Чечик Анатолий


Художник, сценограф

Родился в 1953 году в Киеве.

Окончил Киевский государственный художественный институт, архитектурный факультет в 1976 году. Работал в институте “Киевпроект”. Автор нескольких осуществленных проектов.

Первая и третья премии в конкурсе на реконструкцию Бессарабской площади в г. Киеве.

Член Союза архитекторов с 1980 г.

В 1978 году оформил первый спектакль и с этого времени постоянно работает художником-постановщиком в различных театрах Украины.

В 1983 г. - главный художник Киевского городского театра кукол.

С 1984 г. в Киевском академическом театре им. И. Франко художник-постановщик и режиссер.

Выставляться начал в 1980 году. Участник республиканских, всесоюзных и международных выставок.

В 1988 году переезжает в Тбилиси.

До 1991 года работает в студии экспериментальной графики в Тбилисском Доме художников.

С 1992 года живет в Москве.

Член Московского союза художников с 1996 г.

С 2007 – 2009 гг. руководитель курса на факультете сценографии Российской академии театрального искусства (ГИТИС).

Создатель Flashtheatre.

Работы художника находятся в музеях и частных собраниях в России и в других странах, в том числе:

Украинский государственный музейтеатра, музыки и кино. Киев

Украинский государственный музей литературы.Киев

Музей М. А. Булгакова. Киев

Музей А. Е. Корнейчука. Киев

Театральный музей им. Бахрушина.Москва

Центрум Иудаикум. Берлин

Русская галерея. Таллинн

Музей современного искусства.Москва

Как длинна дорога! Я наказан творением, как Агасфер бессмертием. Изгнанный из Рая, запертый в эту чертову декартову систему координат, где ни одна из осей не описывает движение духа, я иду, путая города, детей и страны, меняя жен и профессии. Через Одессу и архитектуру, Киев и кукольный театр, сценографию, режиссуру, Грузию, графику, живопись… С ослиным упрямством я пытаюсь изобразить эту жизнь, смысл которой мне не ведом. Как амеба никогда не увидит красоты орнамента, так и я никогда не узнаю: действительно ли любовь цвета индиго, а смерть — неаполитанской желтой. Я хочу узнать тайну, скрывающуюся на границе света и тьмы. Я видел море в штиль на восходе солнца и белую лошадь в тумане на косогоре у Ферапонтова монастыря. Я видел пятку Блудного сына. Я знаю где водится Рыба-Фиш. Я свидетель, как пала большая звезда-Полынь (по украински — Чернобыль), как грохотала колесница Клио по улицам Тбилиси. Мне известно счастье детского доверия и радость чистого холста. Мне известно как сделан этот мир. Бог создал человека по образу и подобию своему. Так родилось рабство формы. И вся история искусства — побег из этого рабства. Исход длиною в тысячи лет. Пунктирные линии на чертеже изображают невидимое, но известное. Я пишу известную тайну, очевидную только мне