→ Беседа ядовитые грибы. «Осторожно: ядовитые грибы и растения» план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему. Симптомы отравления Вороньим глазом

Беседа ядовитые грибы. «Осторожно: ядовитые грибы и растения» план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему. Симптомы отравления Вороньим глазом

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
НА ТЕМУ «ГРИБЫ»
Грибы
Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и
походная одежда.
Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый риск. Увы, отравление
грибами не столь уж редки.

Кто не слышал о чрезвычайной ядовитости бледной поганки? И всё же этот
гриб, маскируясь то под шампиньон, то под сыроежку, нет­нет, да и попадёт к
неопытному грибнику.
В один из летних дней пятилетняя девочка, отправившись на прогулку в лес
со своей двенадцатилетней сестрой, нашла гриб и попробовала его. Через
несколько часов у неё началась тошнота, рвота. Её срочно госпитализировали.
В больнице сделали промывание желудка и кишечника. После этого
самочувствие девочки стало настолько хорошим, что родители вопреки
советам врача поспешили забрать её из клиники. А спустя несколько часов
состояние ребёнка ухудшилось, и вскоре девочка умерла. Как было
установлено, причиной смерти явилось отравление бледной поганкой.
Именно так в большинстве случаев и происходит отравление детей, когда их
оставляют без должного присмотра.
Бледная поганка уже давно снискала себе дурную славу своей ядовитостью.
Каждый год из­за неё страдают во всём мире сотни людей, многие из них
погибают. Столь высокая смертность объясняется не только сильным
действием яда, входящего в состав этих грибов, но и его необычными
свойствами. Основную роль в механизме отравления бледной поганкой играет
аманитотоксин. 25­30миллиграммов этого яда, содержащегося в одном грибе
бледной поганки, вполне достаточно, чтобы вызвать смертельное отравление.
Кроме того, аманитотоксин совершенно не растворяется в воде, сохраняет
свою ядовитость даже после 20­минутного кипячения. А, попав в организм, яд
даёт знать о себе не сразу, а несколько часов спустя. Когда появляются
признаки отравления, то спасать человека уже трудно: токсин гриба,
проникший в кровь, удалить из организма сложно. Поэтому лечение не всегда
даёт надёжные результаты.
Каковы же симптомы отравления? Чаще всего возникают они через 6­12 часов
после употребления грибов. Это – обильное слюнотечение, сильные
коликообразные боли в животе, неукротимая рвота, расстройство кишечника.
Из­за большой потери жидкости у пострадавшего развивается мучительная
жажда. Сильные боли в печени сопровождаются быстрым развитием желтухи.
Нередко возникают судороги, затруднённое дыхание, лицо принимает
синеватый оттенок. С каждым часом больной слабеет, впадает в забытье. А
через день­два может наступить трагическая развязка.
Чтобы избежать опасной встречи с ядовитыми грибами, нужно знать
отличительные признаки грибов. Некоторые люди всерьёз думают, что
ядовитые грибы как­то сигнализируют о своей ядовитости: неприятным
запахом или вкусом, тем, что их не трогают черви и улитки. Как это ни

печально, но подобные взгляды – опасное заблуждение. Отравившиеся,
например, бледной поганкой нередко с большой похвалой отзывались о её
вкусе, а запах её очень напоминает запах шампиньонов. Чем же тогда
отличается этот гриб от шампиньона? Бледная поганка на нижней части
ножки всегда имеет клубневидное вздутие, покрытое пленчатым чехлом. В
верхней части ножки – пленчатое кольцо белого, зеленоватого или бледно­
жёлтого цвета. Пластинки на нижней поверхности шляпки частые, белые, не
меняющие своей окраски. В то же время у шампиньона эти пластинки – от
бледно­розового до тёмно­бурого тонов, кольца, клубневидные утолщения на
ножке и плёнки отсутствуют. Что же касается сыроежек, то главное отличие
то же: у этого гриба нет клубневидного вздутия с пленчатым чехлом и кольца
на ножке, характерных для бледной поганки.
Доскональное знание "портрета" бледной поганки позволит избежать опасных
последствий. Разумеется, малыши не в состоянии всё это запомнить, поэтому
за ними нужен, как говорится, глаз да глаз.
На первый взгляд разговор об отравлении мухоморами представляет лишь
теоретический интерес: мухомор, особенно красный, трудно спутать с каким­
нибудь съедобным грибом. И всё­таки даже красным мухоморов отравляются.
А ведь существуют ещё серо­розовый и пантерный мухоморы, которые куда
более скромны по виду.
И всё же отравления мухоморами крайне редки. Ядовитость мухоморов
сильно преувеличена. Смертельные отравления очень редки и случаются лишь
при поедании большого количества мухоморов. Объясняется это просто. Яд
мухоморов оказывает только функциональное действие на нервную систему
пострадавшего и не вызывает повреждения внутренних органов.
Химический состав яда мухоморов и механизм его действия на организм
человека сейчас хорошо изучены. Основное ядовитое начало мухоморов –
мускарин. Несмотря на название ("муска" ­ в переводе с греческого "муха"),
мускарин совершенно безопасен для насекомых, но зато очень вреден для
человека. 3­5 миллиграммов этого яда способны убить отравившегося.
Принято считать, что такое количество мускарина содержится в 3 или 4
мухоморах.
Своим названием мухомор обязан другим веществам, которые действительно
убивают мух. Называются они токсоальбуминами.
Симптомы отравления красным мухомором обычно развиваются спустя 30­40
минут 9реже через 1­2 часа). Пострадавший обычно потеет, у него начинается
слюнотечение, расстройство кишечника с болями в животе, сужаются зрачки,
замедляется сердцебиение, падает артериальное давление, наступает удушье.

Если же человек съел пантерный мухомор, расстройство центральной нервной
системы выявляется более резко.
Наиболее тяжело отравление мухомором протекает у детей. Приведём
довольно характерный по обстоятельствам пример.
В одной из сибирских деревень два мальчика в возрасте трёх и четырёх лет
съели сушёные красные мухоморы, которые родители берегли для
приготовления отравы для мух. Спустя полчаса у обоих ребят развилась
рвота и расстройство кишечника, затем возникло обильное потоотделение и
слюнотечение. К вечеру появились судороги, пульс стал плохо
прощупываться, оба ребёнка потеряли сознание.
К счастью, медицинская помощь подоспела вовремя, и всё закончилось
благополучно. Уже на пятый день дети совершенно здоровыми были выписаны
из стационара.
А эта история произошла в одном из дачных посёлков. Девочка трёх лет,
гуляя по опушке леса рядом с домом. Нашла красный мухомор и решила
попробовать его. К счастью, как потом выяснилось, она съела лишь часть
гриба. Поэтому развилось не тяжёлое отравление. Однако девочку пришлось
поместить в больницу.
Как видите, и в том и в другом случае виноваты родители, оставившие без
присмотра маленьких детей. А ведь такая беспечность и неосторожность со
стороны взрослых могла стоить жизни ребятам! Взрослые обязаны всячески
стремиться оградить детей от нежелательных встреч. С этой целью
необходимо организовать на протяжении всего летнего периода повсеместный
утренний просмотр лужаек, мест прогулок и игр детей в учреждениях и на
дачах, с тем, чтобы своевременно удалить замеченные ядовитые растения и
грибы. В период лесных прогулок родители, воспитатели и другие взрослые
должны осуществлять строжайший надзор со всеми детьми и особенно за
теми, кто собирает цветы, грибы и травы, пробует их. Не следует так же
забывать о тщательном контроле за использованием в пищу грибов, собранных
более старшими детьми.
Чтобы проводить эти мероприятия, и родители, и работники детских
учреждений должны сами хорошо знать существо данного вопроса. Нелишне
также запастись специальной литературой, красочными таблицами, буклетами
и плакатами. Как говорится, всякий гриб в руки берут, да не всякий – в
кузовок кладут. Каждый взрослый. Которому доверено здоровье детей,
должен хорошо знать, какой гриб взять, а какой выбросить.

Итак, для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно
собирать только те, которые вы хорошо знаете.
Здоровье, и даже жизнь отравившегося грибами во многом зависят от того,
насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь. Следует помнить,
что при любом отравлении грибами, пусть даже на первый взгляд не тяжёлый,
необходимо немедленно обращаться к врачу. Но и до прихода врача нужно
действовать быстро и решительно. При отравлении любым из ядовитых грибов
следует постараться вывести ядовитые вещества из организма: принять
слабительное, промыть желудок раствором марганцовокислого калия.
Пострадавший ребёнок должен находиться в постели, ему вредно ходить и
сидеть.
Любое отравление грибами сопровождает рвота и расстройство кишечника,
вызывающие обезвоживание организма и мучительную жажду. Чтобы
облегчить состояние больного ребёнка, нужно давать ему холодную, слегка
подсоленную воду, холодный чай, кофе, молоко.
Лечат отравление грибами, как правило, только в больницах. Чтобы врачу
легче было разобраться в причинах отравления, остатки грибов следует
сохранить для исследования в лаборатории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Осторожно, ядовитые грибы!!!»

Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый риск. Увы, отравление грибами не столь уж редки. Каковы же симптомы отравления? Чаще всего возникают они через 6-12 часов после употребления грибов. Это – обильное слюнотечение, сильные коликообразные боли в животе, неукротимая рвота, расстройство кишечника. Из-за большой потери жидкости у пострадавшего развивается мучительная жажда. Сильные боли в печени сопровождаются быстрым развитием желтухи. Нередко возникают судороги, затруднённое дыхание, лицо принимает синеватый оттенок. С каждым часом больной слабеет, впадает в забытье. А через день-два может наступить трагическая развязка.

В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и растениями у детей протекают тяжелее потому что:

  • Все системы органов еще незрелые.
  • Низкая устойчивость организма к яду.
  • Характерно более быстрое проникновение яда в организм.

Склонность детского организма к токсикозу и эксикозу (обезвоживанию) .

Профилактика отравления ядовитыми растениями и грибами состоит в мерах предосторожности.

Уважаемые родители! Научите своих детей следующему:

Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.

К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожег, аллергическую реакцию.

В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих арома-веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.

Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями.

Мифы и правда о грибах .

1. Грибы нужны в рационе , потому что на Руси их издревле собирали и ели Современному человеку совсем не идут высказывания про «еду наших бабушек». Наши предки жили в экологически чистое время. Ягоды и грибы еще не были отравлены отходами производств в полной мере. В древней Руси крестьяне работали до семи потов, такая работа подразумевала огромные затраты энергии, поэтому организм был способен переварить тяжелую пищу. Нашу жизнь не назовешь изнуряющей.

Грибы издревле не варили и не жарили, их заготавливали сырыми, таким

образом грибы сохраняли все питательные вещества. В наше время грибы (из-за плохой экологии) приходится отваривать, при температуре 100 градусов уничтожается практически вся польза.

2. Чтобы обезопасить сомнительные грибы, их надо предварительно заморозить.

Минус 18 - недостаточно низкая температура, чтобы прекратить жизнедеятельность патогенных микробов и грибков. В морозильнике грибы

продолжают накапливать токсические вещества. Более или менее надежный способ - варка. Все это подходит для съедобных грибов: если в куче завалялась бледная поганка, ее невозможно выварить или заморозить. Ее яд считается самым сильным растительным ядом в природе.

3 Грибы можно различить по запаху. Та же бледная поганка не пахнет ничем.

4 Насекомые не едят ядовитые грибы. Весьма охотно, особенно слизни.

5 Головка лука или чеснока, положенная в кастрюлю, побуреет из-за

присутствия хоть одного ядовитого гриба, а серебряная ложка – потемнеет.

На самом деле побурение лука и чеснока происходит под действием фермента тирозиназы, который имеется и в съедобных и в ядовитых грибах. Потемнение серебра происходит под действием аминокислот, содержащих серу, которая тоже есть во всех грибах.

6 Опасны только несъедобные грибы. Любые, даже съедобные грибы содержат несколько опасных токсических элементов. В съедобных грибах обнаружены в микродозах яды, определенное количество которых смертельно - щавелевая, синильная, гельвеловая кислоты, мышьяк. Не собирайте грибы в очень жаркую погоду, из-за жары больше половины съедобных грибов становятся ядовитыми.

7 Если в первые сутки после грибного обеда ничего страшного не случилось, значит, все в порядке. Убийственные свойства токсины приобретают, претерпевая различные изменения в печени, и отравление развивается через 6-35 часов после грибного обеда.

8 При отравлении грибами достаточно выпить ударную дозу сорбента.

Отравление грибами никогда не проходит само по себе, поэтому, оказав первую помощь, немедленно вызывайте «скорую» .

Помните, что детские отравления съедобными грибами всегда протекают очень тяжело, с осложнениями. Легких случаев не бывает!


Нина Шимберева

Цель :

Ознакомление детей с грибами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются, уточнение условий необходимых для роста и развития грибов , польза и значение грибов в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Задачи :

1. формировать бережное отношение к природе;

2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;

3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;

4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;

5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький, учить образовывать существительные с помощью суффиксов;

6. закрепить представление о понятиях «грибы » ;

Cтих :

Под березой, под осиной,

Он такой всегда красивый.

И лисичка, и сморчок,

Гриб торчит , как пятачок.

Шляпка, ножка, все мы знаем,

Гриб найдем , не потеряем.

Можем жарить, посолить,

Вкусом маму удивить.

Беседа и просмотр картинок с грибами и ягодами :

Вопросы :

Воспитатель :

«Какие грибы вы знаете

Волнушки, грузди, сыроежки, боровики (белые грибы , подосиновики, подберезовики, грузди. маслята, лисички, рыжики

Воспитатель :

«Где растут грибы

Дети : в лесу

Воспитатель :

Но у грибов есть не только имя как у нас, у них есть еще что-то очень интересное!

Мы живем в городах и домах, и у нас есть адрес. Спросите у ребенка, в каком городе он живет и какой у него адрес? Зачем нужно знать свой адрес наизусть?

Если к Вам приходили посылки или бандероли, письма - то покажите ни них, где написан адрес. Зачем на них написали адрес?

Оказывается, и у грибов есть… свой адрес ! По этому адресу гриб всегда можно найти . Но этот «грибной адрес » знают не все, а только самые - самые внимательные к природе люди.

Сейчас мы с вами постараемся этот адрес отгадать!

каждый гриб «любит» своё дерево и свой лес и живет только по своему адресу.

Например, что мы можем найти под сосной? Конечно же, маслят или белые грибы - боровики .

Боровик - это царь среди всех грибов . Ножка у них толстая - как картофелина. Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы - боровики - и сушат, и варят, и жарят. Адрес этих грибов : «сосновый бор» . Там их можно найти.

А под березой, на лужайках и на скошенных полянах - подберезовики. Подберезовики по одному обычно не растут. Рядом с одним всегда другой растет.

Под осинами - подосиновики.

На пнях живут и растут опята.

В сосновых и еловых лесах много маслят с блестящими шляпками.

А где живут грибы лисички - дружные сестрички, которые всегда растут рядом друг с другом семейками? В смешанных лесах.

Рыжики любят хвойные леса - ельники и сосняки.

Интересное об «адресе» грибов : к осени грибы немного меняют свой «адрес» , то есть переезжают. Правда, переезжают совсем недалеко - на более теплое место. Если раньше летом в июле - начале августа они жались к деревьям и часто росли с северной более прохладной стороны, то сейчас их можно найти на открытой полянке, дорожке, у просек. Там, где тепло и солнечно.

«Зачем грибы и ягоды в лесу » -они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу : Грибы - настоящие друзья деревьев!

«Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах

Есть грибы съедобные , а есть ядовитые. Поэтому в лесу детям нужно обязательно спрашивать взрослых, можно ли взять в руки найденный в лесу или в парке гриб . Если не знаешь гриба , то лучше его оставить в лесу и не брать.

«Что такое безопасность в лесу?»

Не ходите в лес одни, только со взрослыми;

Возьмите с собой телефон для связи с родственниками;

Вернуться из леса нужно до наступления темноты;

Не уходите вглубь леса;

Не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;

Запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;

Не сжигайте высохшую траву или листья;

Не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

Не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

- нельзя шуметь в лесу : кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

Не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;

Пальчиковая гимнастика "Грибы " «Этот пальчик»

этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел ,

этот пальчик чистить стал, это пальчик жарить стал,

этот пальчик все съел, оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

«По грибы »

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать .

Первый гриб- боровик , Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли,

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Прогулка по нашему лесу на территории детского с ада








Игровое упражнение.

«Грибники »

Воспитатель говорит : «Сейчас олин из вас будет грибником , а остальные грибами . Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибни внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют , когда музыка закончится, грибник отвернется , а грибы займут свое место . Затем грибник проверит , правильно ли сели грибы .

Игра малой подвижности

«А мы по лесу шли»

А мы по лесу шли,

Под кустом грибки нашли

Боровик, моховики, подберезовики

Беседа с медсестрой по ОБЖ,

«Съедобные и несъедобные грибы»

для детей подготовительной группы

Холодняк Л.В. Воспитатель

МБОУ «Червоновская СОШДС

Цель: Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему виду, уметь собирать грибы.

Задачи:

    Закрепить представление детей об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор).

    Развивать чувство формы и композиции.

    Воспитывать интерес к природе.

Материалы и оборудование:

Плакат «Грибная полянка», «Березовая роща, муляжи, рисунки грибов, фланелеграф, пластилин, стеки, зубочистки, салфетки, корзиночки, деревья.

Методы и приемы:

    Загадки

    Вопросы к детям

    Чтение стихотворения К.Бальмонта «За грибами»

    Сюрпризный момент – приход Лунтика

    Загадки от Лунтика

    Игра

    Напоминание основных правил грибника

    Пальчиковая гимнастика

    Лепка грибов

    Потешка «Грибочки»

Предварительная работа:

Беседа о грибах, загадки о грибах, рисование грибов, разучивание правил грибника.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда, попробуйте отгадать сами:

Здесь растет деревьев много:

Лип, осин, берез и кленов,

А еще грибов и ягод-

Не собрать их даже за год.

Место то полно чудес,

А зовем его мы…..(лес)

Дети: Лес!

В.- Кто из вас был в лесу?

Д.-

В.- Вам понравилось в лесу? Почему?

Д.- Да! В лесу свежий воздух, красиво, много деревьев, пахнет грибами.

В.- Кто живет в лесу?

Д.- Животные: медведи, волки, лисы, белка, птицы, бобры.

В.- Что люди собирают в лесу?

Д.- Грибы, ягоды, лекарственную траву.

В.- Ребята, послушайте К.Бальмонта «За грибами»

Вот мы дружною семьей-

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий -темный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху – прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперед,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдет,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтоб этот гриб, пускай

Был не мухомор.

В.- Ребята, мы возьмем лукошки, по тропинке в лес пойдем и грибочков наберем. Пока до грибочков доберемся, отлично прогуляемся на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока по лесу ходишь! Вот тебе и гимнастика! Как же радостно, когда гриб найдешь!

Входит Лунтик с корзинкой грибов.

Лунтик: Я давно в лесу гуляю,

От росы я весь промок,

Но зато теперь я знаю

Про березу и про мох,

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которой за ежат

Все иголочки дрожат.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Д.- Здравствуй, Лунтик!

В.- Ну-ка, посмотрим, что за грибы ты насобирал.

Л.- Сейчас достану. А вы, ребята, отгадайте мои загадки про грибы:

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладкий, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежка)

Рыжие лисички

Ростом невелички. (Лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый ….(мухомор)

В.- Стой, Лунтик. Ребята, разве можно употреблять в пищу мухоморы?

Д.- Нет!

В.- Давай-ка, Лунтик, мы поможем тебе собрать только съедобные грибы. Поиграй с нами в игру «Собери съедобные грибы в корзинку».

На полу расставляют грибы съедобные и несъедобные. Дети собирают только съедобные грибы, называют их и показывают Лунтику, и затем складывают в корзинку.

Л.- Спасибо вам, ребята!

В.- Помните, ребята и Лунтик, никогда не собирайте незнакомые грибы. Они могут оказаться ядовитыми. «Не всякому грибу место в лукошке». Всего в нашей стране растет более 2500 разных видов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые, которые и в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если ты, по забывчивости, возьмешь этими руками хлеб, то и отравиться можешь. Почти все ядовитые грибы похожи на съедобные. Помни об этом и будь осторожен. Самые опасные грибы – мухомор и бледная поганка.

В.- Ребята, а вы ходили в лес за грибами?

Д.- Да!

В.- А с кем вы ходили?

Д.- С папой, мамой, дедом, бабулей.

В.- А вы видели, как старшие собирают грибы?

Д.- Да! Они срезают их ножом.

В.- Да, ребята, гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, и не в коем случае не вырывают из земли вместе с корнем. Почему? Как вы думаете?

Д.- Чтобы не повредить грибницу.

В.- Ребята, слушайте внимательно и смотрите. Вот такими мы видим грибы в лесу (показ картины). А вот такими, на самом деле, вы видите под травой, в земле паутинку или сеточку. Это грибница. Если вы аккуратно срежете гриб, то на следующий год на этом месте вырастет еще гриб, и даже не один. А если вы вырвете гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут.

В.- Ребята, давайте вспомним основные правила грибника.

Дети по очереди называют:

    Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу на поляне.

    Ядовитые грибы не губи, ими лечатся животные.

    Не разрывай палкой мох и листву около грибов – можно повредить грибницу.

    Гриб осторожно срежь ножом или осторожно, придерживая ножку гриба, отломи шляпку.

    Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

В.- Ребята, запомните, что нельзя собирать грибы около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержаться в выхлопных газах автомобилей.

В.- Ну что, ребята и Лунтик, вы запомнили правила хорошего грибника? Научились отличать съедобные от несъедобных? Вот и хорошо! А теперь, ребята, давайте немножко поиграем с пальчиками, перед тем как мы начнем лепить грибы.

Пальчиковая игра «Грибы»

Топ-топ – пять шагов Идут на месте.

В туесочке пять грибов Переплетают пальцы «корзиночкой»

Мухомор красный- Показывают пять пальцев, поочередно

Гриб опасный. массируя каждый палец,

А второй лисичка- начиная с большого.

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб- белый,

Ешь его смело.

Дети садятся за столы.

В.- Ребята, я предлагаю слепить грибное лукошко и наполнить его разными грибами, только съедобными и подарить Лунтику.

Дети сначала лепят грибное лукошко, а затем грибы.

В.- Молодцы! Слепили только съедобные грибы, красивые получились они у вас.

Л.- Спасибо вам, ребята. Я корзиночку с грибами подарю бабе капе. Она приготовит вкусный пирог с грибами. До свидания, ребята!

Д.- До свидания, Лунтик!

В.- Я по лесу по осеннему бреду

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березнячку – подберезовики,

По сосновым пням – опеночки,

А под елкой – белый гриб – боровик.

В.- Ребята, понравилось вам занятие?

Д.- Да! Было интересно. Приходил Лунтик, мы ему помогли собрать съедобные грибы.

В.- А что нового сегодня вы узнали? О чем вы расскажите своим близким, друзьям?

Д.- Что грибы бывают съедобные и несъедобные, что у них есть грибница, собирать их нужно осторожно, чтобы не повредить.

В.- Ребята, будьте внимательны и осторожны. И помните правила хорошего грибника «НЕ всякому грибу место в лукошке»

 

 

Это интересно: