школьной деятельности.

На третью четверть приходится сочетание погодных условий и нерациональной с точки зрения физиологии организации школьной жизни. Отсюда справедливый вывод многих гигиенистов, что отечественная каникулярная система, оставшаяся нам от советских времен, попросту вредна. Согласно ей первая четверть имеет продолжительность 65 дней, за ней следуют 5 дней каникул. Вторая четверть – 50 дней и 12 дней каникул. Первые две четверти дети, оздоровленные летним солнышком и витаминами, могут выдержать. А вот третья – самая тяжелая.
Во-первых, к этому моменту проходит большая часть учебного года и накапливается утомление (какими бы ни были каникулы). Нельзя забывать и об эмоциональной усталости. Даже если ребенок не очень старается на занятиях, он все равно утомляется: от множества людей, одних и тех же лиц, страхов и чувства вины, напряжения на уроке. Монотонная длительная работа, постоянное напряжение, отсутствие перспективы близкого отдыха (до очередных каникул еще 2 месяца) нагнетают внутреннюю тревогу, провоцируют депрессивные настроения у детей.
Во-вторых, зимой короткий световой день, недостаток ультрафиолета. И, в-третьих, чувствуется нехватка витаминов: что бы мы ни говорили об обилии овощей и фруктов в зимнее время, это искусственно выращенные продукты, хранившиеся длительное время. Трудно предположить, что каждый ребенок съедает 3 фрукта в день (как советуют специалисты). Есть еще важная причина: дети стали меньше гулять. По данным исследований Института возрастной физиологии, которые ведутся на протяжении уже 20 лет, сегодня даже сельские школьники бывают на воздухе не более получаса. Причина – те же компьютер и телевизор. Кроме того, растущее с каждым годом количество уроков.
Ежедневная нагрузка ученика 9-го класса в среднем составляет 14–16 часов (школьные занятия, факультативы плюс домашние задания), так что же он еще может успеть? Директор Института возрастной физиологии академик РАО Марьяна Безруких считает совершенно неправильным то, что к зиме нагрузка в наших школах не уменьшается, а увеличивается (должно быть наоборот) и пик ее приходится на февраль. Нагрузку важно правильно перераспределить, например, в апреле можно и увеличить. Эти вопросы вправе решать сама школа.
В исследованиях было выявлено, что первые две недели после отдыха работоспособность школьников повышается. Потом еще две недели держится на высоком уровне, а на пятой – начинает падать. Именно тогда, считают медики, ребятам и нужно давать передышку. Если же непрерывная учеба длится более восьми недель (а третья четверть тянется все десять), успеваемость подростков и старшеклассников падает, а младшие школьники и вовсе начинают терять в весе, жалуются на плохое самочувствие, головную боль, сонливость, снижение внимания. Врачи наблюдают у таких ребят вегетативно-сосудистые расстройства со склонностью к гипертоническим реакциям.

Признаки переутомления

Если ребенок стал излишне плаксивым, пассивным или, напротив, взрывным, буйным, по утрам жалуется на недомогание (болят живот, голова, горло, нога…); если подросток стал агрессивным, угрюмым, замкнутым, возможно, рассеянным, жалуется на плохую память, резко снизились оценки и в дневнике появились записи о прогулах; если к середине февраля похудел, у него синяки под глазами и он начал плохо спать – ситуация тревожная.
Утомление – временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Возникает от истощения внутренних ресурсов и рассогласования в работе обеспечивающих деятельность систем.
Оно может проявляться на поведенческом уровне – снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы; на физиологическом – затруднение выработки условных связей, повышение инерционности в динамике нервных процессов; на психологическом – снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально-мотивационной сфере.
При отсутствии мер, уменьшающих степень или снимающих остаточные явления утомления, возможно развитие пограничных и патологических состояний.

Что могут сделать учителя

Постарайтесь понять, почему школьник не усваивает материал. Чересчур медлительному ребенку необходимо дома еще раз повторить пройденное в школе. Слишком стремительному помогите научиться усидчивости, концентрированию внимания - умению очень важному для любого ученика (существует много соответствующих игр, тренингов, неплохой вариант – турнир по шахматам).
Уроки физкультуры, гимнастические и расслабляющие упражнения (релаксация) способствуют восстановлению работоспособности младших школьников. Результаты научных исследований показали, что ежедневное использование физических упражнений и элементов релаксации в течение рабочей недели (на четвертом уроке) позволяет поддержать работоспособность детей в конце учебного дня, недели и четверти. Результаты обучения не снижались к концу дня и недели, хотя такая закономерность наблюдалась до момента введения подобных занятий. Педагоги и родители констатируют улучшение успеваемости, повышение активности, мотивации обучения.
Однако эффективность их применения различна в зависимости от психологических и возрастных особенностей младших школьников.
Так, например, занятия физическими упражнениями в течение 15 мин. дают наибольший эффект для учеников 7–8 лет. Концентрация их внимания восстановилась практически полностью, темп выполнения задания и переключаемость увеличились более чем на 50 процентов. Урок физической культуры продолжительностью 40 мин. позволил восстановить уровень работоспособности, но в несколько меньших показателях исследуемых величин. Выполнение расслабляющих упражнений оказалось малоэффективным для восстановления изучаемых функций. Ученые считают, что для детей 7–8 лет предлагаемые в ходе урока физические нагрузки достаточно высоки. Ребятам этого возраста сложнее организовать себя и включиться в максимально возможный темп работы на уроке после 40-минутной двигательной активности.
Использование элементов релаксации – недостаточно эффективный способ восстановления, очевидно, потому, что некоторые дети не могут сразу освоить расслабляющие упражнения. Только после нескольких серьезно и регулярно проводимых в школе занятий удается ощутить некоторый результат.
Ученикам 3-го класса (10–11 лет), наоборот, лучше всего помогает восстановить работоспособность урок физической культуры. В данном случае концентрация внимания, темп выполнения и переключаемость восстановились практически полностью. А вот выполнение физических упражнений или элементов релаксации оказалось фактором, недостаточно способствующим восстановлению работоспособности после достигнутого уровня утомления.
Хорошее здоровье и бодрость духа – непременное условие успешной учебы. Но и физическое здоровье напрямую связано с психологическим благополучием, поэтому не забывайте, что ребенок нуждается в поддержке, ободрении и сочувствии. Помните о чувстве юмора и волшебной силе искусства. Яркие, красивые фотографии, картины, комнатные растения в кашпо поднимут настроение и жизненный тонус и ученикам, и вам.
Ведь учителя тоже испытывают трудности затяжной третьей четверти! Поэтому сами активно принимайте участие в физкультминутке, принесите яркий фрукт, и до обеденной перемены пусть он лежит не в сумке, а на виду. Букет цветов тоже будет поднимать настроение, даже если вы подарили его себе сами. Вместе с ребятами погуляйте на улице, в выходной организуйте поход.И не забудьте взять своих собственных детей... они тоже испытывают негативное влияние третьей четверти не меньше, чем ваши ученики!

Что могут сделать родители

Сколько бы лет ни исполнилось вашему ребенку, следить за его здоровым образом жизни придется родителям. И чем старше школьник, тем сложнее это делать так, чтобы это не стало причиной семейных раздоров.
Родительская помощь должна быть незаметной и неназойливой: организуйте совместный поход на лыжах, купите всем членам семьи коньки или просто прокатитесь вместе с ледяной горки, поставьте вазу с фруктами (апельсинами, мандаринами, хурмой – и красиво, и полезно) именно в комнате ребенка. Положите прямо в рот сыночку витамин с пожеланием удачи. За завтраком полезен витаминный чай, например, со зверобоем или шиповником. Если в комнате сухой воздух (а это зачастую именно так, ведь батареи центрального отопления не только согревают воздух в квартире, но и иссушают его), то поставьте в спальне увлажнитель, чтобы утром ребенок чувствовал себя бодрее. Можно организовать семейный выезд за город, поход в сауну, бассейн.

Залог успешного школьного обучения – качественное выполнение домашних заданий. Далеко не все дети умеют их делать самостоятельно. Одни просиживают за учебниками часами, но без толку, другие, напротив, надеясь на помощь взрослых, ждут их возвращения с работы, открывают тетрадки поздно вечером. В этом есть и родительская вина. С малышом мы обычно делаем уроки вместе. А потом вдруг решаем, что пора ребенку стать самостоятельным, а он даже не знает, как подступиться к делу.
Обсудите с детьми возможные тактики и стратегии. Неуверенным в себе стоит начать с самых легких заданий. Успешно выполнив упражнение, ребенок почувствует в себе силы и постепенно освоит гораздо более сложные задачи. А кому-то, напротив, лучше выбрать самые трудные предметы, а параграф из учебника биологии можно прочитать и перед сном. Эмоциональным детям стоит сначала выполнить задания по любимым предметам, тогда запаса хорошего настроения хватит на все остальное. Кому-то поможет негромкий музыкальный фон, а кто-то нуждается в полной тишине.
Важно научить детей правильно регламентировать время учебной работы дома: чередовать виды занятий по различным предметам, делать перерывы между ними по 10–15 минут, во время которых снимается напряжение, отдыхают глаза.
Если ребенок подолгу сидит без дела, уставившись в одну точку, и никак не может взяться за уроки, разрешите ему поиграть сначала полчаса, лучше всего на улице. Только учтите: самые простые на первый взгляд компьютерные и слишком активные физические игры утомительны. За них не стоит садиться перед выполнением домашней работы.

Не забывайте о режиме дня

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию детей, их здоровью, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Проанализируйте режим дня ребенка. И тогда станет понятно, что, во-первых, он недосыпает. Ученик начальной школы должен спать 9–10 часов (старшеклассник – не меньше 8). Малышу нужно быть на воздухе 2,5–3 часа, а старшекласснику – 2–2,5.
Надо понять, куда девается время: не тратит ли ребенок его впустую? Может, он сидит перед телевизором и смотрит с бабушкой сериалы? Если мы возьмем сон, обязательную прогулку, прибавим 2 часа на гигиенические процедуры, еду, то поймем, что останется на учебу и дополнительные занятия.
Большое внимание в режиме дня школьника должно быть уделено питанию. Для нормального физического и психического развития имеет важное значение правильно организованный режим питания (4–5-кратный). Ужинать ребенок должен за 1–1,5 часа до сна.
В выходные основные элементы режима дня (сон, еда и т.д.) должны оставаться такими же, как и в будни, но при этом максимум времени отводится пребыванию на воздухе. В субботу и воскресенье необходимо дать ребенку выспаться. Дети 7–10 лет должны спать не менее 10–10,5 часа в сутки, подростки – не менее 8–9, в противном случае их работоспособность падает на 30%. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, – причина неврозов и сопровождающих их раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать излишних нагрузок, которые могут нарушить сон и вредно сказаться на состоянии здоровья школьника.
Насколько тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах его жизни и здоровья.

Отвлекайтесь сами и отвлекайте детей

Как бы много внимания ни приходилось уделять учебе, обязательно отвлекайтесь сами и отвлекайте сына или дочь. Монотонность школьных будней необходимо разбивать яркими событиями. Отпускайте ребенка раз в неделю на дискотеку, на матч, желательно под выходные, чтобы он успел выспаться на следующий день. Забирая его из школы, пройдитесь на обратном пути по магазинам, сходите на выставку, в театр. Особенно если в школе не все благополучно. Чтобы не считать себя вечным неудачником, ребенок должен ощутить успешность в любом другом пространстве: в самодеятельном театре, на хоккейной площадке, в изостудии. Опыт побед поможет ему выдержать удары судьбы. Конечно, нельзя настаивать на посещении кружков, записывать туда сына или дочь насильно.
Со структурой школьного графика бороться хоть и хлопотно, но возможно.
Климат – штука нам не подвластная, а переезд в теплые страны – выход для большинства маловероятный. Кратковременный выезд может только навредить резкой сменой климатических условий. Психологи считают, что решающее значение в этой ситуации – благоприятная атмосфера в семье.
Если ситуация совсем тяжелая, то раз в неделю по необходимости можно разрешить ребенку не пойти в школу. (Если он не был в школе не больше трех дней, справка от врача не требуется, достаточно записки от родителей, что он плохо себя чувствовал.).
Не ругайте детей за плохие отметки и не выученные когда-то уроки. Отдохнет – нагонит. Повышать голос бессмысленно. Тем более применять дедовские методы – ремень или подзатыльники. Этими средствами делу не поможешь, а только еще больше можно навредить эмоциональному состоянию маленького человека.
Помогайте ребенку избавляться от отрицательных установок типа «не могу», «сомневаюсь», «должен», меняя их на «смогу», «уверен», «хочу». Психологи советуют в этих ежедневных формулах исключить отрицательные частицы «не» и противительные союзы («но», «а»). Лучше поменять их на «и», «при этом», например: «Трудное задание, при этом я с ним справлюсь». Не отказывайте сыну или дочери в помощи при решении сложных задачек. Помогите наводящим вопросом – нетрудно, а нервы ребенка целей будут, да и времени на выполнение уроков уйдет гораздо меньше.
Помогайте детям в преодолении негативного отношения к себе. Никогда не восклицайте патетически: «У всех дети как дети, а у меня!..». Вы и ваш ребенок должны четко знать, что он для вас – самый лучший. Пусть не такой, как все, но для вас – самый-самый. Не стесняйтесь ему об этом говорить.
Читайте больше юмористических рассказов, смотрите веселые телепрограммы. Шутка создаст настроение. Смех объединяет и снимает напряжение.
А физиологи советуют диету, обогащенную витаминами и микроэлементами. Пусть ребенок ест больше фруктов. А также мясо и рыбу: белки стимулируют работу мозга.
Побольше подвижных игр на воздухе. Очень хорошо повышают настроение яркие картины и фотографии, даже одежду старайтесь подбирать оптимистичных расцветок, непременно ярких и теплых тонов.

Распределение учебного времени на триместры – относительно новый для российских школ подход к планированию процесса обучения школьников. Его главный принцип в том, что равные периоды учебы в течение года чередуются с недельным отдыхом. По мнению психологов и педагогов подобный подход позволяет избежать школьникам переутомления за счет равномерного распределения нагрузки, что особенно актуально в младшей школе.

Разделение учебного года

В традиционной образовательной системе год делится на 4 четверти, каждая из которых длится примерно 2-2,5 месяца и заканчивается каникулами. Исключение составляют новогодние праздники, на которые школьники получаю довольно длинный период отдыха, а также летние каникулы продолжительностью 3 месяца.

В условиях триместровой системы учебный год равномерно делится на 6 учебных периодов и такое же число каникул. Длительность каждого триместра обычно составляет 5-6 недель, а время отдыха после них -1 неделю.

Таким образом, процесс обучения по семестрам имеет циклический характер. Исключением является новогодний отдых, продолжительность которого такая же, как и в школах с более привычным обучением по четвертям. Неизменным при этом остается и отдых школьников в летнее время.

Министерство образования ежегодно вносит корректировки в учебный процесс за 6 месяцев до начала учебного года. В 2018-2019 учебном году график обучения по триместровой системе будет иметь следующий вид:

  • 1-й: 1(3) сентября – 7 октября;
  • 2-й: 15 октября – 18 ноября;
  • 3-й: 26 ноября – 29 декабря.
  • 4-й: 9 января – 17 февраля;
  • 5-й: 25 февраля – 7 апреля;
  • 6-й: 15 апреля – 31 мая.

Триместровые каникулы 2018-2019

Несмотря на отсутствие точных дат каникул в 2018-2019 году при триместровой системе обучения уже сейчас можно ориентировочно просчитать, когда будет начинаться у школьников отдых в каждом семестре, руководствуясь опытом прошлых лет и учитывая дни государственных праздников, которые отмечены в календаре нерабочими.

Итак, рассмотрим, как будут распределены каникулы в школе в 2018-2019 году по триместрам:

  • В первом осенние каникулы продлятся с 8 по 14 октября.
  • Во втором отдых намечен с 19 по 25 ноября.
  • В третьем школьников ждут “длинные выходные”, которые начнутся 30 декабря 2018 г. и закончится 9 января 2019 г.
  • В четвертом каникулы начнутся 18 февраля и закончатся 24-го.
  • В пятом каникулярное время обозначено в период с 8 по 14 апреля.
  • В шестом ученики получают самый длинный и долгожданный летний отдых с 1 июня по 31 августа.

Данное распределение каникул для школ с триместровой формой обучения в 2018-2019 году поможет школьникам и их родителям заблаговременно спланировать личные мероприятия, особенно, когда предстоят дальние путешествия или другие значимые события. Но стоит учитывать, что при приведенные даты являются ориентировочными, поскольку школьное руководство вправе корректировать каникулярное время на 1-2 недели.

В соответствии с приказом Минобразования каждое школьное учреждение самостоятельно выбирает как систему обучения (четвертную или триместровую), так и даты каникулярного времени.

При этом существуют обязательные требования, которых следует придерживаться по этому вопросу:

  1. Каникулы должны начинаться в первый день недели – понедельник.
  2. Дату начала нельзя смещать более, чем на 2 недели.
  3. Суммарное количество дней отдыха для школьников не должно быть менее 30 (без учета летних каникул).

Таким образом, руководство школы самостоятельно определяет дни начала и окончания периодов отдыха своих учеников, не отступая от общих положений Министерства образования.

Возможные отклонения сроков

У школьников из разных городов России каникулы не всегда совпадают по датам и продолжительности. Региональные департаменты образования вправе корректировать сроки учебного процесса и отдыха в подведомственных школах, что может быть связано с разными причинами:

  1. Ухудшением погодных условий (сильные морозы, паводки и т.д.).
  2. Недостаточной температурой воздуха непосредственно в учебных помещениях. По нормам Минобразования запрещается проводить занятия в классах, где температура ниже 18°С.
  3. Эпидемиями гриппа и других заболеваний, при которых порог превышается допустимый порог заболеваемости (более 30% общей численности учащихся), что требует закрытия учебного заведения на карантин.

На заметку: Во время морозов ниже 25°С прекращаются занятия для учеников младших классов, после -28°С – для средней школы, и при -30°С – для старшеклассников. Дополнительно также учитывается скорость ветра, которая усиливает действие морозного воздуха, что провоцирует сильные обморожения.

Если такие экстремальные перерывы занимают всего несколько дней, они обычно не влияют на темпы изучения школьной программы. Но если форс-мажорные условия затягиваются на неделю и дольше, школьное руководство вынуждено будет уменьшать продолжительность или смещать даты школьных каникул.

05 марта 2018 404 Комментарии к записи Третья четверть в школах и учебных заведениях в 2018 году когда закончиться отключены

Третья четверть в школах и учебных заведениях в 2018 году когда закончиться

Третья четверть для большинства школьников совсем не легкая и детишки конечно же хотят и ждут с нетерпением когда смогут выспаться и отдохнуть на каникулах. Сейчас пока еще эта третья четверть идет, но не успеют пролететь какие-то три недели и учителя подведут результаты успеваемости учеников, а школьников распустят на долгожданные каникулы. Заканчивается четверть в этом году 23.03.18 и соответственно с субботы уже отдых. По длительности каникулы должны быть до 1.04.18, но это выходной день, в который школьники дети не учатся, соответственно начинается четвертая четверть со второго апреля, а там уже пару месяцев и длительные летние каникулы.

Как обычно весенние школьные каникулы начинаются в конце марта. На школьных форумах часто встречается этот вопрос «Когда начнутся каникулы» так вот, третья учебная четверть 2018 года, завершится в субботу 24 марта. (В некоторых регионах эта дата может быть другая)

Третья четверть медленно, но верно близится к своему завершению.

Дети всегда с нетерпением ждут каникулы. Летние конечно в приоритете, но любые каникулы, хоть неделька, хоть две (как зимой) — это всегда радость, особенно для младших школьников, многие из которых действительно устают и им хочется просто побыть беззаботными детьми.

Третья четверть закончится еще 24-го в субботу.

Просто в понедельник 26 в школу идти уже не надо.

Когда закончится третья четверть в школах в 2018 году? Когда начнутся весенние каникулы?

Каникулы — долгожданное время для любого школьника. Каждый из учеников мечтает скорее отдохнуть от уроков. Потому для них очень важно знать, на какие числа выпадают каникулы.

Фиксированных дат дней начала и окончания школьных каникул в России нет. Составлением графика каникул ежегодно занимаются чиновники.

Третья четверть закончится очень скоро, и долгожданные весенние каникулы начнутся уже 25 марта.

Последним учебным днем будет суббота 24 марта. Продлятся каникулы семь дней и закончатся первого апреля.

Третья четверть является на мой взгляд самой трудной и напряженной из всех,поэтому и школьники и учителя, да и родители с большим нетерпением ждут весенних каникул.

Особенно необходим отдых выпускникам, у них останется последняя четверть перед всей круговертью, которая называется ЕГЭ и поступление, а все остальные школьники смогут побегать на улице, подышать воздухом и просто хорошенько выспаться за эти дни.

Если говорить о весенних каникулах, то стоит сказать, что конкретной даты не существует, в каждом регионе могут устанавливать свое время отдыха школьникам.

Но есть общее примерное время окончания третьей четверти это 24 марта, со следующего дня все учащиеся могут отдыхать.

Третья четверть в школах (в настоящее время) — в полном разгаре, но март пролетит быстро и школьники с нетерпением ждут весенних каникул.

В этом учебном году третья четверть финиширует в субботу 24 марта 2018 годаи уже с 25 марта школьники отправятся на весенние каникулы.

Насколько мне известно, в 2018 году в большинстве российских средних школ третья учебная четверть должна будет закончиться в субботу, 24 марта 2018 года. Кстати, многие российские первоклассники уйдут на весенние каникулы ещё на один день раньше, поскольку по субботам они не учатся.

Школьные каникулы – время долгожданного отдыха для любого ученика. И первоклассники, и будущие выпускники подсчитывают дни до начала каникул буквально с первых дней учебного года. Ведь каникулы 2017-2018 года – это не просто дни, свободные от учебы, но еще и время, наполненное играми, общением со сверстниками, поездками на отдых с семьей.Точные даты каникул важны и для родителей, ведь многие из них стараются в это время максимально занять ребенка, отправить в интересную поездку или взять отпуск на работе.

И родителям, и ученикам стоит знать, что расписание носит рекомендательный характер. То есть чиновники от министерства могут лишь указать ориентировочные даты начала и конца каникул, однако когда именно начнутся дни заветного отдыха, определяется приказом по школе. Таким образом, в разных учебных заведениях дни каникул могут различаться, даже если школы ведут занятия по одной программе.

К обязательным правилам относится лишь то, что каникулы в школе должны начинаться в понедельник и не быть «сдвинутыми» от рекомендованных дат, более чем на две недели в любую из сторон.

Итак, ориентировочное расписание школьных каникул на 2017-2018 учебный год для школ, ведущих обучение по четвертям.

Осенние каникулы

Осенние каникулы. Конец октября – первые числа ноября.

На дату окончания осенних каникул влияет День народного единства, отмечаемый 4 ноября. Так как в 2017 году этот праздник приходится на субботу, выходной день будет перенесен на понедельник 6 ноября.Приблизительные даты осенних каникул : 28.10. – 06.11. (включительно).

Зимние каникулы

Зимние каникулы. Конец декабря – первая декада января.

Даты зимних каникул едины для обоих видов обучения – и по четвертям, и по триместрам. При этом школьные каникулы совпадают с днями отдыха на Новый год – первый рабочий день после праздников обычно приходится на 9-10 января.Приблизительные даты зимних каникул : – 25.12. – 09.01.
Для первоклассников, только начинающих привыкать к школьной регламентированной жизни, введены дополнительные каникулы.Дополнительные зимние каникулы в 1 классе: 19.02. – 25.02 .

Весенние каникулы

Весенние каникулы. Конец марта – первые числа апреля.

В этот период никаких государственных праздников нет, а потому первый и последний дни каникул зависят исключительно от выходных.Приблизительные даты весенних каникул : 26.03. – 01. 04.

Летние каникулы

Летние каникулы. С первого по последний день летних месяцев.

Каникулы по триместрам

С триместровой системой обучения ситуация аналогична – Министерство образования еще не подготовило рекомендации по датам начала школьных каникул. Однако в этом случае рассчитать каникулярное время намного проще: в подобных школах обучение построено по принципу 5+1. То есть пять недель обучения (иногда – шесть) чередуются с неделей каникул. 35 дней учебы, затем 7 дней каникул – и цикл повторяется вновь.Исключением становятся лишь зимние, точнее, новогодние каникулы. Это время отдыха в школах с триместровой системой совпадает с каникулами в обычных школах, где обучение построено на принципе четвертей.Ориентировочные даты каникул в школах с триместровой системой обучения:

Школьники, общающиеся со сверстниками из других городов России, замечают, что даты начала и окончания каникул частенько не совпадают. Почему так происходит? Одна страна, одно профильное ведомство, руководящее процессом обучения, – Министерство образования, а каникулы в школе 2017-2018 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России начинаются в разное время.

Учебный процесс может протекать в школах по-разному. Некоторые учебные заведения занимаются ровно по установленному плану, не опережая и не отставая от школьной программы. Другие же могут отстать от учебного плана из-за различных форс-мажорных обстоятельств.

Помешать учебе могут самые разные факторы. Так, например, для школьников Сибири не является чем-то необычным объявление типа: «Сегодня из-за сильных морозов школьники с первого по одиннадцатый класс не учатся». Из-за низкой температуры воздуха, сильного ветра, метели или вьюги муниципальный Департамент образования может объявить об отмене занятий. В зависимости от погодных условий занятия могут пропускать и только младшие классы, и вся школа целиком. Менее частым, но тоже не являющимся чем-то из ряда вон выходящим является и объявление об отмене занятий из-за весенних паводков. Большинство причин пропускать учебу являются форс-мажором, наступающим по независящим от департамента образования обстоятельствам.
Если таких «форс-мажорных» дней за год объявлено всего несколько – обычно три-пять, то возможность «догнать» учебный план есть. Однако когда таких «пропусков» накапливается достаточно много – от недели и более, то администрации школы приходится идти на непопулярные среди школьников меры и сокращать либо переносить время школьных каникул.Такой форс-мажор и является причиной того, почему право устанавливать время отдыха оставлено за школьным директором, а не регулируется прямым приказом министерства.

Дополнительные каникулы в 2017-2018 учебном году

Непредвиденные каникулы являются огромной радостью для большинства школьников, в то время как их причины совсем невеселы.Назначить дополнительные каникулы или сместить сроки плановых могут по следующим причинам:

  • сильные морозы (при -25 отменяют уроки в начальной школе, при -28 в средней, и, при -30, в старших классах);
  • если температура воздуха в классах упадет ниже +18;
  • превышение эпидпорога по тому или иному заболеванию.

Каникулы в 2017-2018 году у студентов

В ВУЗах существуют только зимние и летние каникулы между семестрами. Причем, в отличие от школ, их даты могут существенно разниться, в зависимости от учебного плана каждого конкретного заведения. Кроме того, студентам нужно проходить летнюю практику.В большинстве случаев зимние каникулы у студентов в 2017-2018 году выпадут на период с конца января по середину февраля, а летние начнутся в июле.

Могут ли быть нововведения в 2017-2018 учебном году

Сейчас активно муссируется идея о том, что необходимо вернуться к старым правилам, когда даты всех каникул были едиными для школ всей страны. Это удобно для организации олимпиад, различных конкурсов, детских съездов и т.д.С целью выяснить общественное мнение в столице даже провели опрос с такими пунктами:

  1. оставить все как есть;
  2. перейти от четвертей к триместрам, увеличив продолжительность каникул между ними;
  3. напротив, разбить учебный год на пять частей, с недельным отдыхом между ними.

Явного большинства ни один из пунктов не получил, в большинстве школ считают правильной текущую систему, когда они могут самостоятельно корректировать даты каникул, предложенных министерством. Вероятнее всего никаких существенных изменений в структуре учебного года 2017-2018 не предвидится.

 

 

Это интересно: